russian-hawaii.ru

Русские Гавайи – форум русскоязычной общины

Текущее время: 28 мар 2024 07:57

Часовой пояс: UTC − 10 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 135 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 11 апр 2009 20:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2007 22:00
Сообщения: 4584
Откуда: Хавайщина, д. Гонолуловка, ныне Московия
12.04.2009, Москва 09:19:49 Президент России Дмитрий Медведев поздравил работников и ветеранов ракетно-космической отрасли России с профессиональным праздником - Днем космонавтики, сообщает пресс-служба Кремля.

"Покорение космического пространства стало одной из самых ярких и незабываемых страниц истории XX века. 12 апреля 1961г. полет Юрия Гагарина открыл новую эру в развитии цивилизации. Первый шаг в космос был сделан благодаря таланту наших выдающихся конструкторов и мужеству космонавтов. И мы по праву гордимся тем, что этот научно-технический прорыв был осуществлен именно в нашей стране", - говорится в поздравлении.

Президент РФ в поздравлении подчеркивает, что развитие ракетно-космической отрасли было и остается стратегическим приоритетом государственной политики - от ее эффективной работы прямо зависят экономические успехи и конкурентоспособность нашей страны, развитие науки и безопасность России. "И сегодня надо уделять самое серьезное внимание вопросам модернизации ракетно-космической отрасли, обновлению ее научно-технического потенциала, развитию фундаментальных и прикладных исследований", - говорится в поздравлении.

Д.Медведев выразил уверенность, что уникальный опыт и знания российских специалистов, реализация национальных и международных программ укрепят передовые позиции России в области космических исследований и пилотируемых полетов, приумножат успехи на международном рынке космических услуг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 11 апр 2009 21:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2005 03:12
Сообщения: 19603
Откуда: Honolulu
Да, как в песне - это праздник со слезами на глазах... Все достижения в прошлом.... космодромы за границей.. технологии проданы китайцам - которые нас уже обошли на рынках космических космоснимков, а несчастная система глоснас - миллиарды выброшенные в космос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 11 апр 2009 23:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2007 22:00
Сообщения: 4584
Откуда: Хавайщина, д. Гонолуловка, ныне Московия
admin писал(а):
Да, как в песне - это праздник со слезами на глазах... Все достижения в прошлом....

А кто же тогда, admin, построил и обслуживает МКС?.... Или почему такая экономически и инженерно-научно нехилая структура как Евросоюз пыжилась-тужилась построить собственный корабль "Гермес" для полетов человека в космос, к МКС, в частности, но недавно эту свою программу окончательно прикрыла?.....

Слезы на глазах будут у Америки, когда Россия первой высадит человека на Марсе



Мы уже обсуждали тему Космонавтики:

http://russian-hawaii.ru/4room/viewtopi ... c&start=15

И достаточно ПОДРОБНО....


Последний раз редактировалось AK 13 авг 2009 07:55, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 11 апр 2009 23:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2005 03:12
Сообщения: 19603
Откуда: Honolulu
Думаю что в этом столетии этого не произойдет. Вот на луну высадились 40 лет назад и еще 10 лет пройдет чтобы там создать базу - т.е. полвека. Марс это дело точно не этого века. (ну по крайней мере это не дело не нынешних технологий ракет на жидком топливе, а других пока не предвидится))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 12 апр 2009 00:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2007 22:00
Сообщения: 4584
Откуда: Хавайщина, д. Гонолуловка, ныне Московия
admin писал(а):
Марс это дело точно не этого века. (ну по крайней мере это не дело не нынешних технологий ракет на жидком топливе, а других пока не предвидится))

Ракета-носитель Энергия, выводившая на орбиту Буран 20 лет тому назад, была создана именно под марсианскую миссию (Буран был лишь одним из вариантов ее использования). И в этом смысле Россия сегодня заметно опережает Америку в этом вопросе. У России, в отличие от Америки, уже есть готовый, постоянно обкатываемый на ракетах Зенит-3SSL носитель. А недавно начались уже реальные биологические эксперименты с имитацией длительного полета. Там даже от Евросоюза двух человек в группу взяли. За Америку не скажу, а вот для России марсианский пилотируемый полет в ближайшие 15-20 лет - дело вполне реальное.

В Москве начался эксперимент по моделированию полета на Марс

В московском Институте медико-биологических проблем (ИМБП) стартовал наземный эксперимент по моделированию полета на Марс. В нем участвуют четверо россиян, француз и немец. Они проведут в полностью изолированном пространстве, имитирующим космический корабль, 105 суток, в течение которых участники эксперимента и специалисты будут наблюдать за работой аппаратуры, средств связи и психологическим состоянием команды. Это станет предпоследним этапом подготовки к планируемому 520-суточному полету на Марс.

