russian-hawaii.ru

Русские Гавайи – форум русскоязычной общины

Текущее время: 29 мар 2024 03:31

Часовой пояс: UTC − 10 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 219 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 фев 2009 13:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2008 15:15
Сообщения: 353
Откуда: Honolulu-Moscow
Вот, пока у меня вернулся интерес к форуму, подогретый дискуссиями о сталинизме, ксенофобии, защите природы и проч., подкину одну, на мой взгляд, важную статью моей коллеги по Коммерсанту Оли Алленовой. Она обычно пишет про Чечню и вы её активно цитируете здесь. Заодно и приглашаю высказаться по теме.

Пречистенка, 1


В центре Москвы произошло убийство. Убиты двое: адвокат и журналист. Репортер «Коммерсанта» Ольга Алленова выяснила, какими они были, что их связывало друг с другом и почему их смерть заставила людей в десятках городов Европы выйти на улицу с требованием найти и наказать убийц.

Журналист

Анастасия Бабурова родилась в Севастополе двадцать пять лет назад. Училась в гимназии с углубленным изучением иностранных языков. Участвовала в го­родских соревнованиях по шахматам, играть в которые ее научил отец.

Закончив школу с золотой медалью, летом 2000 года она отправила документы сразу в восемь вузов. Поступила в шесть, в том числе в МГИМО, на два факультета МГУ и в Йельский университет. Но у семьи не было денег, чтобы платить за жизнь в другом городе — уехать из Севастополя удалось только через год. Летом 2001-го Анастасия Бабурова купила билет Севастополь—Москва, сняла комнату в подмосковном Чехове и стала студенткой факультета международного права МГИМО.

Адвокат
Вечер, шум, сигаретный дым. Друзья Маркелова сидят за маленьким столиком клуба Bilingua. Все они леваки. Доцент МГУ Ярослав Леонтьев — спокойный человек в потертых джинсах, с портфелем, набитым книгами. Член экологического движения «Хранители радуги» Максим Ку­чин­ский — вспыльчивый, увлеченный идеями анархистов неформал. Активист левого движения Влад Ту­пикин — анархист и антифа.

Эти люди называют адвоката Маркелова Стасом. Или Стасиком. Все они старше него. Станислав Маркелов родился в Мос­кве тридцать четыре года назад.

Друзья вспоминают про его хипповое прошлое — конский хвост, косуху, ­фе­нечки. Леонтьев рассказывает о жизни Стаса в вольной артели в усадьбе Бакунина в Тверской области. Днем все работали, а вечером слушали Стаса, который читал лекции по истории России: «У него была потрясающая эрудиция. Однажды я заболел, и он прочел за меня лекцию студентам МГУ. Это был блестящий анализ предвоенной ситуации в СССР и Европе».

Журналист

Многие, без блата и денег поступив в МГИМО, были бы счастливы ­— но только не Анастасия Бабурова. «Мне скучно учиться с этими людьми, представляющими золотую молодежь. Скучно заниматься стерильными знаниями», — писала она родителям. Подав заявление о добровольном отчислении, она поступила в МГУ на вечернее отделение факультета журналистики.


Адвокат
2 октября 1993-го девятнадцатилетний студент Московской государственной юридической академии Станислав Маркелов пришел в санитарную дружину имени Максимилиана Волошина, чтобы помогать раненым у мэрии, «Останкино» и Белого дома.

«Это был октябрь 1993-го, — рассказывает Ярослав Леонтьев. — Мы решили не становиться ни на чью сторону, а просто помогать пострадавшим, как Волошин — в годы гражданской он помогал то красным, то белым. Мы повесили плакат, на­писали, что принимаем людей в свои ря­ды. В тот же день к нам подошел Стас и все дни был с нами».

Когда закончился штурм мэрии, боевые действия переместились в «Останкино»: «Когда мы приехали, там вовсю пали­ли, — вспоминает Ольга Трусевич, со­трудница правозащитного центра «Мемориал». — Макашовцы оттуда быстро уш­ли — постреляли, вызвали ответный огонь и свалили. А зеваки остались. И вот они стоят вокруг, а ты пытаешься что-то с ранеными делать. С огнестрелом людей боишься трогать — знаешь, что любое неосторожное движение погубит человека. Стас не боялся, он решался перевязывать, а я только бинты подавала. Мы в сквере находились, у самого телецентра страшный огонь. Он перебегал улицу под огнем, чтобы людей с той стороны перетащить. То же самое он делал и у Белого дома, когда танки начали обстрел. Прорваться сквозь кордон удалось только ему. Мне часто потом казалось: как он тогда начал, как почувствовал свою вину за тех, кого не удалось спасти, так и пошел по жизни».

Журналист

В 2004-м Анастасия Бабурова вышла замуж за студента МГУ Александра Фролова. Свадьбу сыграли в Севастополе; Настя надела белое платье и диадему. Как семейная пара они получили комнату в общежитии МГУ. Через 4 года московской жизни разошлись. Развод отпраздновали на шумной дружеской пирушке.

После поступления в МГУ Настя стала работать — сначала в «Вечерней Москве», потом в «Известиях» и «Российской газете». После развода снова сняла комнату в Подмосковье. Иногда родители высылали ей деньги, но она им отвечала: «Родители, вы с ума сошли!»

Адвокат
В 1994-м Ярослав Леонтьев привел Маркелова в «Мемориал», и вскоре студент-юрист, ставший сотрудником ­право­защитного центра, вызвался поехать в Ин­гу­шетию — чтобы собрать матери­ал об осетино-ингушском конфликте. «Он поехал туда со своим хаером, несмотря на то, что все убеждали его постричь­ся», — с улыбкой говорит Ярослав.

В то время он выбирал, чем будет заниматься дальше: войдет в какую-нибудь левую партию или наденет галстук и станет обычным адвокатом. «Пообщавшись с партийными леваками, он понял, что здесь слишком много теории, но мало практических возможностей», — говорит Ольга Трусевич.

К 2000 году Станислав расстался с об­ра­зом хиппи. Он уже работал в адвокатской конторе, ходил в суды.

«У Стаса тогда было два пути: повзрослеть и стать как все или маргинализоваться, — говорит правозащитник и журналист Александр Черкасов. — Но он нашел третий путь. Он отрезал свой конский хвост и надел пиджак и галстук, чтобы вести те дела, интерес к которым был свойственен мальчику-леваку. Это экологи, это помощь антифашистам, это чеченские дела».


Журналист

Саша Черных, 23-летний парень в яркой толстовке, с серьгой в ухе и пирсингом в губе — самый близкий друг Анастасии Бабуровой: «Я с Настей познакомился 6 лет назад. Учился на первом курсе журфака, она — на втором. Мы тогда оба ходили в косухах и все время пропадали в компьютерном классе». Через год Черных начал заниматься боевыми искусствами и там тоже встретил Настю: «А подружились мы, когда я ей рассказал, что дерусь на улице с фашистами. Ей это как-то близко очень оказалось».

