Русские Гавайи – форум русскоязычной общины http://russian-hawaii.ru/4room/ |
|
Предсказания из 1968 года о 2001 годе (занимательно) http://russian-hawaii.ru/4room/viewtopic.php?f=17&t=3872 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | admin [ 18 мар 2012 00:09 ] |
Заголовок сообщения: | Предсказания из 1968 года о 2001 годе (занимательно) |
Не давно среди детких книг что дети принесли из библиотеки (там была инвентаризация и выкидывали устаревшие книги) я нашел одну книгу от 1968 года о 2001 годе.. Технологический прогноз. Вот уж занятное чтиво - даже намного интереснее чем если бы сейчас читать о прогнозах на 2050 год - так как можно реально сравнить что сбылось, что нет... а что вообще ошиблись и в чем именно, а что вообще упустили из вида.. И так если тема будет интересна и вызовет оживленную дискуссию - буду публиковать отсканированные страницы здесь. Сегодня глава про транспорт 2001 года. (внимание книга писалась в те времена как только запустили спутники - через несколько лет человека и еще через несколько лет - целая серия полетов на Луну и все это было в далеком 1968 году) Прогноз давался на 33 года вперед... 2001 казался таким далеким.... прошло 44 года.... Итак: Обратите внимание на картинку - уже тогда летали сверхзвуковые пассажирские самолеты - сейчас почти полвека спустя.. ни одного... |
Автор: | Dem [ 18 мар 2012 16:00 ] |
Заголовок сообщения: | Предсказания из 1968 года о 2001 годе (занимательно) |
Да, интересно. Только если можно - без наклона вслед. раз. А то и размытие и наклон - слегка многовато спецефектов. |
Автор: | admin [ 18 мар 2012 17:27 ] |
Заголовок сообщения: | Предсказания из 1968 года о 2001 годе (занимательно) |
Я тут как раз не давно читал статью на мембране как там корейцы испытывали авто с передачей энергии из под покрова дороги - воз и ныне там... Сверхзвуковые пассажирские лайнеры давно история - ничего нового даже нет в проектах. Хотя интересно что гугл-мобили уже могут ездить без водителя - но когда все это еще в массы обернется не понятно - они там еще видно в 60е тоже экспериментировали и думали - ну вот еще чуть-чуть.. Электромобили есть но их тоже единицы и не понятно кода же они будет доминантным видом транспорта на дорогах. |
Автор: | Dem [ 18 мар 2012 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | Предсказания из 1968 года о 2001 годе (занимательно) |
admin писал(а): Я тут как раз не давно читал статью на мембране как там корейцы испытывали авто с передачей энергии из под покрова дороги - воз и ныне там... Уже ДАВНО есть ОГРОМНОЕ количество ОТЛИЧНО отработанных технологий, которые, однакто, чето никто не торопится выводить на рынок в виде конкретных утилитарных продуктов, пригодных дла повсеместного массового потребления. И дело далеко не всегда в бесперспективности или риске - при появлении новых товаров риск есть всегда. А дело тупо в вопросе "За чей счет банкет?" -никто не хочет вваливать НЕДЕТСКОЕ БАБЛО "просто так", для "общего блага человечества" Цитата: Сверхзвуковые пассажирские лайнеры давно история - ничего нового даже нет в проектах. Любому, кто не скурил учебник физики за 8-9 классы известно, что при преодолении телом звукового барьера (скорость распространения звуковой волны в воздухе) сила сопротивления воздуха движению тела возрастает в ШЕСТЬ (емнип) раз. Т.е. на пропихивание самолета сквозь воздух на ДОзвуке нужно В ШЕСТЬ РАЗ МЕНЬШЕ енергозатрат. Единственный резон - подниматься в разреженные слои атмосферы и "сверхзвучить" там; понятно что для такого прыжка (а полет в таком случае будет иметь именно вид прыжкак блохи - длительный крутой подъем и такой же спуск, но на огромной скорости ) расстояния дб не менее чем меж-континентальные. И как вскоре оказалось, платить нехилые деньги за возможность "позавтракав в Париже иметь ланч в Нев-Йорке " желающих оказалось не так чтобы много. А експлуатационные расходы у таких "воздушных линкоров" - мать, мать, мать и мать. Ну и не забываем вопрос безопасности, который и сыграл ключевую роль в жизни межконтиненнтальных стратосферных автобусов. Цитата: Хотя интересно что гугл-мобили уже могут ездить без водителя - но когда все это еще в массы обернется не понятно - они там еще видно в 60е тоже экспериментировали и думали - ну вот еще чуть-чуть..
