russian-hawaii.ru

Русские Гавайи – форум русскоязычной общины

Текущее время: 17 апр 2024 20:09

Часовой пояс: UTC − 10 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 452 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 12 Апреля - День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2011 00:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2005 03:12
Сообщения: 19612
Откуда: Honolulu
Мне вообще не понятно как это гос компания отказывается разглашать цены. А если они в убыток заключили соглашение или демпенгуют? Как контролировать?
- Наша, даракая русский друга, а давай ты нам ракета не по 200 миллионав продашь, а по 100 миллионаф, но еще один миллиона пойдет на твой личный счета?
- О, да мой французский друг - второе предложение намного выгоднее!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 12 Апреля - День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2011 02:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2011 19:47
Сообщения: 3657
Подобную информацию никто никогда не раскрывает ни у нас , ни на западе.

_________________
Хвалу и клевету приемли равнодушно.
И не оспОривай глупца...

VENI VIDI VICI
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 12 Апреля - День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2011 02:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2011 04:27
Сообщения: 7685
Откуда: Ukraine
Так как воруют у нас - Западу и не мечталось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 12 Апреля - День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011 05:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2007 22:00
Сообщения: 4584
Откуда: Хавайщина, д. Гонолуловка, ныне Московия
Мало кто знает, что запуск Бурана в 1988 году должен был закончится грандиозной катастрофой. Пуск был намечен на 29 октября 1988 года, и отменен за 51 секунду до старта. Злоумышленники перемудрили и автоматика успела в последнее мгновение дать отбой и предотвратить жутчайшую в истории мировой космонавтики катастрофу, неизбежно случившуюся бы ровно через минуту.

Блок гироскопов системы управления был прикреплен вверх ногами. Специально продуманные крепления не позволяли это сделать, но "умелец" изготовил переходник. Автоматика это в последний момент отсекла и отменила запуск. Когда стали сливать компоненты топлива, жидкий кислород одного из четырех боковых ускорителей (завод Южмаш с Украины) еле тек. Когда компоненты все-таки слили, в баке было обнаружено большое количество стружки.

Любая из этих двух "случайностей" гарантировала взрав крупнейшей в мире ракетной системы полной топлива практически на старте. Последствия с трудом поддаются описанию. Представляю, какой красочный репортаж сделал бы CNN.

Больше двух недель ушло на перепроверку всего и вся, и 15 ноября 1988 года ракетная система Энергия-Буран успешно совершила первый и, надеюсь, не последний полет.......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 12 Апреля - День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011 05:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2007 22:00
Сообщения: 4584
Откуда: Хавайщина, д. Гонолуловка, ныне Московия
Dem писал(а):
Так как воруют у нас - Западу и не мечталось.

Как выяснилось только теперь, один запуск Шаттла в средем стоил 1.3 миллиарда долларов, тогда как на начальном этапе программы давались заверения, что это будет не дороже 25 миллионов. А в год таких "запусков" в лучшие времена бывало до десяти........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 12 Апреля - День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011 05:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2005 03:12
Сообщения: 19612
Откуда: Honolulu
AK
Ну полюбому же должны были найти того кто сделал переходник. Или это все городские байки? Нет ли ссылки на источник информации?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 12 Апреля - День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011 09:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 май 2009 04:45
Сообщения: 2788
AK писал(а):
Мало кто знает, что запуск Бурана в 1988 году должен был закончится грандиозной катастрофой.
Блок гироскопов системы управления был прикреплен вверх ногами. Специально продуманные крепления не позволяли это сделать, но "умелец" изготовил переходник. .