Вскоре Черных познакомил Настю с движением антифа. Она стала принимать участие в их уличных акциях, которые не ограничивались противостояни­ем с неонацистами. Они проводили ­пи­кеты «против милицейского произвола», участвовали в эколагерях, пытаясь остановить запуск вредных производств. На одном из мероприятий Анастасия познакомилась с московскими анархистами. О них она потом написала в своем ЖЖ: «Вероятно, больше всего к свободе стремятся те, кто не пытается отнять ее у других».

Адвокат

Первые дела адвоката Маркелова были не очень громкими, но показательными. Он защищал молодых людей, которых, при слабых доказательствах, обвиняли во взрывах памятников Николаю Второму и Петру Первому и в подготовке подрыва здания администрации Краснодарского края. «Это было возвращение тех правил игры, которыми занимались политические адвокаты, интересовавшие Маркелова в юности, — говорит Ярослав Леонть­ев. — К примеру, известный юрист Иоллос, убитый в 1907-м черносотенцами, был одним из лидеров кадетов».

Друзья Маркелова убеждены, что он был первым и, возможно, единственным в современной России адвокатом, который защищал только тех, кому сам верил. «Невозможно представить, чтобы Стас защищал отморозков или убийц, — ­го­ворит Леонтьев. — Сколько бы ему ни предложили денег, он не взялся бы за дело, если бы подзащитный не был ему симпатичен».

В 2001-м Маркелов начал вести гражданские дела Анны Политковской, когда на нее подавали в суд за публикации. Так он стал единственным российским адвокатом, который выезжал в чеченские суды. Постепенно у него сложилось сотрудничество с «Новой газетой» — практически все судебные дела издания вел Маркелов.

«Мы знали, что он нас не подставит ради финансово более выгодного дела. — говорит шеф-редактор Сергей Соколов. — Маркелов был уникален и в дру­гом — адвокаты редко берут дела потерпевших: за них платят меньше, а угроза безопасности выше. Ведь у осужденных на воле остаются подельники, которые могут отомстить».

Журналист

Анастасия Бабурова принимала активное участие в самых разных акциях: в демон­страциях в защиту трудовых мигрантов, в выступлениях против повышения цен на транспорт; защищала своих соратников по антифа, когда тех задерживали сотрудники милиции. Об одном из таких мероприятий — несанкционированном шествии против превышения сотрудниками правоохранительных органов сво­их полномочий — она писала 18 апреля в своем дневнике: «Совершенно разные люди, скандирующие, тем не менее, вместе: «Нет полицейскому государству!» … Парочку листовок раздали непосредственно милиционерам. Прохожим и водителям автомобилей тоже было весело. Наверное, потому что слоганы, которые кричали с центра улицы Тверской, несут тот же самый «месседж», который часто, очень часто звучит в разговорах людей, совершенно дале­ких от политики: что менты, проще говоря, многих достали. А еще многих доста­ла та самая пустота, которая так и прет из официальных сводок новостей».


Адвокат

В 2002-м Станислав Маркелов начал за­щищать интересы пострадавшей в теракте на Дубровке чеченки Яхи Несерховой. Девушка пришла на мюзикл, стала заложницей, попала в больницу с отравлением газом, но была задержана как террористка. 5 ноября ее признали заложницей и освободили, не предъявив обвинений.

В 2004-м Маркелов подал иск властям от родственников погибшей заложницы «Норд-Оста» Марии Пановой, официальная причина смерти которой так и не была названа. «Я от «Мемориала» попросила Стаса заняться этим делом, — рассказывает Ольга Трусевич. — Мне тогда отказал очень известный адвокат, у которого сын был заложником. А Стас не отказал. Он не был встроен в систему. Он часто даже не брал денег с потерпевших. Вот с мате­ри Маши Пановой он денег не взял. Эту многомесячную работу он делал совершенно бесплатно. Ему хватало на семью, на детей, а цели обогатиться у него не было».

Журналист

В июне 2008-го Анастасия Бабурова участвовала в акции зеленых и анархистов в подмосковных Химках — там был развернут палаточный лагерь в защиту леса от незаконной вырубки. В конце июня она пробралась в общежитие УФСИН, ранее принадлежавшее фабрике «Смена». Оттуда власти стали выселять жильцов — бывших работников «Смены» и беженцев из стран СНГ. «Я не знаю, как она туда пробралась, — говорит Влад Тупикин. — Вход был запрещен, но она могла и по стене залезть. Она снимала все, что там происходило, на камеру. Камеру у нее отобрали. Настю сутки продержали в милиции».

Адвокат

В 2002 году «Мемориал» привлек Маркелова к защите семьи убитой полковником Юрием Будановым чеченской девушки Эльзы Кунгаевой. Правозащитники полагали, что тогдашний адвокат Кунгаевых Абдулла Хамзаев может не справиться со сложным делом. Однако чеченский адвокат счел привлечение молодого коллеги вызовом себе и стал убеждать отца погибшей заявить отвод Маркелову. Противостояние зашло далеко: на записи телепередачи «Забытый полк» в ноябре 2002 года адвокат Хамзаев ударил Станислава кулаком в лицо. После этого Маркелов вышел из дела. Летом 2004-го адвокат Абдулла Хамзаев умер от сахарного диабета. «Мемориал» предложил Маркелову вернуться в процесс — и он согласился.

Незадолго до этого Маркелова жестоко избили в метро. «На него напали 5 человек в вагоне, крикнув: «Довыступался!» «Он потерял сознание, — рассказывает Ольга Трусевич. — Его выволокли на станцию «Дмитровская» и там продолжали пинать ногами. У него пропал портфель с кучей документов — большую часть своих дел он всегда носил с собой. Потом он лечил­ся от сотрясения мозга, писал заявления в милицию. Реакции от правоохранительных органов не было никакой. А ведь там были камеры и свидетелей можно было найти — просто не захотели: он уже был известен по делу «Норд-Оста».


Анастасия Бабурова хотела рассказывать о том, что такое неонацизм в России: «Она хорошо разбиралась, какие неонацистские организации крышуются силовиками, — говорит Александр Черных. — ­Знала, в какой организации есть оружие, а в какой — только биты. Эта информация в ней накапливалась, она хотела об этом писать. Она, конечно, впадала в отчаяние, как и многие из нас, когда сталкивалась с жестокостью. Когда нацисты убили одного из наших, Илью Бородаенко, в эколагере под Ангарском, мы все были потрясены. У кого-то опустились руки. Настя убеждала нас, что надо бороться».

