Почему американцы, получив право на воспроизведение РД-180, не могут сделать его уже много лет?— Американцы очень прагматичны. В 1990-х, в самом начале работы с нами,
они поняли, что в энергетической области мы намного опередили их и надо у нас эти технологии перенимать. К примеру, наш двигатель РД-170 за один запуск за счет большего удельного импульса мог вывезти полезного груза на две тонны больше, чем их самый мощный F-1, что означало по тем временам 20 миллионов долларов выигрыша. Они объявили конкурс на двигатель тягой 400 тонн для своих «Атласов», который выиграл наш РД-180. Тогда
американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить. Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет.
Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели.
Пентагон выразил намерение купить еще 18 российских ракетных двигателейhttps://lenta.ru/news/2016/04/09/rd180/В Пентагоне поделились ощущениями от покупки российских двигателейhttps://lenta.ru/news/2016/04/27/rd180/Глава Пентагона Эштон Картер назвал «неприятной» необходимость покупать у России ракетные двигатели РД-180, сообщает в среду, 27 апреля, РИА Новости.
«
Мы можем зажать нос, купить РД-180 и запускать ракеты-носители Atlas с РД-180. Альтернатива — запускать наш груз на ракете-носителе Delta, что технически возможно, но намного дороже. Мы выбрали использование Atlas,
признавая этот неприятный факт, который делает необходимым приобретение до 18 дополнительных двигателей РД-180», — сказал Картер.
Министр обороны надеется на создание американских двигателей на замену российскому РД-180. Их разработка поручена Aerojet Rocketdyne и United Launch Services.
Конгресс США запретил использование российских ракетных двигателей РД-180 в военных целях после 2019 года. Решение было принято после присоединения Крыма к России в 2014 году.
Двигатели РД-180 производятся химкинским НПО «Энергомаш» и
с 2002 года устанавливаются на Atlas V.