Эксперимент в ИБМП проводится в рамках международного проекта "Марс-500", завершением которого должен стать 520-дневный полет людей на Марс. Участники эксперимента будут жить в автономно функционирующем медико-техническом комплексе объемом 550 кубометров. Эксперимент должен проверить физическое и психологическое состояние членов экипажа в условиях изолированного существования и работы. Будут оцениваться влияние замкнутого пространства и стресса на различные аспекты жизнедеятельности человека - на групповые взаимодействия, качество сна, настроение, гормональное регулирование, иммунитет, эффективность пищевого рациона. Взаимодействие "космонавтов" с персоналом центра управления экспериментом будет осуществляться только по электронной почте и радиосвязи. В ходе эксперимента ученые намерены отследить функционирование средств обеспечения жизнедеятельности и научной аппаратуры в автономном режиме. "За 3,5 месяца экипаж проведет 76 научных экспериментов, разработанных учеными из России, Европы и США", - сообщил пресс-секретарь ИМБП Павел Моргунов. Он пояснил, что члены экипажа будут заниматься самыми разнообразными исследованиями - от клинико-физиологических и психологических до микробиологических и операционно-технологических.

Вице-президент РАН Анатолий Григорьев сообщил на пресс-конференции, что члены экипажа проверят некоторые разработки в области нанотехнологий. "Экипаж будет спать на белье, пропитанном ионами серебра", - привел пример академик. Однако самые важные цели эксперимента – это изучение физического состояния кандидатов в космонавты. "Главная задача - изучение протеома здорового человека в необычных условиях", - сказал Григорьев. Он пояснил, что протеом – это полный комплекс белков в организме человека, и его исследование в настоящее время представляет собой одну из важнейших научных задач человечества. Кроме того, здоровье членов экипажа будет отслеживаться с помощью специального периферического томографа, исследующего структуру кости. Полученные данные позволят приступить к решению одной из главных проблем длительных пилотируемых полетов – остеопороза. "Масса методов и средств, разработанных на основе этого эксперимента, будут использованы для оценки здоровья людей на Земле", - сказал академик.

Ракета-носитель "Энергия" (11К25)

http://www.buran.ru/htm/rocket.htm

Ракета-носитель (РН) "Энергия" (изделие 11К25, зарубежное обозначение SL-17) - первая советская ракета, использующая криогенное горючее (водород) на маршевой ступени, и самая мощная из отечественных ракет - суммарная мощность двигателей около 170 миллионов лошадиных сил.

Изображение

Ракета выполнена по двухступенчатой схеме "пакет" с параллельным расположением четырех кислородно-керосиновых ракетных блоков первой ступени (блоки А) вокруг центрального кислородно-водородного ракетного блока второй ступени (блока Ц) и асимметричным боковым расположением полезного груза.
Благодаря своей компоновке РН "Энергия" является универсальной и способна выводить на околоземные орбиты полезную нагрузку массой более 100 т как в виде многоразового орбитального корабля (ОК), так и в виде самостоятельных крупногабаритных космических аппаратов (КА). В этом заключается принципиальное отличие РН "Энергия" от американской системы "Space Shuttle", силовой основой которой является не центральный ракетный блок, а бездвигательный подвесной топливный отсек; поэтому "Space Shuttle" не может летать без орбитального корабля (воздушно-космического самолета), на котором установлены маршевые кислородно-водородные ЖРД SSME. Внешнее сравнение двух многоразовых космических систем представлено ниже на рисунке.

Стартовая масса ракеты может достигать 2400 тонн. Каждый блок первой ступени снабжен четырехкамерным жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) РД-170, работающим на жидком кислороде и углеводородном горючем. Тяга двигателя первой ступени составляет 740 тонн у поверхности Земли и 806 т - в пустоте. Вторая ступень оснащена четырьмя однокамерными ЖРД РД-0120 с тягой каждого 148 тонн у поверхности Земли и 200 т - в пустоте, работающими на кислородно-водородном топливе (окислитель - жидкий кислород -186ºС, горючее - переохлажденный жидкий водород -255ºС). Суммарная тяга в начале полета - около 3550 т. Двигатели РД-170, специально разработанные для РН "Энергия" и используемые также на первой ступени РН "Зенит", обладают рекордными параметрами и не имеют аналогов за рубежом, а двигатели РД-0120 - первые мощные отечественные двигатели, использующие в качестве горючего жидкий водород. Несмотря на одноразовое применение РД-0120 в составе второй ступени, двигатель имеет трехкратный полетный ресурс. При создании РД-0120 конструкторам удалось обеспечить высокие заданные характеристики при минимальных газодинамических потерях, регенеративном охлаждении, стойкости применяемых материалов в среде жидкого водорода.
Все двигатели построены по наиболее экономичной - замкнутой схеме, при которой отработанный в турбине газ дожигается в основной камере сгорания.
Двигатели запускаются на старте почти одновременно, что позволяет уйти от проблемы запуска двигателей в невесомости и повышает надежность выведения.
Для управления движением ракеты на участке выведения маршевые двигатели снабжены прецизионной (точность - до 1% от диапазона перемещений) электрогидравлической системой рулевых приводов. Они развивают суммарное усилие до 50 т в каждой плоскости качания двигателей первой ступени и более 30 т - на второй ступени ракеты.