Адвокат

В 2006-м году Станислав Маркелов создал Институт верховенства права. «Он собрал там юристов, которых считал неравнодушными, — говорит Влад Тупикин. — Он всегда мечтал сделать в России сообщество левых адвокатов, которые бы оказывали помощь участникам демонстраций, жертвам нацистского насилия или милицейского произвола. И он понимал, что в одиночку ему не справиться. Нескольких юристов из своего института он вывез на Европейский социальный форум в шведский го­род Мальме. Стас хотел им показать, что во всем мире адвокаты занимаются защитой прав социальных активистов».

Журналист

В сентябре 2008-го вместе с группой российских неформалов Бабурова поехала в Шве­цию — на тот же самый Европейский социальный фо­рум в Мальме. Здесь она познакомилась с сотрудниками «Новой газеты». Вернувшись в Москву, она ушла из «Известий» и стала внештатным сотрудником «Новой газеты».

«Она пришла к нам со своей темой, — рассказывает шеф-редактор «Новой газеты» Сергей Соколов. — Тема не лучшая с точки зрения безопасности или звездности. Скинхеды, антифа, неформальные уличные акции».


В 2007 году Маркелов представлял интересы матери антифашиста Александра Рюхина, убитого нацистами. Перед судом предстали три активиста «Славянского союза» и неонацистской группировки «Формат 18» — им предъявили обвинения в убийстве. Однако позже дело переквалифицировали на «хулиганство». Это вызвало протест Маркелова. Он считал, что подсудимых покрывают официальные силовые структуры. В результате подсудимые получили от 4 до 6 лет лишения свободы. После приговора на одном из националистических сайтов появились угрозы, что адвокат «будет следующим за Николаем Гиренко». Эксперт по проблемам национализма Николай Гиренко был убит в 2004-м году в Петербурге.

Журналист

В «Новой газете» Анастасия Бабурова успела опубликовать несколько статей. Все они — о нацизме. В недавней заметке она рассказала о приговоре лидеру неонацистской группировки «Формат 18» скинхеду Максиму Марцинкевичу, известному как Тесак. Он был осужден на 3,5 года за экстремизм. «Когда Настя ходила на суд по делу Тесака, ее снимали на мобильник нацисты, которые были в зале, — говорит Саша Черных. — Она мне сама потом рассказывала. И в ее ЖЖ они часто заходили. Она не боялась».

Адвокат

На одном из митингов Станислав Маркелов говорил о проблеме национализма: «Война уже развязана. Противостояние фашистов и антифашистов — это реальные политические столкновения, которые постепенно переходят в разряд войны, где правоохранительные силы просто упустили время, дав образоваться огромному нацистскому подполью». Он считал, что нацизму реально противостоят только участники антифы, «которые появились скорее не из политического, а личностного выкрика: «Достали уже, потому что они начинают командовать в городах и на улицах».

Последние годы Маркелов занимался множеством самых разных дел. Он защищал главного редактора «Химкинской правды» Михаила Бекетова в его противостоянии с городскими властями. Вел дело об исчезновении чеченца ­Мохмад­салаха Масаева и о «тайных тюрьмах» в Чечне, которое намерен был довести до Страсбурга и в котором хотел сделать главным подозреваемым чеченского президента Кадырова. Продолжал отстаивать интересы семьи Эльзы Кунгаевой.

Журналист

За день до убийства, 18 января 2009 года, Анастасия Бабурова вступила в анархистскую организацию «Автономное дейст­вие». Сделала макет последнего номера анархистского журнала «Автоном», в который написала и несколько статей под псевдонимом Skat. «Настя очень естественно влилась в движение анархистов. Они ведь тоже занимаются социально горячими темами, которые ее волновали, — ­рас­сказывает Влад Тупикин. — И журналист, и активистка в ней дополняли друг друга».

Адвокат

За два дня до убийства, 17 января, Станислав похоронил свою мать. Еще до этого события была подана заявка провести 19 января пресс-конференцию по делу Буданова.

В конце прошлого года дело Буданова вновь оказалось у всех на слуху: полковника решено было условно-досрочно отпустить на свободу. Маркелов направил письмо председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву, потребовав от него «нести личную ответственность за происшедшее». Сразу после этого Маркелов стал получать угрозы. Одна из них была отправлена адвокату эсэмэской: «Ты безмозглое животное… опять влез в дело Буданова?! Придурок, не мог найти более спокойный способ самоубийства??!»

Отменять пресс-конференцию Маркелов не стал.

Журналист

В ночь с 18 на 19 января в письме Александру Черных Анастасия Бабурова написала, что не знает, куда завтра пойти — на Казанский вокзал, где прокремлевское движение «Молодая гвардия» устраивает акцию против мигрантов, или на пресс-конфе­­ренцию Станислава Маркелова на «Кропоткинской».


Адвокат

19 января на своей пресс-конференции Станислав Маркелов потребовал ­рассле­дования других преступлений Буданова в Чеч­не и пообещал обратиться в Европейский суд. Пресс-конференция длилась не­долго. Через полчаса он уже был на улице.

Журналист

19 января Анастасия Бабурова пошла на пресс-конференцию Станислава Маркелова. Она готовила интервью с ним для «Новой газеты».

Журналист и адвокат

Станислав Маркелов и Анастасия Бабурова знали друг друга нес­колько лет. Когда и как они познакомились, не помнит никто из их друзей.

Сентябрьский форум в шведском городке Мальме, после которого Бабурова стала работать в «Новой газете», организовы­вал Маркелов: «Стаса мы тогда уже зна­ли, — вспоминает Александр Черных. — Он помогал многим антифа, защищал в судах, оказывал нам бесплатные юридические консультации». Несколькими месяцами раньше Настя ездила с московскими анархистами в летний лагерь в усадьбу ­Баку­нина — туда, где Маркелов читал лекции по истории России.

30 ноября 2008 года на Чистых прудах участники левых движений проводили митинг против нападений на общественных активистов — в том числе на подзащитных Маркелова. После митинга пошли в соседний клуб Bilingua.

«С нами была и Настя, — вспоминают друзья Маркелова. — У нее был день рожденья, и она угощала всех пивом. А Стас все время выбегал на улицу консультировать приходящих к нему активистов — он же никогда никому не отказывал».

В 2007 году Маркелов защищал в суде Ирину Бергалиеву. Она была одной из пострадавших при выселении жильцов из общежития фабрики «Смена» — того самого, в которое удалось пробраться Анастасии Бабуровой.

«Настя дружила со Стасом, — гово­рит Влад Тупикин. — Стас был ей ­инте­ресен и как активист, и как источник информации. Они оба участвовали в акциях левых, оба занимались защитой активистов: Настя как журналист, Станислав — как адвокат. Они были чем-то очень похожи».

