Турагентство обвинило Booking.com в недобросовестной конкуренции
Турагентстсво «Онлайнтур» обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) c жалобами в адрес сервиса Booking.com, обеспечивающего более 50% бронирований отелей в России, пишет газета «Коммерсантъ».
Копии жалоб, направленных турагентством в ФАС, оказались в распоряжении издания. «Онлайнтур» указывает в них, что деятельность Booking.com нарушает сразу два федеральных закона — «О защите конкуренции» и «О рекламе». По мнению турагентства, требования Booking.com к отечественным гостиницам гарантировать для этой системы бронирования так называемую «лучшую цену» приводят к завышению стоимости размещения на всем российском гостиничном рынке.
Как отмечает «Онлайнтур», согласно правилам для отельеров, которые сотрудничают с Booking.com, клиент не должен иметь возможности забронировать номер дешевле на сайте самого отеля или другого агентского сервиса. Данный запрет усиливает позиции монополиста и в долгосрочной перспективе приведет к полной монополизации им рынка систем бронирования, говорится в тексте жалобы. Кроме того турагентство считает сомнительным сообщение на сайте Booking.com, декларирующее «гарантию лучшей цены» и «бронирование без комиссии». По мнению «Онлайнтур», стоимость гостиниц у туроператоров часто оказывается ниже цены системы бронирования.
|