Блоки первой ступени после выработки топлива отделяются попарно от ракеты примерно на 140 секунде полета на высоте 53 км при скорости 1,8 км/сек, затем через 15-25 сек они разделяются и через 8 минут приземляются в заданном районе на удалении 426 км от старта. Каждый блок может оснащаться парашютными системами возвращения и твердотопливными двигателями мягкой посадки на амортизационные стойки, которые размещаются в двух специальных отсеках-контейнерах. После проведения диагностических, профилактических и ремонтно-восстановительных работ возможно повторное использование блоков. Существовали проекты оснащения блоков первой ступени складываемыми крыльями и системами автоматической посадки, что позволяло бы им совершать управляемый планирующий спуск и посадку на посадочную полосу космодрома.
Расчетная многократность применения блоков А - до 10 полетов - обеспечивается суммарным ресурсом приборов, агрегатов и систем в 15 полетов и эксплуатационным ресурсом двигателей РД-170 до 27 полетных циклов (с учетом огневых испытаний).
В первых полетах в контейнерах вместо парашютов, средств приземления и системы управления устанавливалась контрольная аппаратура.

Центральный блок - вторая ступень отделяется на 480 секунде после набора суборбитальной скорости на высоте 115 км и падает в заданном районе акватории (в антиподной старту точке) Тихого океана. Такая схема выведения исключает засорение околоземного пространства отработанными крупногабаритными фрагментами ракет-носителей и снижает потребные энергозатраты выведения. Доразгон до орбитальной скорости выполняют двигатели полезного груза, ОК или разгонного блока, выполняющего функции третьей ступени.

В качестве третьей ступени предполагалось использовать разгонные ракетные блоки "Смерч" и "Везувий" со своей системой управления, несущие полезную нагрузку. Такая трехступенчатая РН способна вывести на геостационарную орбиту объекты массой до 18 т, на траекторию полета к Луне - 32 т, к Марсу и Венере - до 28 т. Были разработаны проекты использования "Энергии" для запусков КА массой 5-6 т к Юпитеру и Солнцу.

Сборка ракеты в "пакет", ее транспортировка в горизонтальном положении на специальном агрегате-установщике из монтажно-испытательного корпуса на старт ведется с помощью переходного стартово-стыковочного блока Я, который после установки на него ракеты обеспечивает все необходимые (силовые, пневмогидравлические и электрические) связи с пусковым устройством. Блок Я после пуска ракеты остается на стартовом комплексе и может использоваться повторно.

Высокая надежность и живучесть "Энергии" обеспечена специальными мерами и насыщенной программой отработки на экспериментальных установках и в ходе огневых стендовых испытаний.
На ракете предусмотрено резервирование основных жизненно важных систем и агрегатов, включая маршевые двигатели, рулевые приводы, турбогенераторные источники электропитания, пиротехнические средства.
Комплекс автономного управления построен с поэлементным и схемным резервированием. Ракета оборудована специальными средствами аварийной защиты, обеспечивающими диагностику состояния маршевых двигателей обеих ступеней и своевременное отключение аварийного агрегата при отклонениях в его работе. В дополнение к этому установлены эффективные системы пожаро- взрывопредупреждения.

При разработке математического обеспечения и программ управления помимо штатных условий полета было проанализировано более 500 вариантов аварийных ситуаций и найдены алгоритмы их парирования.
Так, при возникновении нештатной ситуации ракета может продолжать управляемый полет даже с одним выключенным маршевым двигателем первой или второй ступени. В нештатных ситуациях при запуске ОК конструктивные меры, заложенные в ракете, позволяют обеспечить выведение корабля на низкую "одновитковую" орбиту с последующей посадкой на один из аэродромов либо осуществить манёвр возврата на активном участке выведения с посадкой корабля на штатную полосу посадочного комплекса Байконура.

Ко времени первого старта "Энергии" была завершена большая программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Всего для этой цели было создано более 200 экспериментальных установок, 34 крупногабаритные конструктивные сборки, собрано 5 полноразмерных изделий (см. отдельную таблицу по собранным экземплярам РН "Энергия"), при этом общее количество проведенных испытаний превысило 6,5 тысячи. Кроме того, модульная часть блока А успешно прошла 6 летных испытаний при пусках РН среднего класса "Зенит".