Около двух часов дня 19 января 2009 года адвокат Станислав Маркелов, 34 года, и журналистка Анастасия Бабурова, 25 лет, вышли из Независимого пресс-центра. По дороге Маркелов отвечал на вопросы Бабуровой для интервью. Они шли по улице Пречистенка в сторону метро «Кропоткинская».

Наверное, Станислав даже не понял, что случилось, когда подбежавший сзади человек в черной куртке и вязаной шапке вы­стрелил ему в затылок. Настя поняла — и развернулась, чтобы схватить убийцу. Второй выстрел стал смертельным и для нее. Настю Бабурову похоронили в Севастополе. В день ее смерти ее страница в ЖЖ была атакована национал-патриотами. То, что они написали, нельзя воспроизвести.

Версии

Причин для убийства Станислава Маркелова множество. Причина для двойного убийства адвоката и журналиста — одна. «Если по характеру ранения Насти следствие точно определит, что ее убийство тоже было спланировано, тогда другого следа, кроме нацистского, там нет. Их двоих связывало только это, — гово­рит шеф-редактор «Новой газеты» Сергей Соколов. — Если же убийство Насти было случайным, тогда все основные ­версии связаны с деятельностью Стаса. Возможные мотивы его убийства можно разделить на три группы. Это, безусловно, неонацисты, так как он мониторил всю эту историю, вел дела пострадав­ших от нападений фашистов и защищал антифашистов в судах. Это химкинское дело ­Беке­това. И это некоторое количество дел, связанных с Чечней, и, в ­част­ности, с похищениями в современной Чечне».

Три месяца назад, в ноябре, Станислав Маркелов, выступая на митинге на Чис­тых прудах, сказал: «Я устал. Я устал встречать сво­их знакомых в криминальных хрониках. Это уже не работа, это вопрос выживания. Нам нужна защита от нацистов, нам нужна защита от мафиозных властей, от правоохранительных органов, которые просто часто прислуживают им. И мы прекрасно понимаем, что, кроме нас самих, нам больше никто никогда эту защиту не даст. Ни Бог, ни царь, ни закон — уже никто, только мы сами».

Друзья Стаса говорят, что для них эти слова теперь — как завещание.

(Статья сопровождается многочисленными фотоматериалами о митингах памяти Стаса и Насти в Москве, Новоосибирске, Киеве, Грозном, Париже, Лондоне, Берлине. Зажжем свечу и в Гонолулу! Вечная память!)

_________________
Peace to you!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2009 19:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2007 02:06
Сообщения: 206
Откуда: Hawaii
Вечная память


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2009 11:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2008 15:15
Сообщения: 353
Откуда: Honolulu-Moscow
Ushki писал(а):
Незадолго до этого Маркелова жестоко избили в метро. «На него напали 5 человек в вагоне, крикнув: «Довыступался!» «Он потерял сознание, — рассказывает Ольга Трусевич. — Его выволокли на станцию «Дмитровская» и там продолжали пинать ногами. У него пропал портфель с кучей документов — большую часть своих дел он всегда носил с собой.

Когда нацисты убили одного из наших, Илью Бородаенко, в эколагере под Ангарском, мы все были потрясены.

В 2007 году Маркелов представлял интересы матери антифашиста Александра Рюхина, убитого нацистами. Перед судом предстали три активиста «Славянского союза» и неонацистской группировки «Формат 18» — им предъявили обвинения в убийстве.

После приговора на одном из националистических сайтов появились угрозы, что адвокат «будет следующим за Николаем Гиренко». Эксперт по проблемам национализма Николай Гиренко был убит в 2004-м году в Петербурге.

«Когда Настя ходила на суд по делу Тесака, ее снимали на мобильник нацисты, которые были в зале, — говорит Саша Черных. — Она мне сама потом рассказывала. И в ее ЖЖ они часто заходили. ».

Наверное, Станислав даже не понял, что случилось, когда подбежавший сзади человек в черной куртке и вязаной шапке вы­стрелил ему в затылок. Настя поняла — и развернулась, чтобы схватить убийцу. Второй выстрел стал смертельным и для нее. Настю

Бабурову похоронили в Севастополе. В день ее смерти ее страница в ЖЖ была атакована национал-патриотами. То, что они написали, нельзя воспроизвести.


Это всё Бойцы Русского Духовного Сопротивления, по определению Beata (каждое слово, обязательно, с большой буквы, как Царские Мученики, Равноапостольный и Храмы), в действии :x .

Может быть вы других имели в виду, Беата? Не могли бы рассказать, кто это -- Бойцы Русского Духовного Сопротивления? Бьюсь в догадках. :?

_________________
Peace to you!


Последний раз редактировалось Ushki 13 фев 2009 15:19, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2009 12:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2008 15:15
Сообщения: 353
Откуда: Honolulu-Moscow
Вот интересная статейка. :)

Хватит питать этого монстра!
Молодежная философия на РЖ
Дмитрий Узланер

Экономика сегодня повсюду. Она подмяла под себя все: от культуры и человеческих взаимоотношений до политики и права. Экономическая эффективность и конкурентноспособность превратились в почти универсальные критерии оценки. Страны меряются друг с другом экономическими показателями, будь то ВВП или же золотовалютные резервы. Строятся научные теории, объясняющие зависимость всего и вся от развитости экономики.

Даже те, кто видит пагубные последствия всеобщего помешательства на экономике, остаются убеждены в ее первостепенной значимости. Они уверены: надо лишь поменять принципы ведения хозяйства и тогда все будет прекрасно!

Но откуда взялась эта околдованность экономикой? В конце концов, что такое экономика, как не грамотное управление имеющимися у нас ресурсами, во имя достижения иных, отличных от самой экономики целей? Почему и главное как это «домохозяйство», пусть и очень масштабное, превращается в краеугольный камень не только отдельного общества, но и всей мировой Истории? Как экономика стала чем-то большим, нежели просто экономикой?


Современное «воображаемое»


Поиск ответов на поставленные вопросы выводит нас на рассмотрение фундаментальных установок современности, идейное становление которой можно отнести к XV – XVI – XVII векам. Для анализа этих установок придется ввести понятие «социальное воображаемое», без которого никакое осмысление заявленной проблематики оказывается невозможным. Под «воображаемым» имеются в виду те нормативные образы и модели, с помощью которых люди осмысляют себя, в своем индивидуальном и общественном бытии, свое взаимодействие с другими, ожидания от этого взаимодействия и т.д.

Для каждой эпохи характерно свое собственное "воображаемое". Например, в эпохи досовременности человеческие сообщества воплощали те или иные данные в Откровении и передаваемые из поколения в поколение принципы, пронизывающие не только данное конкретное общество, но и всю Вселенную. Структура и иерархия такого общества сакрализировалась как незыблемая константа. Отдельный человек был неотъемлемой частью Вселенной, подчиняющейся все тем же вечным божественным законам.

Современность же порождает совершенно новое «воображаемое». В его основе лежит представление о личности, о ее свободе и "самостоянии": человек призван "самоутверждаться" на этой бренной планете, дарованной ему Богом/Природой. Как не трудно догадаться, общество в таком мышлении – это добровольное объединение свободных индивидов, которым уже нет никакой надобности воплощать извечный данный свыше Закон. Человек оказывается свободным творцом правил собственного существования. Соответственно, все установления современных обществ носят случайный, инструментальный характер, зависящий от потребностей членов данного общества.

Однако свобода человека не может быть беспредельной и ничем не ограниченной, поэтому – и в этом заключается один из самых интересных и противоречивых моментов современности – представления о свободе человеческой воли тут же дополняются размышлениями о том, в чем собственно состоит суть этой воли. Какова природа человека и что именно он должен свободно желать? Ответы на эти вопросы тут же снова ограничивают диапазон человеческой свободы, но на этот раз ограничение обуславливается ссылками не на Откровение, но на саму природу человека, диктующую необходимость именно такого, а не иного поведения. Собственно на основе своих спекуляций о природе человека – например, что человек, равно как и всякое иное существо, стремится к самосохранению – Николо Макиавелли, Томас Мор, Томас Гоббс, Джон Локк и прочие теологи современности строят – а попросту диктуют – свое видение общества.

Так какова же природа человека? Откроем, например, писания великого Джона Локка. Читаем: «Бог сотворил человека и вложил в него, как и во всех других животных, сильное желание самосохранения и для осуществления своего замысла – чтобы человек жил и пребывал какое-то время на лице Земли – в изобилии снабдил мир вещами, пригодными для употребления в пищу и изготовления из них одежды и для удовлетворения других жизненных потребностей». То есть – со ссылкой на Бога! (который затем незаметно превращается в Природу) – человеку предписывается стремление к самосохранение, а также к устроению в мире, который Бог снабдил всем необходимым для комфортной жизни. Из такого видения вполне естественно вытекает представление об обществе, как союзе индивидов, объединенных желанием взаимовыгодного сотрудничества: ведь вместе легче комфортно "самосохраняться" то недолгое время, что было отпущено Богом/Природой человеку.

Другими словами, в современном "воображаемом" нормальное естественное общество – это общество, основанное на взаимной помощи и взаимных услугах, оказываемых друг другу людьми, из которых данный социум и состоит. Соответственно, взаимоотношения внутри общества начинают все больше мыслиться в экономических метафорах, как взаимовыгодный обмен. В такой ситуации основной задачей государства, помимо обеспечения безопасности, становится именно грамотное оркестрирование экономическими процессами. Собственно, так и представляли себе функции государства некоторые экономисты XVII века, например, французский экономист Антуан де Монкретьен, полагавший, что счастье человека – в богатстве, а задача государства – обеспечение условий комфортного его накопления.

Так экономика становится естественной нормой человеческого существования.


Экономика как Провидение


Однако на этом роль экономики не ограничивается. Постепенно она превращается в ключ к гармонии и счастью. Экономическое взаимодействие, начиная уже как минимум с XVIII века, мыслится не просто как стихийная активность самоорганизующихся индивидов, но как залог всеобщего блага и постепенного движения к светлому будущему. Идея Провидения из христианского богословия постепенно перебирается в экономическую теорию и все прочнее там укрепляется. Из частных эгоистических взаимодействий людей вытекают «непреднамеренные последствия», которые ведут помимо воли человека к возрастанию общего блага.

Отсюда следует представления о необходимости свободного, ничем сдерживаемого функционирования экономики, обретающей независимость как от политики, так и от морали: зачем управлять экономикой, если в ней действуют универсальные законы, способствующие общему благу?; зачем экономике мораль, если эгоистичные индивиды, каждый из которых едва ли может быть назван благим, через своё взаимодействие порождают «непредсказуемые последствия», опять же способствующие общему благу?

Святая вера в экономику и ее благостный характер, которую мы можем увидеть уже у Адама Смита с его концепцией «невидимой рукой», проходит через всю современную мысль – при чем не только экономическую. Собственная данная вера не угасла вплоть до сего дня.

Одним из крупнейших теологов религии Экономики был Карл Маркс, претендовавший в своих писаниях – ни много, ни мало – на объяснение конкретных вполне зримых механизмов функционирования Провидения. С помощью концепции исторического материализма Маркс показывал как именно Экономика приводит ко всеобщему благоденствию, залог которого в возникновении идеальной общественно-экономической формации – коммунизма, в котором будут отсутствовать те классовые противоречия, которые, собственно, и двигают Историю.

Так экономика становится Провидением. Экономические основания современного "социального воображаемого" обретают свои окончательные очертания.

Одновременно со становлением "воображаемого" происходит и его постепенная институционализация. Идеи того же Маркса, как известно, не остались без своей практической реализации. Советский Союз в XX веке предпринял злополучную попутку воплотить марксистскую концепцию «экономики-как-Провидения» в жизнь.

Однако советские марксисты были не единственными поклонниками Экономики. На свободном Западе в середине XX века получает распространение во многом схожая с марксизмом, как по содержанию, так и по своим политическим следствиям, теория – теория модернизации. Модернизация – это процесс экономических изменений: переход обществ от аграрного производства к производству индустриальному. Данные изменения, в свою очередь, приводят к трансформации всех остальных сфер: политика, право, религия, культура. Модернизация впервые началась на Западе, но потом она неизбежно по единому сценарию начнет происходить и во всех прочих странах мира. Сходства западного и советского способа поклонения Экономике понятны, среди отличий можно назвать следующие: Советский Союз верил, что будущее будет коммунистическим, Запад же, что – капиталистическим; Советский Союз возлагал основные надежды на классовую борьбу, Запад – на технический прогресс; Советский Союз рисовал себе абсолютную утопию, Запад – «лучшее из того, что у нас вообще может быть», правда, не без ноток специфического пессимизма об утрате, например, былой теплоты человеческих взаимоотношений. Короче, вера в Экономику как залог счастья была общей, но Символ веры – разный.