Электромобили есть но их тоже единицы и не понятно кода же они будет доминантным видом транспорта на дорогах. Хорошо, гугля-мобиля. Без водятела. Вы бы сели в такси (поезд, самолет) где нет живого "кондуктора"? Т.е. в случае сбоя - пострадаете только вы. А за ответом на вопрос "ГДЕ електромобили и КОГДА они задоминируют бензиновые перделки?" - go google -> electromobil EV1 Интересный возврат гугля об ИСТОРИЧЕСКОМ ФАКТЕ, неправда ли? Вот как было на самом деле: Кто убил электромобиль? http://carnews.topinfomaster.com/post_1328856734.html Кстати, с ютуба (сервис гугли) фильм удален. Комментарии нужны? http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=173224 Но торенты хрен удалят. |
Автор: | admin [ 19 мар 2012 00:04 ] |
Заголовок сообщения: | Предсказания из 1968 года о 2001 годе (занимательно) |
Мне кажется все же ближайшая перспектива это гибридные автомобили, возможно что дело дойдет так же и до самолетов летающих на, скажем газе или на электричестве вырабатывающемся из топливных элементов. Но как бы там не было - я вижу что солнечных панелей становится все больше и больше. Люди голосуют долларом. А те электрические машины которые я видел - пока что отстой. Но и они будут потихоньку занимать рынок - но процесс этот будет не быстрым, а вот на гибридные авто - очередь на покупку. |
Автор: | admin [ 19 мар 2012 01:09 ] |
Заголовок сообщения: | Предсказания из 1968 года о 2001 годе (занимательно) |
В этом году я читал на Оху должны сделать 250 электрических заправок для автомобилей. Мне кажется законодательно обязали бы все парковки оборудовать зарядными устройствами - и все дела, так же как обязали все вновь возводимые дома иметь солнечный обогрев воды. |
Автор: | admin [ 19 мар 2012 01:40 ] |
Заголовок сообщения: | Предсказания из 1968 года о 2001 годе (занимательно) |
Читаем дальше: В первых строках упоминается о самолетах летающих на солнечной энергии - да сделали парочку экспериментальных моделей - но разумеется никаких реальных полетов людей на таких самолетах не возможно - хотя может еще лет через 10 будут такие самолеты разведчики месяцами в воздухе летать.. но опять таки все это единичные случаи.. Да именно так и представлялся 2001й год - люди на работу летают на вертолетах, а раз в году летают по туристической путевке на Луну - как ни как уже прошло 30 лет с высадки человека на Луну... А вот фиг там - прошло уже 44 года - а слетать на Луну еще раз - это пока только на уровне фантазий. И уж тем более добыча там полезных ископаемых или туризм - вообще на повестке не стоит.. Ну хоть 5 туристов запустили - уже можно похвастаться, типа космический туризм есть Правда читал как то опять таки на мембране - про самолеты автомобили которые разработали в США и вроде как хотят начать выпускать в Китае - но опять таки все еще на уровне трепа.. И вообще мне кажется не будет массового пилотирования никогда. Все это не дешевое занятие - и стоимость транспортного средства здесь не главная составляющая расходов.. В общем все что написано пока не сбыточная мечта - И ЗАМЕТЬТЕ здесь даже есть одна строчка упоминающая о EMAIL! Всего одна строчка которая реально перевернула мир коммуникации - но тогда это виделось тривиальностью типа персонального аппарата для приема телеграмм. |
Автор: | Dem [ 19 мар 2012 16:27 ] |
Заголовок сообщения: | Предсказания из 1968 года о 2001 годе (занимательно) |
Американцы - такие американцы! От Земли до Луны - примерно 300 тыс. км. Если напрямик Однакож, со скоростью 25 тысяч mph (ок. 40 тыс кмч) они собираются лететь на Луну АЖНО трое суток. |
Автор: | admin [ 19 мар 2012 17:40 ] |
Заголовок сообщения: | Предсказания из 1968 года о 2001 годе (занимательно) |
Dem Ну наверно не все так просто как на бумаге - наверно еще есть маневрирование, разгон, торможение, витки вокруг земли и Луны и пр.. |
Автор: | Dem [ 20 мар 2012 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | Предсказания из 1968 года о 2001 годе (занимательно) |
Ну да, я сначала написал, а уже потом вспомнил что межпланетные перелеты не осуществляются "из пушки на Луну", т.е. напрямик. Сначала идет виток на орбите одной планеты, причем, возможно не один - нужно подождать пока вторая планета займет нужную позицию, и уже потом прыжок с орбиты на орбиту по тангенциальной касательной. |
Автор: | admin [ 21 мар 2012 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | Предсказания из 1968 года о 2001 годе (занимательно) |