Первый испытательный пуск РН "Энергия" (11К25, изделие 6СЛ, шифр 14А02, бортовой номер И1506СЛ) с тяжелым спутником "Полюс" состоялся 15 мая 1987 года с универсального комплекса стенд-старт космодрома Байконур. Ракета отработала нормально, выведя "Полюс" на переходную траекторию, но сам аппарат не вышел на расчетную орбиту ИСЗ из-за сбоя в автономной системе управления после отделения от второй ступени ракеты-носителя "Энергия".
Второй пуск "Энергии" (11К25, изделие 1Л, бортовой номер Л1501Л) с беспилотным многоразовым орбитальным кораблем "Буран" в качестве полезной нагрузки состоялся со второй попытки (первая - 29 октября 1988 года, прекращение предстартового отсчета Т=-00'51") попытки 15 ноября 1988 года со штатного стартового комплекса космодрома Байконур.

Важной принципиальной особенностью "Энергии" является ее построение на базе блока второй ступени и унифицированных модулей первой ступени. Это придает системе гибкость и позволяет на последующих этапах создать ряд перспективных носителей тяжелого и сверхтяжелого классов в зависимости от числа модулей в их составе - в дальнейшем на базе "Энергии" планировалось создание семейства унифицированных ракет-носителей, включая РН "Энергия-М" грузоподъемностью до 34 т на низкой орбите с двумя блоками А первой ступени и уменьшенным центральным блоком второй ступени с одним ЖРД РД-0120; и сверхтяжелый носитель "Вулкан" грузоподъемностью до 200 т с восемью удлиненными блоками А первой ступени и увеличенным центральным блоком Ц для пилотируемой экспедиции на Марс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 12 апр 2009 01:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2005 03:12
Сообщения: 19603
Откуда: Honolulu
Ну и где сейчас этот буран? В парке аттракционов? Или уже кажется продали его куда то в Австралию что ли? Видел я его в Парке Горького в Москве - как монумент бездарно закопанным деньгам и человеческим ресурсам.


Смотреть на rutube.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 13 апр 2009 06:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2007 22:00
Сообщения: 4584
Откуда: Хавайщина, д. Гонолуловка, ныне Московия
admin писал(а):
Ну и где сейчас этот буран? В парке аттракционов? Или уже кажется продали его куда то в Австралию что ли? Видел я его в Парке Горького в Москве - как монумент бездарно закопанным деньгам и человеческим ресурсам.

Вы "Буран" не могли видеть. В парке Горького установлен МАКЕТ, который использовался для отработки его воздушной транспортировки.

Изображение

Буран БТС-001 (изделие 0.01) использовался для отработки воздушной транспортировки орбитального комплекса. В 1993 году полноразмерный макет был передан в лизинг обществу «Космос-Земля» (президент космонавт Герман Титов). Он установлен на Пушкинской набережной Москвы-реки в Центральном парке культуры и отдыха г. Москва и по настояшее время (декабрь 2008 года) в нём организован научно-познавательный аттракцион.


К моменту закрытия программы (начало 1990-х годов) было построено или велось строительство пяти лётных экземпляров корабля «Буран»:

изделие 1.01 «Буран» — корабль совершил космический полёт в автоматическом режиме. Находился в рухнувшем монтажно-испытательном корпусе на 112-й площадке космодрома, полностью уничтожен 12 мая 2002 года. Являлся собственностью Казахстана.

изделие 1.02 «Буря» — должен был совершить второй полёт в автоматическом режиме со стыковкой с пилотируемой станцией «Мир». Также находится на космодроме Байконур и также является собственностью Казахстана. В апреле 2007 этот экземляр установлен в экспозиции музея космодрома Байконур (площадка 2).

изделие 2.01 — степень готовности корабля на момент прекращения работ составляла 30-50 %. До 2004 года находился в цехах Тушинского машиностроительного завода, в октябре 2004 года перевезён на причал Химкинского водохранилища для временного хранения.

изделие 2.02 — был готов на 10-15 %. Разобран на стапелях Тушинского машиностроительного завода.

изделие 2.03 — задел уничтожен в цехах Тушинского машиностроительного завода.

Кроме этого, были сооружены несколько макетов корабля, предназначенные для проведения с ними различных испытаний.

admin писал(а):
монумент бездарно закопанным деньгам и человеческим ресурсам.

Это относится не к Бурану, а к Спейс шаттлу. Где 2 из пяти построенных челноков? Их уже никто ни в какой парк не поставит....

В 2006 году общие расходы составили $160 млрд, к этому времени было выполнено 115 запусков. Средние расходы на каждый полёт составили $1,3 млрд. Стоимость запуска грузового аналога — Протон-М с выводимой нагрузкой в 22 т составляет $25 млн.

«Челленджер» (англ. Challenger — «Бросающий вызов») — многоразовый транспортный космический корабль НАСА. «Челленджер» — второй спейс шаттл, был передан в эксплуатацию НАСА в июле 1982 года. «Челленджер» совершил девять успешных полётов. 28 января 1986 года, во время десятого старта (миссия STS-51L), на 73-й секунде полёта, из-за повреждения уплотнителя твёрдотопливного ускорителя, шаттл «Челленджер» взорвался. Семь членов экипажа погибли. Это была самая крупная на тот момент катастрофа в истории пилотируемой космонавтики.