Сомневаться в Экономике в Советском Союзе было не принято, но на Западе также укрепилась идея о безальтернативности и бесполезности вопрошания об альтернативах набиравшим оборот экономическим процессам. Подобного рода настроения получили свое выражение, например, в тезисе о «конце идеологии», выдвинутом в 50-х годах такими мыслителями, как Реймон Арон, Эдвард Шилз и Дэниел Белл. Суть данного тезиса в том, что идеологии, то есть целостные концепции альтернативных путей развития, утратили свою притягательность: история первой половины XX века показала их опасность и их неспособность приводить ни к каким позитивным изменениям. Минимальные преимущества компенсируются катастрофическими издержками. Соответственно, отныне – с точки зрения творцов данной теории – на смену яростным политическим баталиям вокруг основополагающих вопросов общественного бытия должен придти прагматичный спокойный процесс регулирования социальных процессов, определяемых свободной экономикой и государством, выполняющим редистрибутивные функции.

Короче говоря, в XX веке экономика окончательно институционализировалась как безальтернативная сила, на которую были возложены все людские чаяния о светлом будущем – и крах Советского Союза почти никак на эти чаяния не повлиял. Напитанная людскими чаяниями и надеждами разбухшая Экономика становится гигантским идолом, к которому простые люди возносят свои негромкие молитвы о таком далеком и одновременно таком желанном счастье. Кто-то утверждает, что уже достиг этого счастья и хочет, чтобы его достигли все остальные; кто-то же подобно Ассоль сидит и вглядывается в экономический горизонт, ожидания от Провидения алого паруса новых поворотов и новых субъектов Истории, раз уж прежние растворились в воздухе.

Сомневаться же в том, что именно экономика является краеугольным камнем Истории в современном дискурсе, похоже, не принято.


Бессилие протеста


Помимо уже перечисленных идей, крепко засевших в современном «воображаемом», есть там и еще одна ключевая, нивелирующая всякое недовольство всесилием Экономики. Ведь даже если мы готовы поставить под сомнение догматы о том, что именно взаимовыгодное сотрудничестве во имя самосохранение есть смысл человеческого существования и что в этом сотрудничестве кроется секрет грядущего всеобщего счастья, нам тут же укажут на объективность и необратимость Экономики. Мол, есть логика экономического развития и если мы реалисты, то давайте к ней приспосабливаться, а не «барахтаться в идеалистической моче». Данный тезис выбивает почву из-под всякой критики сложившейся ситуации: Но откуда он вообще берется? Оттуда же, откуда и все остальные догмы – из работ так называемых "классиков".

Это не будет никаким аутентичным истоком, но в качестве примера вполне можно кратко разобрать концепцию "харизмы" известного немецкого "основоположника" Макса Вебера. Вебера было трудно заподозрить в симпатиях уже даже к тому капитализму, который складывался на его глазах. Так вот, согласно Веберу, есть неумолимая логика политических и экономических структур, которая собственно и действует в Истории. "А как же человеческая свобода, воля, вера и т.д.?" – спросите вы. Для этого у Вебера есть понятие «харизмы»: "харизматики", то есть носители "харизмы" – это яркие и энергичные, люди, например, пророки, способное прервать рутинный ход событий. Но хотя "харизматики" и могут нарушить объективный порядок бытия, они не способны на него повлиять фундаментальным образом: сразу же после их смерти происходит «рутинизация харизмы» и все возвращается на круги своя. Короче говоря, есть объективно протекающий исторический процесс и есть периодические яркие вспышки «харизмы», которые однако ни к чему не приводят. Поэтому Истории не изменить, можно лишь харизматически, но безрезультатно пылать на ее обочине.

По поводу этой обезоруживающей концепции возникает целый ряд вопросов: во-первых, на какие эмпирические исследования опирался Вебер? Очевидно, что ни на какие. Ему так казалось. Во-вторых, почему помимо «рутинизация» харизмы мы не можем говорить и о ее «институционализации», то есть об институциональном закреплении того видения, которое было привнесено в мир харизматиком? Ответа на этот вопрос Вебер также не дает, однако его представление о тщетности всякого "усилия вопреки" успешно гуляет по головам современников.


О пользе и вреде учебников для жизни


"Воображаемое" тем и отличается от высоколобых концепций, о которых «простой» человек даже и не слышал, что оно пронизывает саму структуру мышления этого самого "простого человека". Это и есть те обыденные представления, на которые мы – не важно, ученые или рабочие – опираемся, пытаясь выработать верную стратегию поведения или же дать верную оценку некому возникшему новому обстоятельству.

Однако откуда "воображаемое" черпает свои образы и модели, как не из тех же самых «высоколобых» концепций? Естественно, разные заумные теории доходят до обывателя в многократно опосредованном – через учебники, газеты, журналы, радио, телевидение, интернет, повседневные беседы – виде. Есть корпус классических фундаментальных текстов – писаний, – задающих базовые понятия восприятия действительности, изложенные там представления, зачастую безо всяких ссылок перетекают в учебники, а оттуда расходятся по головам современников. С одной стороны, это безусловный плюс, так как позволяет унифицировать и синхронизировать представления, а значит и поведение, и ожидания, и даже оценки. С другой – в определенный момент всегда приходит время переосмыслить «само собой разумеющиеся» положения, и тут учебники, списанные с одного изначального Учебника, превращаются в реакционную силу.

Так вот сегодня, в ситуации обещающего быть долгим кризиса, в ситуации, когда экономика принимает не просто все более зловещие, но просто абсурдные очертания, в ситуации, когда целому ряду разрушительных процессов – например, неконтролируемой миграции – позволяют происходить лишь потому, что это "экономически оправданно", не пришло ли то самое время переосмыслить расхожие догмы? Человечество слишком долго холило и лелеяло Экономику, ожидая от нее сказочных благ. Благ не случилось. Так, может быть, Экономике пора снова стать просто экономикой? Может быть, хватит питать этого Монстра?

30.01.09 19:48

Это чистая философия, конечно.... :D Близко мне.

_________________
Peace to you!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2009 14:11 
Какой еще монстр? Широкий у Вас взгляд на мир! Я то никаких других монстров не вижу кроме гидры чекизма... :roll:


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2009 15:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2008 15:15
Сообщения: 353
Откуда: Honolulu-Moscow
В мире много всего... :). Это мучительные размышления о мироустройстве, о том, как всё происходит. Гидры, монстры ...:twisted:

_________________
Peace to you!


Последний раз редактировалось Ushki 13 фев 2009 15:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2009 15:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2008 15:15
Сообщения: 353
Откуда: Honolulu-Moscow
А что у вас в Чебоксарах чекисты так активны, нет продыху от них? Какой вы видите "гидру чекизма"? Не могли бы поделиться? Поделитесь своми представлениями о прядке вещей и об обществе, хотя бы вкратце, интересно. :P

