ипроперсов:
Жил-был один пьянчужка. Очень много пил. (Примечание переводчика – в Индии тоже такое бывает.) Напился как-то раз до такой степени, что друзей своих не узнает. Совсем не в себе. Не узнает ни свое село, ни дом родной. Начал приставать ко всем прохожим: «Домой меня отведите! Отвезите меня в мое село!» Вот так раскричался. Люди из этого села хорошо его знали. Говорят: «Эээ, да ты глянь-ка, это ж твое село! Ты ж стоишь прям перед своим домом. Что, не узнаешь? Смотри-ка, вот твой дом. Вон твоя матушка у двери стоит. Иди, иди в дом.» Пьяница видел мать у дома, но даже ее не узнал. Сказал: «Нет-нет, это не моя улица. Это не мой дом. Это не моя мать.» Люди удивились: «Ничего себе, дом не узнает, мать родную не узнает. Что ж с ним такое? Как ему объяснить?»
Как раз в это время проходил мимо один святой.Пьяный к нему бросился: «Отведите меня домой, уважаемый.» Святой знал, что дом пьяницы здесь, но сказал: «Хорошо, отведу.» Нанял телегу, запряженную буйволом. Давно это было, тогда еще все на телегах ездили. Так вот, нанял святой телегу, посадил на нее пьяницу, сел сам и поехал так из села. Раз пять, а то и десять объехал вокруг села. Пока из пьяницы алкоголь не выветрился, до тех пор святой катал и катал его по окрестностям. А когда тот начал приходить в себя, привез его обратно в село, на ту же самую улицу, к тому же дому.
На тот момент пьяница уже полностью протрезвел. Тогда святой сказал: «Смотри, вот твое село, вот твой дом, вот твоя мать.» Пьянчуга ответил: «Ну надо же, как далеко от дома меня занесло в этот раз. Так долго ездили, пока домой добрались. И люди какие злые попадались. Все чужой дом показывали и говорили, что это мой. Только Вы меня пожалели, домой отвезли.» И он поклонился святому. Святой ответил: «Ладно, теперь иди, иди домой.»
—
Точно так же тысячи людей могут сказать человеку: «Внутри тебя есть Бог». А человек слушает, но не верит: «Такое скажут. Где же внутри меня Бог? Господь живет в святых местах – в Гималаях в Кедаре, например, или в больших храмах…» Так верит большинство. И вот до тех пор, пока человек не поверит, что Бог у него внутри, ему приходится покупать билет на поезд, или на самолет, или садиться в машину и ездить, ездить. В Гималаи в Кедар, из Кедара в Рамешварам, из Рамешварама в Каши (Варанаси), отсюда в Непал, из Непала снова в Кедар. И будете вы так путешествовать до те пор, пока ваше опьянение неведением не выветрится. А до тех пор ездить вам, и ездить, и ездить. В Гималаи езжай! В Бадринатх езжай! В Кудаласангам езжай, там омойся в священной воде. Вокруг Кайласа пройди. В Каши много храмов, обойди их все, посмотри.
Так Свамиджи все катает вас и катает. И когда-нибудь в конце концов вы протрезвеете, неведение уйдет. Тогда вы подумаете: «О Господи, сколько же всего пришлось объездить, чтобы найти Бога. А Он все это время внутри был, надо же.»
Господь говорил об этом в Бхагавад Гите, святые постоянно говорят об этом: «Тат твам аси. Тат твам аси. Тат твам аси.» («Ты есть То. Ты есть Бог.») Девять раз подряд повторяется эта фраза в Веде. «Бог – это ты и есть. Ты и есть Бог.» Но хоть каждый человек и Бог, но мы не осознаем этого, потому что нам ум, наш интеллект окутан многослойными покровами. Первый покров – загрязнения. Второй покров – разбросанность, неустойчивость.
Загрязнения – это все то плохое, что мы совершили. Пока есть грязь, мы не можем понять Бога. Допустим, у вас в руках зеркало. На зеркале – слой грязи. Если дать вам забрызганное грязью зеркало, вы сможете разглядеть в нем свое лицо? Тогда что вам придется сделать? Придется вытереть всю грязь. Надо будет это зеркало вымыть. Грязь вытерли, зеркало чистое. Но оно дрожит в руке, туда-сюда дергается. Опять вы не можете себя разглядеть нормально. Теперь нужно сделать зеркало устойчивым.
Зеркало помыли и закрепили неподвижно. Теперь можно в него смотреться и отчетливо сидеть свое отражение.
Точно так же Бог дал нам ум-зеркало, чтобы мы могли видеть в нем свой истинный облик. Ум – это такое чистое зеркало. Но каждый раз когда мы делаем что-то плохое, наш ум-зеркало загрязняется. Это происходит в течение многих жизней. Ум-зеркало покрывается толстым слоем грязи. Чтобы смыть эту грязь, нам приходится путешествовать по святым местам, приходится ходить в храмы разных божеств, петь бхаджаны, слушать проповеди. Так постепенно грязь смывается. (ц)
какой чОткий разводняк, аднака )
|