Смотреть на youtube.com


«Колумбия» (англ. Columbia) — многоразовый транспортный космический корабль НАСА. Утром 1 февраля 2003 года после шестнадцатисуточного полета шаттл возвращался на Землю. НАСА потеряла связь с кораблем примерно в 14:00 дня по Гринвичу, за несколько минут до предполагаемой посадки на ВПП 33 Космического центра имени Кеннеди во Флориде — она должна была состояться в 14:16 GMT. Очевидцами были засняты горящие обломки шаттла, летящие на высоте около 63 км при скорости 5,6 км/сек. Все семь членов экипажа погибли.

Смотреть на youtube.com


Смотреть на youtube.com


А пленку с записью высадки человека на Луну они так вообще умудрились "потерять".....

NASA воссоздало потерянную запись высадки человека на Луну

Американское аэрокосмическое агентство NASA воссоздало кадры высадки человека на Луну, передает Associated Press. Сообщается, что пленка с оригиналом записи высадки была утрачена много лет назад.

По словам официальных представителей NASA, бесценная запись хранилась в фильмохранилище вместе с тысячами других пленок. В 1970-х гг. американское аэрокосмическое агентство испытывало недостаток в кинопленке и периодически забирало часть пленок из архива, смывало с них старое изображение и приводило в готовность к новой съемке. В результате трехлетних поисков оригинала, специалисты пришли к выводу, что, скорее всего, пленку с высадкой человека на Луну постигла эта участь.

NASA совместно с профессиональной кинореставрационной компанией воссоздали старую пленку. Для этих целей они использовали сохранившиеся в Национальном архиве США, в архиве Австралии и в архиве телекомпании CBS оригинальные кадры, а также современные средства реставрации.

Специалисты утверждают, что качество изображения на современной пленке намного лучше, чем оно было на оригинале.


Лунный камень с "Аполлона-11" оказался подделкой

Изображение

Фрагмент лунного грунта, хранящийся в голландском музее Рейксмюсеум, оказался куском окаменевшей древесины. Об открытии сообщает BBC News.

Экспонат был передан премьер-министру Голландии послом США в этой стране. Посол, в свою очередь, получил камень от астронавтов миссии "Аполлон-11" вскоре после их возвращения с Луны в 1969 году. После смерти премьер-министра камень отошел музею. Он был застрахован на сумму 500 тысяч долларов.

Эксперты усомнились в подлинности камня еще в 2006 году. Окончательно это подозрение подтвердил анализ экспоната, проведенный специалистами Амстердамского свободного университета, сообщает Associated Press. Американское правительство пока никак не прокомментировало ситуацию.


Последний раз редактировалось AK 29 авг 2009 01:16, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 13 апр 2009 07:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2005 03:12
Сообщения: 19603
Откуда: Honolulu
Вот в том то и дело - ладно американцы были первопроходцами - но мы то зачем полезли в эту авантюру надрывая свой и без того на ладан дышавший бюджет... А теперь все принадлежит Казахстану....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 13 апр 2009 09:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2007 22:00
Сообщения: 4584
Откуда: Хавайщина, д. Гонолуловка, ныне Московия
admin писал(а):
мы то зачем полезли в эту авантюру

Были у руля страны такие "достойные" люди как Брежнев, Устинов .... Да того же товаристча Келдыша я сегодня добрым словом помянуть уже не смогу - именно он развалил глушковскую лунную программу (СССР имел вполне реальные шансы первым высадить человека на Луне) и сделал все возможное, чтобы пустить нашу космонавтику по бредово-тупиковому американскому пути. Кто осилит этот английский текст - тот очень многое поймет:

http://www.astronautix.com/details/glu24556.htm

1974 Aug 13 - Nation: USSR. Launch Vehicle: RLA.

Glushko briefed his new RLA launch vehicle family to the VPK Military Industrial Commission

Изображение

These RLA - Rocket Flight Apparatus - met the requirements of the Ministry of Defence as described in 1973 in Plan Poisk and would replace the failed N1 and all existing launch vehicles. As required by the Ministry of Defence, they used only Lox/Kerosene propellants; the various launch vehicles were modular, and used common engines and rocket bodies. The members of the VPK met the proposal with considerable scepticism. The final decision was that the plan had to be reworked.

Summary of the meeting of the Soviet Military-Industrial Commission on 13 August 1974 - in which the fate of the N1 was sealed and the decision process leading to Energia-Buran was begun...