_________________
Peace to you!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2009 22:03 
- Ну, хотя бы с нацистов начнем. Если бы их в России сейчас не было,то таких людей, как Маркелов и Бабурова все равно убивали .Нацисты,- это продукт произведенный сознательно чекистами. В годы перестройки, у нас в Чебоксарах бывали пацанские массовые драки . Ездили эти придурки вместе с такими же из Казани в Москву и там дрались.Все это организовывалось.Для чего и кем объяснять не хочется. Хочется, что бы люди сами все понимали.Просто больше обо всем этом думать надо.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2009 22:22 
-Вообще-то, почему я на эту тему и на этом форуме речь завел? Просто увидел здесь этих АКВЕATAEMANUEL и еще кое кого подобных им.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009 00:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2005 03:12
Сообщения: 19603
Откуда: Honolulu
Ну так это футбольные фанаты:
..И было у них три сына: Старший, Средний и Футболист :)


Смотреть на youtube.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009 02:15 
Да, чтобы побить этих ребят www.oborona.org/about нанимают обычно футбольных фанатов. Не давно на www.svobodanews.ru ребята из Обороны про это рассказывали и про то, что выявили в своих рядах шпионов-провокаторов нашистов. У нас же в Чебоксарах фанатов отродясь не было. :wink:


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009 02:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2005 03:12
Сообщения: 19603
Откуда: Honolulu
Владимир Алексеев писал(а):
У нас же в Чебоксарах фанатов отродясь не было. :wink:


Ну, ну....

09.02.2008. BG (Dynamo Kirov) 25 vs United21(Cheboksary)25

09.02.08. Второе пересечение к ряду, на сей раз с чебоксарскими к/б из United-21. Действо происходило на нейтралке составами по 25 щщей. Несмотря на более возрастной состав оппонентов, была одержана уверенная победа. Сначала было завалено мужичье из фест лайна, затем во второй сходке и весь остальной состав, часть которого дала по тапакам.
http://bogohools.narod.ru/news.htm


Смотреть на youtube.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009 04:25 
Да? Надо же прогрессируют Чебоксары.! Однако, факт, что до 1990 года из Чебоксар и Казани в Москву ездили биться не фанаты, а гопота. C моим тормозным интернетом первый ролик я чуток посмотрел начало. Там какие-то заводилы-лидеры подбадривают толпу.Кто это? Авторитеты криминальные,чекисты или и то и другое в одном флаконе :?:


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009 13:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2008 15:15
Сообщения: 353
Откуда: Honolulu-Moscow
Владимир Алексеев писал(а):
-Вообще-то, почему я на эту тему и на этом форуме речь завел? Просто увидел здесь этих АКВЕATAEMANUEL и еще кое кого подобных им.


Вы думаете, сюда протянулась длинная рука ЧК-КГБ-ФСБ? :P Не думаю, что всё так уж серъезно. Просто у людей ностальгия по родине сильная, а уж как она проявляется, зависит от уровня развития человека и воспитания в семье. Если рос в просталинистской семье, да и ещё и с привилегиями партийными, то сответственно и ностальгируешь по Сталину, гонке вооружений, идеологии советской и т.п.
Я вот скучаю по природе, старой архитектуре, деревне, усадьбам старинным, народу простому, песням народным, друзьям, церквям-храмам, музеям, искусству... По своим книжкам и альбому семейному.... В нашем круге как-то другие ценности были, здоровый был патриотизм какой-то, без пафоса -- деревня, природа, литература, музыка, люди простые. А не политиканы и чиновники, и кто сколько пушек произвел.
По государству, чиновникам, гонке вооружений, гонке экономических показателей, идеологии официозной -- не скучаю :D . Стараемся отделять зёрна от плевел, как говорится.

Поэтому и поставила сюда статейку с мыслями о том, что такая увлеченность экономикой -- иллюзии всё это. Не в экономике
суть жизни, далеко не в ней.

_________________
Peace to you!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2009 09:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2007 22:00
Сообщения: 4584
Откуда: Хавайщина, д. Гонолуловка, ныне Московия
Владимир Алексеев писал(а):
- Ну, хотя бы с нацистов начнем


Убийцы Маркелова: "тихий мальчик" и "скрытная девочка"

СКП РФ предъявил обвинения в убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой нацистам Евгении Хасис и Никите Тихонову. Что это за люди, "Росбалту" рассказали их бывшие коллеги


Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ в четверг предъявил обвинения в убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой двум участникам националистической группировки "Объединенная бригада-88" - Евгении Хасис и Никите Тихонову. По основной версии, мотивом преступления стало участие защитника в деле о расправе над антифашистом Александром Рюхиным. В этом нападении, по данным следствия, принимал участие Тихонов, а Маркелов прилагал все усилия, чтобы правоохранительные органы сначала объявили молодого человека в розыск, а потом более активно занимались его поисками.

29-летний Никита Тихонов и 24-летняя Евгения Хасис были задержаны 3 и 4 ноября сотрудниками ФСБ РФ. В четверг им были предъявлены обвинения по п.п. "а", "ж" ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство двух и более лиц, совершенное организованной группой), Басманный суд избрал молодым людям меру пресечения в виде заключения под стражу. "Получены изобличающие материалы в отношении лиц, которые принимали участие в преступлении, первичная доказательная база, а также конкретная информация, которая является признательной со стороны лица, совершившего убийство", - объявил на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым директор ФСБ Александр Бортников. По его словам, у участников группировки, в которую входили задержанные, изъято большое количество огнестрельного оружия.

"Росбалту" удалось пообщаться с людьми, хорошо знавшими Тихонова и Хасис. Как выяснилось, Никита Тихонов в свое время работал корреспондентом в одном из информационно-аналитических агентств. "Это был очень тихий, скромный мальчик, - рассказала "Росбалту" бывшая коллега Тихонова. - Он пришел к нам работать сразу после института, ходил на разные пресс-конференции, писал статьи для сайта. Он был типичной "серой мышкой", ни в каких обсуждениях не участвовал, о себе ничего не рассказывал. Никаких националистических высказываний от него никто не слышал. Потом Никита уволился, сообщив, что его пригласили на другую работу". На момент ареста Тихонов официально числился безработным, что и не удивительно - он больше двух лет находился в розыске.

Евгения Хасис, оказывается, построила для своего возраста вполне успешную карьеру - одно время она даже руководила интернет-магазином. "Я совершенно не удивлен, что Евгению арестовали, - сообщил "Росбалту" представитель крупной компании, в которой в свое время трудилась Хасис. - К нам на работу Женя пришла 16-летней девочкой и начинала простой стажеркой. Постепенно она доросла до руководителя интернет-магазина, предлагавшего все необходимое для занятия фитнесом.