Специалисты MIT провели компьютерное моделирование и выяснили, что схема биплана пригодна для полета на сверхзвуковых скоростях. При этом два крыла, расположенные друг над другом, наполовину снижают сопротивление воздуха. Это решает главную проблему сверхзвуковых авиалайнеров вроде Ту-144 и Concorde – высокий расход топлива. Сверхзвуковой Concorde осуществлял авиаперевозки между Нью-Йорком и Парижем на протяжении 27 лет. Он находился в воздухе всего 3,5 часа, но высокая стоимость билетов, большой расход горючего и сильный шум привели в 2003 году к закрытию программы сверхзвукового авиалайнера. Сверхзвуковой биплан имеет необычную форму, которая снижает шум и экономит горючее Инженеры из Массачусетского технологического института проверили 700 различных конфигураций крыла и считают, что бипланная схема поможет возродить привлекательную идею скоростных авиаперелетов и обеспечит при этом экономию горючего. Компьютерное моделирование показывает, что бипланная схема существенно сокращает сопротивление воздуха и снижает силу звукового удара во время полета сверхзвукового самолета. Кстати, мощный звуковой удар, похожий на артиллерийский выстрел, привел к тому, что в свое время Concorde запретили летать на высоких скоростях над населенными регионами, что еще больше снизило коммерческую привлекательность этого самолета. Двойное крыло препятствует образованию мощных звуковых волн и одновременно снижает расход топлива наполовину, что позволит снизить стоимость сверхзвуковых авиаперевозок. |
Автор: | admin [ 22 мар 2012 00:02 ] |
Заголовок сообщения: | Предсказания из 1968 года о 2001 годе (занимательно) |
Из всего предсказанного - приходилось только сталкиваться с движущимися дорожками в аэропорту Токио и Инчона.. Больше такие дорожки ни где не видел.. В океанах - не плавают неуправляемые баржи и в воздухе не летают неуправляемые дирижабли тоже.. Хуверы так и остались в мечтах и гниют уж больше 20 лет.. |
Автор: | Sokol [ 22 мар 2012 00:23 ] |
Заголовок сообщения: | Предсказания из 1968 года о 2001 годе (занимательно) |
admin писал(а): Мне кажется все же ближайшая перспектива это гибридные автомобили, возможно что дело дойдет так же и до самолетов летающих на, скажем газе или на электричестве вырабатывающемся из топливных элементов. Но как бы там не было - я вижу что солнечных панелей становится все больше и больше. Люди голосуют долларом. А те электрические машины которые я видел - пока что отстой. Но и они будут потихоньку занимать рынок - но процесс этот будет не быстрым, а вот на гибридные авто - очередь на покупку.
Я не просекаю , Админ, в чем прикол в элктромобилях -в чем заключается экологичность..На Гаваях разве есть атомные электростанции..У Вас же там выраженная сейсмо- и цунамиопасная зона. |
Автор: | Dem [ 22 мар 2012 01:32 ] |
Заголовок сообщения: | Предсказания из 1968 года о 2001 годе (занимательно) |
admin писал(а): Сверхзвуковой Concorde осуществлял авиаперевозки между Нью-Йорком и Парижем на протяжении 27 лет. Он находился в воздухе всего 3,5 часа, но высокая стоимость билетов, большой расход горючего и сильный шум привели в 2003 году к закрытию программы сверхзвукового авиалайнера. И, емнип, 22 года из етих 27 лет полеты Конкорда были убыточны. Т.е. самолеты летали фактически "за идею", на спонсорские деньги. Сначала - в ожидании окупаемости, а потом уже чисто по инерции, "ну не выбрасывать же". Вобщем, ето было скорее печальное шоу-самоубийство, чем коммерция. Шурик, ето не наши методы! Цитата: Сверхзвуковой биплан имеет необычную форму, которая снижает шум и экономит горючее
Двойное крыло препятствует образованию мощных звуковых волн и одновременно снижает расход топлива наполовину, что позволит снизить стоимость сверхзвуковых авиаперевозок. А вот тут давайте вернемся к идее СЗ (SS) полетов в стратосфере. Там у нас разреженый воздух, что дает как плюсы, так и минусы: 1. Для "слабой среды" нужна большая площадь крыла, которая слабо вяжется с конструкцией СЗ самолета. Т.о. бипланная схема убивает двух зайцев сразу - удваивает полщадь несущей плоскости (оставив прежний габарит и размах крыла), что позволяет снизить нагрузку на саму несущую плоскость. Атмосфера, напомню, разреженая, так что увеличившимся лобовым сопротивлением в стратосферной части полета можно пренебречь. 2. Малая нагрузка на несущую плоскость требует меньших енергозатрат, или наоборот - можно увеличить скорость транспортировки. Правда, кислород для двигателей все равно наверное придется возить с собой, что тоже далеко "не торт" в пане безопасности полетов. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC − 10 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |