День третий. Часть вторая.
Мы покидаем живописное восточное побережье Большого острова и направляемся обратно в Кону. Ехать мы решили не вдоль побережья, а напрямую, поперек острова, мимо вулкана Мауна Кеа.
Опять по ходу нашего продвижения происходит молниеносная смена пейзажей, так характерная для этого острова.
Мы поднимаемся все выше и выше в гору и вот уже облака так близко, что кажется, что их можно потрогать рукой. Мы делаем остановку в информационном центре, который как раз находится на стыке земли с небом, прямо под облаками. Здесь рекомендуется побыть не менее 15 минут, чтобы привыкнуть к перепаду давления.
С погодой нам не повезло, как только мы двинулись в путь, начался дождь, который с увеличением высоты превратился в настоящую метель. Дорога в начале не асфальтированная и вот здесь опять бы не помешал джип. Но и на седане можно проехать без проблем, если ехать потихоньку, а примерно в середине пути опять начинается асфальт, который идет уже до самой обсерватории.
Вообще, я была очень разочарована. Мне так сильно хотелось подняться выше облаков, посмотреть на них сверху не из окна самолета, а в живую. Но непогода разыгралась не на шутку, тяжелые тучи высели, зацепившись за вершину горы и мы находились прямо в середине этих туч. Так что мечте моей не суждено было сбыться. На самую верхушку ведет тропинка и я заранее настраивалась туда сбегать, но было так ужасно холодно, что я даже минуты не могла находиться на улице, поэтому не захотела туда идти. Но тем не менее мы здесь, у самой высокой гавайской горы, простирающейся на высоту 4.2 километра.
На обратном пути буря разыгралась не на шутку и нам иногда приходилось пробираться почти вслепую.
Мы прощаемся с горой и двигаемся в Кону по совершенно новой дороге, которая как ленточка вьется по холмам.
Небольшие выводы.
1. Ехать на Большой остров стоит, это незабываемое путешествие. Чтобы все посмотреть и недели будет мало, а 3 дня и подавно. Я очень жалею, что не увидела и то и это и хочу обязательно вернуться, чтобы досмотреть.
2. Насчет джипа, здесь 50 на 50. Вроде бы он и не нужен уж так сильно, везде довольно хорошие дороги, но с другой стороны в паре случаев с ним было бы гораздо удобнее - это дорога на самую южную точку и на Мауна Кеа. На пляж зеленого песка без джипа и вообще не проехать. Но учитывая, что аренда джипа и расход бензина в 2 раза больше, чем седана, то стоит крепко подумать, готовы ли вы оплачивать эти расходы или можно сэкономить и обойтись.
3. Гостиницы лучше заказывать заранее. У нас был заказан только первый день, а следующие две ночи, одна в Хило, другая в Коне брали по ходу действия. В общем то без особых проблем заселились, но постоянно грыз червяк, что мы не устроены и надо торопиться, чтобы успеть найти гостиницу и это слегка портило удовольствие.
Вот на этой ноте я закончу свой рассказ о путешествие на этот прекрасный Большой остров.