Glushko, new head of NPO Energia, briefed his new launch vehicle family to the VPK Military Industrial Commission on 13 August 1974. These met the requirements of the Ministry of Defence as described in 1973 in Plan Poisk and would replace the failed N1 and all existing launch vehicles. As required by the Ministry of Defence, they used only non-toxic, inexpensive Lox/Kerosene propellants; the various launch vehicles were modular, and used common engines and rocket bodies. The basic engine would be a four-chamber design with a vacuum thrust of 1,200,000 kgf. The modules had a gross mass of about 800 tonnes kgf each, were six metres in diameter and about thirty metres long.

The new design family was called RLA - Rocket Flight Apparatus - and Glushko briefed three main members:

RLA-120 - Gross lift-off mass 980 tonnes, single module with a 150 tonne kg upper stage, payload 30 tonnes. Designed to boost reconnaissance satellites and modules of the POS Permanent Orbital Station into a sun synchronous orbit. First flight was to be in 1979, with POS modules to be assembled in orbit in the 1980-1981 period.

RLA-135 - Payload to low earth orbit 100 tonnes using two modules as the first stage and the RLA-120 core. This would begin flight trials in 1980 and allow a lunar expedition to be launched in 1981. It would also be used to launch the MKTS spaceplane.

RLA-150 - Gross lift-off mass 6,000 tonnes, payload to low earth orbit 250 tonnes with six modules as the first stage, and the RLA-120 core. This would begin trials in 1982 and allow a manned Mars expedition to be launched in 1983.

Glushko insisted that a permanent lunar base and Mars expeditions in the 1980's were achievable. What was needed was a reliable heavy lift launch vehicle, and the RLA approach would achieve this. To base these plans on the N1 design would invite catastrophe. The RLA cluster method would allow the modules to be built in the factory and thoroughly tested individually without risking the entire launch vehicle. Total cost of the development program was put at 12.5 billion roubles.

The members of the VPK met the proposal with considerable scepticism. The final decision was that the plan had to be reworked. Brezhnev, Keldysh, and Ustinov would insist in the reformulation that the Lox/LH2 technology and capabilities of the US space shuttle had to be duplicated. The end result would be the Energia launch vehicle and Buran space shuttle, with which neither the military or the Soviet engineering community was happy.

A summary of their discussion provides fascinating insight into the opinions of the Soviet military-industrial leadership following the N1 debacle:

Ustinov: You criticised Korolev's N1 for having 30 engines. Now you are proposing one with 28 engines.

Glushko: A four chambered motor is not the same as four engines. There are only seven engines in the first stage.

Ustinov: Why do we need a payload of 250 tonnes? The American Saturn V has a payload of only 140 tonnes.

Glushko: Analysis of assembly of a Mars spacecraft indicates that the number of separately-launched modules must be minimised or the chance of mission success becomes low. This is the largest practical launch vehicle using the modular approach.

Ustinov: Does the core vehicle use Tsiklin (Kerosene) or Liquid Hydrogen?

Glushko: Kerosene. Liquid hydrogen would take too long to develop. This propellant could be considered for the core, but it would destroy the whole schedule.

Komissarov: You opposed lox/kerosene propellants as long as Korolev was alive. Now that he is dead, you advocate the same propellants. Explain this shift in position.

Glushko: I opposed these propellants in the 1960's because the required schedule and technology resulted in too many independent Lox/Kerosene engines in the N1 design. Since then there have been many years of development, and now we have the technology in hand for high thrust, four chamber, closed gas cycle, gimballed engines.

Komissarov: How do we answer the space shuttle with this system?

Glushko: For this we can use the RLA-135 mid-weight vehicle. The top stage would be the MKTS aerospacecraft, and it will be ready by 1982. The aviation industry will have to develop it; we don't have the expertise.

Komissarov: How can the schedule be met?

Glushko: The dates depend on the engines. The schedule depends on our success in quickly developing these engines, which don't exist at this time.

Barmin: This is the third variant of this design you have presented in the last two months. Your analysis is fundamentally flawed. We first need to decide our objectives in space, then design the spacecraft to meet those objectives, and only then design the launch vehicles to launch those spacecraft.

Korolev made the same mistake by designing the N1 first. When the time came to make an attempt at a lunar expedition, he had to add six engines, and still couldn't achieve the necessary payload. Then your bureau had to fall back on a two-launch L3M scheme. History is being repeated. Now you want a huge 250 tonne payload vehicle. The Americans abandoned the Saturn V and are building the shuttle because they need only one launch vehicle in this class, and it must be reusable.

Today 140 organisations are working on our lunar base. It must be completed, but not on the basis of unrealistic launch vehicles. You are asking for 12.5 billion roubles, but this is much more than you need to complete the lunar base.

The multi-module launch vehicle scheme is disadvantageous and mistaken. This is why Korolev designed the N1 with the optimum layout after much analysis. We need to seriously modernise the N1 in place of your 'tricycle'. Using engines of 1000 to 1200 tonnes thrust is tempting, but we have to be practical as to the possibility of developing such engines in a realistic time frame.