На работе она общалась с коллегами, пользовалась успехом у представителей мужского пола - она довольно часто меняла своих молодых людей. Однако Женя всегда вызывала некие подозрения. Одевалась в стиле "милитари", была крайне скрытной по поводу своих увлечений, политических взглядов, семейной жизни. Когда поднимались в беседах какие-то национальные темы, она сразу уходила в себя, в глазах появлялась какой-то блеск. Чувствовалось, что у нее есть уже твердые взгляды, высказывать которые она не хочет. Из-за некоторых особенностей ее поведения у нас постоянно возникало подозрение, что она националистка. Впрочем, покинула компанию Хасис не из-за этого. На совещании ей высказали претензии по качеству работы, она посчитала их незаслуженными и написала заявление об уходе".

По данным оперативников, "тихий мальчик" и "скрытная девочка" почти десять лет входили в различные националистические группировки и принимали активное участие в их акциях. Причем от окружающих молодые люди свои взгляды тщательно скрывали. В последнее время Тихонов и Хасис являлись членами движения "Объединенная бригада-88" (аббревиатура от Heil Hitler, по порядковому номеру буквы Н в латинском алфавите). Эта группировка появилась в российской столице в середине 1990-х годов и в материалах УФСБ по Москве и Московской области значится как "движение "скинхедов" (бритоголовых) с высшей иерархической структурой". По данным оперативников, члены "Объединенной бригады-88 (ОБ-88)" поддерживают тесные отношения с международной профашистской группировкой "Blood & Honour" ("Кровь и Честь") и имеют хорошие источники финансирования. Кроме прочего, участники "ОБ-88" промышляют нападениями на приезжих и антифашистов.

По данным правоохранительных органов, 16 апреля 2006 года в Москве проходил концерт панк-хардкоровой музыки, на который собиралось придти много антифашистов. Об этом узнали представители сразу нескольких националистических группировок, в том числе "ОБ-88", "Славянский союз", "Формат-18". В результате скинхеды у станции метро "Домодедовская" напали на двух антифашистов - Александра Рюхина и Егора Томского, спешивших на концерт. Томскому удалось убежать, а Рюхин был убит ножевыми ударами в сердце. Спустя несколько месяцев оперативники задержали троих подозреваемых в этом преступлении - членов "Славянского союза" Василия Реутского и Андрея Анциферова, а также участника группировки "Формат 18" Александра Шитова по кличке Шульц.

Адвокат Станислав Маркелов представлял в данном деле интересы Томского и родственников Рюхина. Он постоянно высказывал недовольство ходом расследования. Именно благодаря его усилиям удалось добиться того, чтобы были выявлены двое других участников нападения, значившихся в деле как "неустановленные лица". Ими оказались участники "ОБ-88" Александр Паринов и Никита Тихонов. Несмотря на протесты Маркелова, уголовное дело неожиданно было разделено на два самостоятельных дела. В одном из них фигурировали Тихонов и Паринов, которым инкриминировали убийство. А во втором значились трое задержанных, и им были предъявлены обвинения всего лишь в хулиганстве и нанесении побоев. Маркелов полагал, что благодаря этому молодые люди могут отделаться условным наказанием, но в суде он сумел добиться, чтобы их приговорили строже - от 4 до 7 лет тюрьмы. Маркелов также неоднократно во время пресс-конференций называл фамилии разыскиваемых обвиняемых в преступлении, в том числе Тихонова, и требовал, чтобы их задержали.

"Находясь на осадном положении, Тихонов начал готовить акцию возмездия", - заявил "Росбалту" участник одного из националистических движений. Для этого он привлек соратницу и близкую подругу Евгению Хасис. 19 января 2009 года Станислав Маркелов, который являлся адвокатом семьи убитой чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, давал пресс-конференцию в связи с освобождением ее убийцы - полковника Юрия Буданова. Из-за больших автомобильных пробок в Москве он припарковал машину на улице Пречистенка.

По версии следствия, когда адвокат с внештатной журналисткой "Новой газеты" Анастасией Бабуровой вышел на улицу, за ними уже вела наблюдение Евгения Хасис. Она передала информацию Тихонову, который расположился неподалеку от автомобиля Маркелова. Одетый в черную куртку и такого же цвета брюки, преступник выхватил пистолет и открыл огонь. Целился он в головы своих жертв. Станислав Маркелов скончался на месте. 25-летняя Анастасия Бабурова была госпитализирована в тяжелом состоянии, однако врачи не смогли спасти ее жизнь. Убийца, спрятав пистолет в карман, направился в сторону метро "Кропоткинская".



Полезные советы, Вопрос-Ответ
Green Card лотерея - The DV-2010 Lottery
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 12:52 pm
Emanuel писал(а):
Как уже выше отмечалось, на подобных грин-карт-форумах, имеет место жесточайшая цензура относительно текущей негативной экономической ситуации в США. Это отчетливо было видно, когда в США кризис не был официально признан по данным статистики , но отчетливо был виден по опережающим индикаторам. Любая переводная статья из рунета, сразу же ГРОМКО объявлялась, как ФСБ-шная провокационная информация. Все это продолжалось до тех пор, пока рецессия не начала проявляться в статданных США, банки лопаться один за другим, фондовый рынок стремительно разрушаться, как в США, так и по всему миру.


Emanuel писал(а):
Если Вы приезжаете на ПМЖ в США, например, из России или Украины, при этом получили в этих странах добротное высшее образование, имели опыт работы в финансовой организации или на успешном производстве, в интересном коллективе, имели возможность поездить по Европе, бывали в таких странах, как Скандинавия, Великобритания, Германия, Австрия, Швейцария, Франция, то будьте готовы к тому, что Вас ожидает культурный шок в первое время адаптации в США. Особенно это выражено, если Вы попадаете в русскоговорящую общину в крупном городе



Emanuel писал(а):
они начинают оценивать вас с позиции своего прошлого и настоящего жизненного опыта, делать выводы и давать вам оценки. Они частые завсегдатые и популярные посетители на грин-карт-форумах, завораживая публику описаниями своих жизненных историй. В этом плане в каком-то смысле Вы попадаете обратно в СССР – причем в его худший вариант, то есть в классический СОВОК, что в свою очередь порой приводит к таким уже забытым явлениям, как стукачество, слежки, преследования итп., если не дай Бог у Вас случится с ними конфликт.



Emanuel писал(а):
Возможно, что мои рекомендации покажутся излишне агрессивными, но на самом деле речь идет о простых принципах личной безопасности, соблюдение которых позволит избежать неприятностей в результате случайных знакомств в США. Я думаю, что будет хорошо, если другие форумчане поделятся своими наблюдениями и рецептами бдительности.


Последний раз редактировалось AK 05 ноя 2009 07:54, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 219 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.

Часовой пояс: UTC − 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Яндекс [Bot] и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Russian America Top Click for Гонолулу, Hawaii Forecast Rambler's Top100