Деиствительно мало дай ссылку а то во оффициальные источники не упоминают об этом.
Книга "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П.Королева: 1946-1996".
Предстартовая подготовка МКС на стартовом комплексе 28 и 29 октября 1988 года проходила очень тяжело: было 15 сбоев в работе как наземных, так и бортовых систем, которые пришлось оперативно устранять, график подготовки пуска, хотя и имел резерв, находился под угрозой срыва.
После устранения замечаний подготовка пошла нормально, и все с нетерпением ждали момента пуска. Однако за 51 с до начала запуска двигательных установок ракеты-носителя "Энергия" автоматизированная система управления подготовкой пуска выдала во все системы, участвующие в пуске, команду "Автоматическое прекращение подготовки" из-за снятия готовности к пуску системы управления полетом. Причина была в задержке отстыковки от борта ракеты-носителя платы с тремя приборами азимутального наведения (прицеливания), и, следовательно, произошла задержка с отводом фермы, на которой они располагались. Сложившаяся нештатная ситуация была одной из ранее рассмотренных нештатных ситуаций по отмене пуска. Руководство пуска выдало команду "Задержка на 4 ч", так как документированного подтверждения причин АПП от системы диагностики еще не поступило. Через 9 мин было получено документальное подтверждение (распечатка) причины прекращения пуска. Сразу же после этого техническое руководство выдало команду на отмену пуска и слив компонентов топлива, так как прошли операции по разрыву связей "Земля - борт", а системы И ступени ракеты-носителя "Энергия" перешли на бортовое электропитание, что исключало возможность повторного пуска 29 октября. Задержка со сливом компонентов топлива могла привести к созданию аварийной ситуации как для ракеты-носителя, так и для орбитального корабля. Это решение было принято техническим руководством без предварительного доклада Государственной комиссии и ее согласия, что потребовало письменной справки о недопустимости задержки слива компонентов и обоснованности принятого решения об отмене пуска, которую подписали В.М. Караштин и В.Е. Гудилин (начальник испытательного управления космодрома).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 12 Апреля - День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2011 07:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 май 2009 04:45
Сообщения: 2788
Накануне ночью европейская станция смогла впервые после запуска аппарата передать на его борт команду и получить реакцию - несущую частоту. Источник в ракетно-космической отрасли объяснил, что связаться с "Фобосом" не удавалось ранее потому, что аппарат находится в аварийном режиме и выключается каждый раз, когда входит в тень Земли. "На солнце вышел, чуть-чуть позаряжался, в тень ушел и все отключает. И так 16 раз в сутки. Аварийный режим рассчитан на межпланетный перелет, там нет тени", - пояснил специалист.
Ранее сообщалось, что, если миссия закончится провалом, Роскосмос откажется от попыток отправить аппарат к Марсу и переключится на исследование Луны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 12 Апреля - День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2011 08:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2005 03:12
Сообщения: 19612
Откуда: Honolulu
А про запуск человека к Марсу это вообще утопия полная!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 12 Апреля - День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011 08:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2011 08:39
Сообщения: 354
Откуда: Россия, Приморский край
Леонид Каганов.

Прощай, «Фобос-грунт»!

Не жалею, не зову, не плачу, сердце позабыло прежний бунт. Тает в небе, пламенем охвачен, межпланетный модуль «Фобос-грунт». На орбите, солнцем опаленный, он глядит, прищурясь, свысока, как ржавеют золотые клены, купола церквей и облака. Промелькнут осенней гулкой ранью под иллюминатором его города, наполненные сранью, хутора, где нету ничего, промелькнут болота, плоскогорья, трактора, лежащие вверх дном, частные коттеджи на приморье и Байкал, наполненный говном.

Запестрит в ландшафте цвет мышиный воинских частей, колоний, зон, промелькнут мигалками машины, где играет «Радио Шансон», промелькнут товарные вагоны, пустыри, посевы анаши, мудаки в наколках и погонах, чурки, бизнесмены, алкаши, поплывет внизу благоговейный и такой родной калейдоскоп: школьники с бутылками портвейна, задранными вверх, как телескоп. Видит модуль, сверху пролетая, милый край березовый, родной — рынки с дребеденью из Китая и текстиль турецкий привозной. Промелькнет Кавказ и чукчи в чумах, Волга и сибирские края, быдло в тренировочных костюмах, бабы с чемоданами тряпья, Байконур, нахмуренные лица промелькнут на несколько секунд... Так страна березового ситца провожает модуль «Фобос-грунт».