Your second and third stages use Tsiklin. One kilogram of Tsiklin costs 50 roubles; the same amount of liquid hydrogen, less than 30 roubles. Liquid hydrogen should be our upper stage propellant. We need to build the lunar base, and we need liquid hydrogen propulsion for that.

Therefore the most economical solution is a reusable launch system based on a modernised N1. Such a system needs to deliver 40 tonnes to the lunar surface and return 20 tonnes to earth.

Serbin to Barmin: And how long will it take to produce a modernised N1?

Barmin: It will take time, but Glushko's six to seven year schedule is unrealistic anyway. I repeat, we need to design the spacecraft, solve the problems of navigating to and on the lunar surface, and then design the launch vehicle.

Ryazanskiy: I disagree with Barmin. We do not need the huge N1. We need the RLA-120 for planned Zond, Mars, Lunar, and Soyuz spacecraft.

Semenov: We need reliable transportation to build the space station. This is the RLA-120. However I agree with Barmin that we should give up the 250 tonne booster.

Pilyugin: To develop the radio guidance systems alone for the orbital station, the lunar base, a Mars expedition, would require three to five years, plus three years of trials - six years all together. And this only if they are given maximum priority, which has not been the case for space systems in the past.

Feoktistov: It was a tactical mistake to present the 250 tonne payload vehicle. Everyone knows Ustinov's first priority is to achieve reliability, and for this we need time. Our work with the Americans on Apollo-Soyuz shows that new methods are needed to match American reliability.

Morzhorin: We have to follow the path of the Americans in developing the space shuttle. Only in this way can we improve all of our systems. Barmin is correct - we must identify the systems to be deployed first, then the launch vehicles needed to support them.

Trufanov: We need reliable systems to place payloads into sun-synchronous orbit in order to control the planet - we need the RLA-120.

Afanasyev - We need, now, 30 tonne payloads in sun-synchronous orbits for the planned Ministry of Defence reconnaissance satellite. We need 6 m diameter propellant tanks - but Paton says this will be solved in a short time. We long have needed engines of 1200 tf. But one cannot believe that this can be developed in two years. The Soviet Ministers say we need a piloted system, not inferior to the shuttle. This is important and the true solution. I also want to know why we must use Tsiklin and not Liquid Hydrogen. The Ministry of Defence does not agree with this approach - they want development of Lox/Hydrogen systems such as the Americans have.

Barmin is right; we don't need 250 tonne payload vehicles, but to demonstrate reliable docking in orbit to assemble such payloads. But I disagree with Barmin that the N1 could be used with minimal modification for the new launch vehicle - it will need major modifications. To meet MOM requirements will require twice as much money as has been spent to date. Glushko's design bureau is now only responsible for the 8K98 missile and its modernisation. It has no other development work. For the 40,000 staff at NPO Energia and 30,000 at the Progress factory in Samara. Of these, 20,000 will work on the new launch vehicle. Meanwhile we need a test stand for the new launch vehicle - we can't use the N1 pads. We have to handle Soyuz-Apollo, DOS#4., The 7K-T is obsolete; we need a new transport spacecraft - either a transport version of the 7K-S or the Chelomei TKS - and we were not informed of the development of the TKS!

Smirnov: This program doesn't meet the requirements of either the Ministry of Defence or the Academy of Sciences. We don't understand the requirement for 25 tonnes in a sun-synchronous orbit. The heavy reconnaissance satellites planned will not exceed 12 tonnes. The Americans plan no more than 14 tonnes in such orbits. First the N1, now a new adventure with the RLA. We planned 2 N1 boosters with earth orbit rendezvous for a lunar expedition. Now they want to 'dock on earth' with a 6,000 tonne gross lift-off mass vehicle!. The rouble is officially equal to a dollar. What would the US Congress say, the president spent $ 4 billion, then went back to them and said, NASA couldn't make it work, give us $ 12 billion for a new launch vehicle? The whole world would make fun of them.

Serbin: We don't have 12 billion roubles, but we need to decide quickly how to best utilise 70,000 workers. We need to involve Chelomei. We can't let the Almaz and DOS space station projects continue in parallel. We can't let this huge sum be spent on the RLA. We need an integrated national plan.

Glushko replied point by point to this critics:

This is not a national space plan. This is a method of solving our launcher problem. I've had two meetings with the military. They assisted by indicating their requirements, and this was the optimal solution. General Karas reviewed the RLA on 15 August and approved this approach. The Ministry of Defence set the requirement for a modular design with a 30 tonne payload.

Barmin asks why not use the N1. The short answer - the N1 could only carry air. The Gross Lift-off mass was about that of a Saturn V, but the dry mass of stage 1 was 2.5 x that of Saturn, stage 2, 5 x, and stage 3, 3.5x. There was a fundamental error in gas dynamics in the design of the vehicle. They added more than 750 tonnes to the first stage, and needed five additional engines to compensate.

