Кража кабелей нарушила сообщение между Парижем и аэропортом в Бове
Движение поездов между Парижем и городом Бове, где расположен международный аэропорт, обслуживающий рейсы авиакомпаний-дискаунтеров, прекращено во вторник из-за кражи электрокабеля на железнодорожных путях, пишет газета Parisien.
Злоумышленники пробрались ночью на железнодорожное полотно и украли кабели - обычно провода похищают для продажи. в Итоге прямая железнодорожная линия Бове - Париж перестала работать, и жителям Бове пришлось ехать в столицу в объезд. Авиапассажирам, планировавшим добраться до Парижа на поезде, пришлось пересесть на автобусы, которые регулярно ходят между Парижем и аэропортом.
Национальная компания французских железных дорог (SNCF) предполагает восстановить сообщение во второй половине дня.
Аэропорт Бове обслуживает рейсы ирландской авиакомпании Ryanair, венгерской Wizz Air и румынской Blue Air.
Воровство цветного металла на французской железной дороге часто нарушает планы пассажиров. Число подобных краж за 2010 год возросло на 100% в связи с резким ростом цен на медь. Чтобы снизить аппетиты грабителей, Минэкономики распорядилось сократить с 3 тысяч до 500 евро максимальный размер выплат наличными за сдачу цветных и черных металлов.
В марте министр экологии Натали Костюшко-Моризе объявила ряд мер, призванных защитить железнодорожное полотно от грабителей. За полтора года государство и госкомпания "Железнодорожные сети" вложат 40 миллионов евро, чтобы защитить электрокабели специальными коробами, установить видеонаблюдение и ввести специальную маркировку кабелей, чтобы их нельзя было легко сбыть.
Металлоломная болезнь: Во Франции лавинообразно увеличивается колличество краж металла
За последние десять лет во Франции резко взлетели цены на сырье. Так, стоимость меди выросла на 400% (с 1750 евро до 6500 евро). Аналогичное подорожание коснулось олова, алюминия и др. Поэтому неудивительно, что рост цен на металлы вызывает все больший интерес среди правонарушителей. По данным Министерства внутренних дел Франции, в 2010 году кражи металлов выросли в два раза по сравнению с 2009 годом.
Ситуация на рынке и отсутствие надзора на многих объектах способствуют преумножению краж, особенно в тех местах, где металл используется в больших количествах (в частности медь). Преступники «охотятся» за электрическими трансформаторами на железнодорожных путях, сетевыми кабелями, табличками на кладбищенских захоронениях, металлом на стройках и свалках… Однако непрекращающийся рост цен на металлы заставил воров обратить внимание и на другие источники, в частности на каталитические конвертеры. И пусть конвертеры содержат цветные металлы в малых количествах, все же, при цене 40 тыс. евро за 1 кг платины, этот промысел быстро становится рентабельным.
Злоумышленниками могут быть как воры-одиночки, так и банды. Довольно часто они действуют со скрытого одобрения той или иной компании по переработке железного лома и металлов, которая мало обращает внимание на источники сырья. Последствия краж являются довольно серьезными: поврежденная железная дорога и разоренные стройки, вынужденное отключение электричества и финансовые потери. Так, поставщик электроэнергии ERDF стал жертвой 18-ти краж за последний год, причем общий убыток от них оценивается в 500 тыс. евро, не говоря уже об отключении электричества в домах, пишет Тете-а-тете. Ну, а главной мишенью преступников является, несомненно, национальная компания железнодорожного транспорта SNCF. Ее руководство считает, что именно кражи металлов и акты вандализма являются основными причинами ухудшения железнодорожного сообщения; они также не позволяют компании улучшить качество обслуживания. Выдернутые кабели и выдранные трансформаторы ухудшают передачу сигнала и вызывают постоянные опоздания. По данным SNCF, количество краж в 2010 году увеличилось и составило около 40 случаев в неделю. Общие же потери компании вследствие данных краж оцениваются в 30 млн. евро.
До Европы добралась «мода» сдавать кабель в металлолом
Воры парализовали железнодорожное движение из Франции в Германию, Бельгии, Великобритании и Нидерланды. К такому «подвигу» их подтолкнули высокие цены на металлолом.
На рассвете неизвестные украли несколько километров кабелей и оптического волокна в районе Северного вокзала Парижа. Тем самым злоумышленники полностью вывели из строя систему сигнализации. Поэтому все поезда, которые направлялись с этого вокзала или должны были туда прибыть, вынуждены были прекратить движение. По мнению полиции, отрезанный кабель злоумышленники сдали на металлолом.
В последнее время такой бизнес становится все более популярнее в Европе. Особенно учитывая, что цены на металлы весьма подскочили. Цена тонны меди на мировых рынках достигла почти семи с половиной тысяч долларов. Так что неудивительно, что во Франции на протяжении 2010 года количество краж кабелей, которые используются в телекоммуникациях и для транспортной связи, удвоилось, подчеркивают правоохранители. По данным полиции, было зарегистрировано пять с половиной тысяч таких случаев.
Только на прошлой неделе во Франции пришлось полностью остановить железнодорожное движение в туннеле Валь-де-Марн - также из-за кражи медного кабеля. В результате этого из строя вышли электрика, система вентиляции и видеонаблюдения.
Чтобы остановить воров, министр экономики Франции издал декрет, который позволяет пунктам приема металлов покупать у одного человека не более чем на сумму 500 евро. Раньше предельной была цена в три тысячи евро. Впрочем, проблемой является то, что наряду с зарегистрированными пунктами приема металлов действуют много подпольных, которые, соответственно, не будут прислушиваться к такой директиве. Поэтому преступники скорее всего будут направляться именно туда.
_________________ Хвалу и клевету приемли равнодушно. И не оспОривай глупца... VENI VIDI VICI
|