В телескопы наблюдает НАСА твой полет в космическую тишь — после наших запусков ГЛОНАССа их уже ничем не удивишь. Дух бродяжий! Ты летишь над миром! Ты покинул свой родимый дом — без бумажки, выданной ОВИРом, без отметки в паспорте своем. Пролетишь фанерой над Парижем, вытянув антенки и штыри. Тихо серебрятся пассатижи, сборщиком забытые внутри. Ты летишь, отчаянно питая где-то в схемах у себя внутри батарейкой, сделанной в Китае, лампочку, отлитую в НИИ. Безусловно, все мы в мире тленны, но особо тленен этот лак, эти провода и эти клеммы, связанные скотчем кое-как. Пара чьих-то брошенных окурков, спичек отсыревший коробок, мелкая заезженная шкурка — та, которой начищали бок...

Отстрели последнюю ракету. Отдели последнюю ступень. Главное — страну покинуть эту, а на Марс лететь, конечно, лень. Ни к чему тебе далекий Фобос, ни к чему тебе багряный Марс, под тобой теперь огромный глобус — приземляйся, только не у нас. Здесь в краях у нас такая мода, так слегка устали на пути, что любой не слишком глупый модуль норовит сорваться и уйти. Я теперь скупее стал в прогнозах, я провалы чую за версту. Хочется пойти обнять березы, с горечью сморкаясь в бересту. Не жалею, не зову, не плачу, сердце тронул холодок потерь. С модулем не может быть иначе, если так во всем у нас теперь. Что творится на другой планете, на ее космической оси, мы прочтем бесплатно в интернете где-нибудь на сайте Би-би-си.

Среди буйных нанотехнологий, среди всех космических задач расцвели кудряво микроблоги и каналы телепередач. Полетят никчемные химеры, словно с белых яблонь пестицид. Ах, какие были полимеры! Как мы их просрали, просто стыд. «Фобос-грунт», лети, ты нам не нужен, мы привыкли верить в чудеса. Даже если мы ложимся в лужу — нам она как божия роса. Заржавеешь, модуль, долетишь ли — все равно мы первые во всем: первыми когда-то в космос вышли, первыми из космоса уйдем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 12 Апреля - День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011 08:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 май 2009 04:45
Сообщения: 2788
admin писал(а):
А про запуск человека к Марсу это вообще утопия полная!

Марсоход Curiosity отправился к Красной планете
http://www.vesti.ru/doc.html?id=643155
Специалисты НАСА получили сигнал проверки от марсианской научной лаборатории, запущенной в субботу с космодрома на мысе Канаверал. Космический аппарат направляется к Марсу после отделения от последней ступени ракеты-носителя "Атлас-5", выведшей его в космос.

В космическом ведомстве США рассчитывают, что марсоход Curiosity доберется до Красной планеты в августе 2012 года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 12 Апреля - День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2011 10:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2010 22:00
Сообщения: 1269
Откуда: Latvia
Какой такой марсоход на мысе канавы рыл?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 12 Апреля - День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 06 дек 2011 10:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2011 19:47
Сообщения: 3657
admin писал(а):
А про запуск человека к Марсу это вообще утопия полная!

Это лишь ваше легковесное мнение. Дело в том, что государство выделяет на это Роскосмосу деньги и немалые.

Эксперимент Марс-500 финансировался не Академией Наук, не Институтом медико-биологических проблем, а напрямую Роскосмосом.

А вот интервью годичной давности о разработке совершенно нового типа ядерного двигателя для межпланетных перелетов. Работы уже идут, срок исполнения - 2018 год. Перелет к Марсу с новым двигателем вместо года займет всего месяц-полтора.

Академик Анатолий КОРОТЕЕВ: "Ядерная энергетика способна обеспечить качественный скачок в развитии космонавтики"

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=182

В России началась разработка ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса для космической техники нового поколения. Задача поручена Исследовательскому центру имени Келдыша. О важности этого проекта для российской космонавтики и его значении "Интерфаксу-АВН" рассказывает директор Центра, президент Российской академии космонавтики имени Циолковского Анатолий КОРОТЕЕВ.

- Анатолий Сазонович, разработка ядерной энергоустановки стала приоритетной целью, для достижения которой будут сконцентрированы немалые ресурсы. Это действительно проект, от которого зависит будущее космонавтики?

- Именно так. Давайте посмотрим, чем сегодня занимается космонавтика. Мы увидим такие направления, как спутниковая связь, высокоточная космическая навигация, дистанционное зондирование Земли - то есть все, что относится к информационному обеспечению. Второе направление - решение вопросов, связанных с расширением наших познаний о космосе за пределами околоземного пространства. Наконец, космонавтика и у нас, и в других странах работает на решение определенного круга оборонных задач. Вот условно три комплекса задач космической деятельности сегодня. Для их решения используются проверенные временем, отработанные транспортные системы.

Если же посмотреть, чего мы ожидаем от космонавтики завтра, то здесь наряду с совершенствованием круга уже решаемых задач ставятся вопросы развития производственных технологий в космосе. Речь также идет об экспедициях к Луне и Марсу. Причем не об экспедициях посещения, какой была американская экспедиция на Луну, а о длительном пребывании на других планетах, чтобы можно было достаточное время посвятить их изучению.

Кроме того, ставятся вопросы о возможном электроснабжении Земли из космоса, о борьбе с астероидно-кометной опасностью. Все это задачи уже совершенно иного порядка, чем сегодняшние. Так вот, если мы задумаемся, насколько этот комплекс задач обеспечен траспортно-энергетической структурой, то увидим, что есть серьезная необходимость повысить энергообеспечение наших космических аппаратов и экономичность двигателей.

Мы имеем сегодня неэкономичные транспортные средства. Представьте, из каждых 100 тонн, улетающих с Земли, в полезную нагрузку, в лучшем случае, превращается 3%. Это для всех современных ракет. Все остальное выбрасывается в виде сгоревшего топлива.

Что касается перспективных задач, то крайне важно, чтобы мы достаточно экономично передвигались в космосе. Здесь существует понятие удельной тяги, которая характеризует экономичность двигателя. Это отношение создаваемой им тяги к массовому расходу топлива. Если взять первую немецкую ракету ФАУ-2, то ее удельная тяга в старых единицах измерения была равна 220 секундам. Сегодня же самая лучшая двигательно-энергетическая система, использующая водород с кислородом, дает удельную тягу до 450 секунд. То есть 60-70 лет работы лучших умов мира подняли величину удельной тяги традиционных ракетных двигателей всего в два раза.

Есть возможность увеличить этот показатель в разы или на порядки? Оказывается, есть. Например, используя ядерные двигатели, мы могли бы увеличить удельную тягу примерно до 900 секунд, то есть еще в два раза. А используя для разгона ионизованное рабочее тело, могли бы выйти на величины 9000-10000 секунд, то есть подняли бы удельную тягу в 20 раз. И это частично достигнуто уже сегодня: на спутниках при небольших тягах используются плазменные двигатели, которые дают удельную тягу порядка 1600 секунд. Однако таким аппаратам нужно еще достаточная электрическая мощность. Если не брать во внимание совершенно уникальное сооружение - Международную космическую станцию, где уровень электричества около 100 кВт, то сегодня наиболее мощные спутники имеют уровень электрического обеспечения всего 20-30 кВт. Очень трудно решать ряд задач, если мы останемся на таком уровне.

- То есть, нужен качественный скачок?

- Да. Космонавтика, сегодня испытывает состояние, близкое к тому, в котором авиация оказалась после Второй Мировой войны, когда стало ясно, что с поршневыми двигателями уже невозможно поднять скорость, невозможно серьезно увеличить дальность, и вообще иметь экономически выгодную авиацию. Тогда, как помните, в авиации произошел скачок, и от поршневых двигателей перешли к реактивным. Примерно та же ситуация сейчас в космической технике. Нам не хватает энергетического совершенства для решения серьезных задач.

Кстати, это стало понятно не сегодня. Уже в 60-70-е годы и у нас, и в США были начаты работы по использованию ядерной энергии в космосе. Первоначально была поставлена задача создать ракетные двигатели, которые вместо химической энергии сгорания горючего и окислителя использовали бы нагрев водорода до температуры около 3000 градусов. Но оказалось что такой прямой путь все-таки неэффективен. Мы на короткое время получаем большие тяги, но при этом выбрасываем струю, которая в случае нештатной работы реактора, может оказаться радиоактивно зараженной.

Несмотря на огромный объем работ, который был выполнен в 60-70-е годы в СССР и США, ни нам, ни американцам не удалось тогда создать надежных работающих двигателей. Они работали, но мало, потому что нагреть водород до 3000 тысяч градусов в ядерном реакторе - серьезная задача.

Были проблемы и с экологией во время наземных испытаний двигателей, поскольку радиоактивные струи выбрасывались в атмосферу. В СССР эти работы шли на специально подготовленном для ядерных испытаний семипалатинском полигоне, который остался в Казахстане.

И все же в части использования ядерной энергии для электроснабжения космических аппаратов СССР в те годы сделал очень серьезный шаг. Было изготовлено 32 спутника. С использованием ядерной энергии на аппаратах удавалось получить электрические мощности на порядок выше, чем от солнечной энергии.

Впоследствии СССР и США в силу различных причин на какое-то время прекратили эти работы. Сегодня ясно, что их надо возобновлять. Но возобновить таким лобовым образом, чтобы сделать ядерный двигатель, имеющий вышеназванные недостатки, нам показалось неразумным, и мы предложили совершенно иной подход.

- И в чем принципиальное отличие нового подхода?

- Этот подход отличался от старого тем же, чем отличается гибридный автомобиль от обычного автомобиля. В обычном автомобиле двигатель крутит колеса, а в гибридных автомобилях от двигателя вырабатывается электроэнергия, и уже это электричество крутит колеса. То есть создается некая промежуточная электростанция.

Точно так же мы предложили схему, в которой космический реактор не нагревает струю, выбрасываемую из него, а вырабатывает электричество. Горячий газ от реактора крутит турбину, турбина крутит электрогенератор и компрессор, который обеспечивает циркуляцию рабочего тела по замкнутому контуру. Генератор же вырабатывает электричество для плазменного двигателя с удельной тягой в 20 раз выше, чем у химических двигателей.

Каковы основные преимущества такого подхода. Во-первых, отпадает необходимость в семипалатинском полигоне.. Мы можем провести все испытания на территории России, не втягиваясь в какие либо длинные тяжелые международные переговоры по поводу использования ядерной энергии за пределами государства. Во-вторых, выходящая из двигателя струя не будет радиоактивной, поскольку через реактор проходит совершенно другое рабочее тело, которое находится в замкнутом контуре. Кроме того, нам не надо при этой схеме нагревать водород, здесь в реакторе циркулирует инертное рабочее тело, которое нагревается до 1500 градусов. Мы серьезно упрощаем себе задачу. Наконец, в итоге мы поднимем удельную тягу не в два раза, а в 20 раз по сравнению с химическими двигателями.

- Можно ли назвать сроки реализации проекта?

- Проект предполагает следующие этапы: в 2010 году - начало работ; в 2012-м - завершение эскизного проекта и проведение обстоятельного компьютерного моделирования рабочего процесса; в 2015 году - создание ядерной энергодвигательной установки; в 2018-м - создание транспортного модуля, использующего эту двигательную установку, чтобы в том же году подготовить систему к полету.

Кстати, фаза компьютерного моделирования раньше не была характерна для создававшихся изделий космической техники, но сегодня она совершенно необходима. На примере последних двигателей, которые разрабатывались в России, Франции и США, стало ясно, что классический старый метод, когда делалось большое количество опытных экземпляров для испытаний, является отжившим.

Сегодня, когда возможности вычислительной техники очень высокие, особенно с появлением суперкомпьютеров, мы можем обеспечить физико-математическое моделирование процессов, создать виртуальный двигатель, проиграть возможные ситуации, просмотреть, где подводные камни, и только после этого идти на создание двигателя как говорится "в железе".

Вот показательный пример. Вы наверняка слышали о созданном для американцев в КБ "Энергомаш" двигателе РД - 180 для ракеты "Атлас". Вместо 25-30 экземпляров, которые обычно уходили на отработку двигателя, понадобилось всего 8, и РД-180 сразу пошел в жизнь. Потому что разработчики дали себе труд все это "проиграть" на компьютерах.

- Какова цена вопроса?

- Сегодня на весь проект продекларировано 17 млрд рублей по 2018 год включительно. Непосредственно на 2010 год выделено 500 млн рублей, в том числе 430 млн рублей - для Росатома и 70 млн рублей - для Роскосмоса.

Естественно нам хотелось бы верить, что если руководство страны говорит, что это приоритетное направление, и деньги выделены, то их дадут.

Декларированная сумма меньше чем хотелось бы, но, думаю, на ближайшие годы этого достаточно и с этими деньгами можно выполнять большой комплекс работ.

Наш институт назначен головным по ядерной энергодвигательной установке, транспортный модуль, скорее всего, будет делать Ракетно-космическая корпорация "Энергия".

В целом в основу проекта заложена кооперация, состоящая в основном из предприятий Росатома, которые должны делать реактор, и Роскосмоса, которые изготовят турбокомпрессоры, генераторы и сами двигатели.

Конечно, в работе будет использован научный задел, созданный в предыдущие годы. Например, в основу разработки реактора закладывается большое количество решений, которые ранее принимались по ядерному двигателю. Кооперация та же. Это Подольский научно-исследовательский технологический институт, Курчатовский центр, это Обнинский физико-энергетический институт. По замкнутому контуру многое сделали Центр имени Келдыша, КБ химического машиностроения и воронежское КБ химической автоматики. Мы в полной мере будем использовать этот опыт при создании турбокомпрессора. По генератору мы подключаем Институт электромеханики, который имеет опыт создания летных экземпляров генераторов.

Словом, задел есть немалый, работа начинается не с нуля.

- Могут ли Россию в этой работе опередить другие страны?

- Я этого не исключаю. У меня была встреча с заместителем руководителя НАСА, мы обсуждали вопросы, связанные с возвращением к работам по ядерной энергии в космосе, и он заявил, что американцы проявляют большой интерес к этому вопросу. По его мнению, нельзя исключать возможность форсирования работ в этом направлении на Западе.

Не исключаю, что и Китай может ответить активными действиями со своей стороны, поэтому работать надо быстро. И не только ради того, чтобы опередить кого-то на полшага. Работать надо быстро в первую очередь для того, чтобы в формирующейся международной кооперации, а де факто она формируется уже сегодня, мы выглядели достойно. Чтобы нас туда взяли, и взяли не на роль людей, которые должны делать металлические фермы, а чтобы отношение к нам было такое, каким оно было, например, в 90-е годы. Тогда был рассекречен большой комплекс работ по ядерным источникам в космосе. Когда эти работы стали известны американцам, они дали им очень высокую оценку. Вплоть до того, что с нами были составлены совместные программы.

В принципе, не исключено, что будет международная программа по ядерной энергоустановке, наподобие реализуемой программы сотрудничества по управляемому термоядерному синтезу.

- Анатолий Сазонович, в 2011 году мир отметит юбилей первого полета человека в космос. Хороший повод напомнить о достижениях нашей страны в космосе.

- Думаю, да. Ведь это был не просто первый полет человека в космос. Полет стал возможен благодаря решению очень широкого круга, научных, технических и медицинских вопросов. Впервые человек полетел в космос и вернулся на Землю, впервые было доказано, что система теплозащиты работает нормально. Полет имел огромное международное влияние. Не будем забывать, что прошло всего 16 лет со дня окончания тяжелейшей для страны войны. И вот оказалось, что страна, которая потеряла более 20 миллионов человек и перенесла колоссальные разрушения, способна не просто сделать что-то на самом высоком мировом уровне, а даже на какой-то период опередить весь мир. Это была чрезвычайно важная демонстрация, которая поднимала авторитет страны и гордость людей.

В моей жизни было два подобных по значимости события. Это День Победы и встреча Юрия Гагарина, которые я видел лично. 9 мая 1945 года вся Москва, начиная от Красной площади и кончая окраинами, вышла праздновать на улицы. Это был действительно стихийный порыв, и такой же впечатляющий порыв был в апреле 1961 года, когда полетел Гагарин.

Международное значение полувекового юбилея первого полета надо усиливать. Надо подчеркнуть и напомнить обществу о роли нашей страны в освоении космоса. К сожалению, в последние 20 лет мы не слишком часто это делаем. Если вы откроете Интернет, увидите огромное количество материалов, связанных, например, с американской экспедицией на Луну, но там не слишком много материалов относящихся к полету Гагарина. Если вы поговорите с нынешними школьниками, я не знаю, чье имя им больше известно, Армстронга или Гагарина. Поэтому я считаю абсолютно правильным решение отмечать 50-летие первого полета человека в космос на государственном уровне и придать ему международное звучание.

Российская академия космонавтики имени Циолковского выпустит к этому событию медаль, которой будут награждены люди, имевшие отношение к первому полету или внесшие достаточный вклад в развитие космонавтики. Кроме того, мы готовимся провести большую международную конференцию, на которую предполагается вынести обсуждение с зарубежными и российским партнерами тех особенностей пилотируемой космонавтики, которые характерны для современного этапа. Здесь очень много непростых вопросов.

Если мы сегодня остановим сто человек на улице и спросим, кто из космонавтов летает сейчас в космосе, дай Бог, если три-четыре человека нам на него ответят, и то я в этом не убежден. А если мы зададим вопрос, что космонавты делают на станции, то и того меньше. Я думаю, что пропаганда настоящей космической жизни, пилотируемых полетов чрезвычайно важна, и она ведется недостаточно . Очень много глупых материалов по телевизору, когда кто-то встретился с инопланетянами, или как инопланетяне кого-то забрали.

Повторюсь, пятидесятилетие первого полета человека в космос - это действительно эпохальное событие, его необходимо отметить самым достойным образом, и внутри нашей страны и на международном уровне. И конечно наш институт примет в этом непосредственное участие, он который имел отношение к этому полету и принимал в нем участие. Ряд наших сотрудников того периода получили государственные награды за решение задач по полету в частности. Например, заместитель директора тогдашнего института академик Георгий Петров получил звание Героя Социалистического Труда за разработку методов тепловой защиты корабля при спуске с орбиты. Конечно, мы постараемся достойно отметить это событие.

_________________
Хвалу и клевету приемли равнодушно.
И не оспОривай глупца...

VENI VIDI VICI
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 12 Апреля - День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 07 дек 2011 19:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2011 19:47
Сообщения: 3657
С использованием новейшей российской ядерной энергодвигательной установки можно будет по типу советских атомных ледоколов создавать транспортные корабли для доставки грузов на Луну и Марс. Срок эксплуатации таких систем - десятки лет, время жизни реактора. Химического горения нет, вместо этого рабочее тело (специальный ионизированный газ) разгоняется в магнитном поле до огромных скоростей, создавая реактивную тягу. Сопла двигателей такой системы смогут служить очень долго. Систему надо будет лишь переодически заправлять газом, используемым для создания реактивной тяги.

И подобные транспортники могут появиться у нас уже через 7 лет. ФАНТАСТИКА!

_________________
Хвалу и клевету приемли равнодушно.
И не оспОривай глупца...

VENI VIDI VICI
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 12 Апреля - День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 07 дек 2011 21:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2011 04:27
Сообщения: 7685
Откуда: Ukraine
Bulava писал(а):

И подобные транспортники могут появиться у нас уже через 7 лет. ФАНТАСТИКА!
Именно что.

А у меня чз 10 лет появится яхта, недвижимость в Монте-Карло и личный небоскреб в Гонолулу.


Последний раз редактировалось Dem 07 дек 2011 22:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 452 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 31  След.

Часовой пояс: UTC − 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Russian America Top Click for Гонолулу, Hawaii Forecast Rambler's Top100