Barmin wants a moon base, but this 'Barmingrad' cannot be realised. We need first to put 3 to 5 crew on the moon for two to three weeks. This is our objective. It was noted that since there is no magnetic field on the moon, it is too dangerous a place for prolonged activity by man during solar storms. (Glushko was hitting Barmin below the belt, and considered to speak rapidly to prevent interruptions).

We declare that we need not only a launch vehicle to support a minimum base of three to four men. We need not only space suits. We need large volume modules. We need special equipment. These we can only test on the POS space station. To reiterate, we need permanent (POS), not long duration (DOS) space station. The minimum mass for an effective POS is 30 tonnes, and for this the UR-500 is not sufficient. We need the RLA to launch it. A POS with modules of this size will eliminate the need for the MKBS station and larger launchers.

I regret that not everybody agrees with the super-heavy RLA version. We don't have to put together a launch vehicle in such a way - it is only that it is possible to assemble a vehicle using six identical modules for stage 1 and one module for stage 2. I don't support the use of LH2. But if you do, we could use it in the place of Tsiklin. Such a vehicle would cost a lot of money. We can get more for our money through the use of universal modules.

To keep our factories busy, we must pursue a program that keeps man in space every year. We are no working on he 7K-S and its transport variant. The new guidance system is a big challenge, using a digital computer for the first time. We have begun work on an unpiloted resupply variant. Klyuchavev is working on an androgynous docking system for Soyuz/Apollo and 7K-S/DOS.

Ustinov (summing up): Thank you. There was much that was new, and much to think about. We have DOS #5 and #6 in work. The Progress factory is working on 6 m diameter propellant tanks. I don't see further work with the Americans. We know of important breakthroughs, which cannot be discussed or used with them. We have to show Americans our best side - they watch us under a microscope, from space, they know every street, better than we do, and every detail of our launch vehicles. What shall we do after Apollo-Soyuz? DOS#5 needs work. Mishin always held back DOS; it was no secret that Chelomei and Mishin wanted to cancel DOS, follow it up only with Almaz and TKS. Meanwhile the R-7 is our bread and butter; the UR-500K figures in our space plans beginning 2 to 3 years from now.

Long range - Mars expeditions, lunar bases. Here there may possibly be co-operation with Americans. The issue is not just the 30,000 that work for one chief designer, but the correct use of the entire 250,000 employees of the space industry. They must be used effectively. The existing N1 facilities also have to be used somehow. We need a space shuttle. We need, in not more than two months, a rational plan to be presented, which takes into account the positions of the Ministry of Defence and the Academy of Sciences.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 13 апр 2009 10:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2005 03:12
Сообщения: 19603
Откуда: Honolulu
Мне больше всего понравилась фраза "нам надо чем то занять 250 000 работников космической отрасли" О комерциализации конечно тогда никто не думал. нет же им надо станции на луне открывать.

Просто запускать спутники связи, - зарабатывать на космосе, а не тратить вот что надо было делать - как китайцы - плевать им на исследования- им каждый спутник приносил прибыль. И потом купили за 10% от реальных затрат готовые российские технологии - получается мы спонсируем Китай. Купили у нас космические скафандры и сделали свои аналоги. "Давай, Раша, давай - трать миллиарды мы у вас потом за пару составов кросовок и джинсов купим ваши технологии".

Просто смешно - помню, после института - я звонил в Японию которая меньше чем в сотне километров от Сахалина - и руки дрожали цена была 5 или 6 долларов в минуту при зарплатах тогда около 100 баксов. Месячная зарплата - 20 минут разговора!
Позор нашей космической отрасли и ее руководителям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 13 апр 2009 10:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2007 22:00
Сообщения: 4584
Откуда: Хавайщина, д. Гонолуловка, ныне Московия
admin писал(а):
Позор нашей космической отрасли и ее руководителям.

Я, admin, писал на вашем форуме в последний раз.

БОЛЬШИХ вам успехов в повышение рейтингов вашего сайта.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 13 апр 2009 11:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 июл 2007 11:31
Сообщения: 97
:-/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 13 апр 2009 12:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2005 03:12
Сообщения: 19603
Откуда: Honolulu
Я за рейтингами не гонюсь и подгонять свое мнение под политкоректность не собираюсь. И "ура патриотизм" - не взирая на объективные факты и реально сложившууюся обстановку мне не свойственен.

Сегодня позиции России на международном космическом рынке обеспечиваются в основном за счет пусковых услуг, и они конкурентоспособны. Однако, по большому счету, осуществляются эти пуски благодаря модернизированным ракетам-носителям, разработанным еще в советские 1960-1970 гг. Старт многоразовых носителей семейства «Ангара» откладывается на все более отдаленные сроки. По таким направлениям, как дистанционное зондирование Земли из космоса и спутники связи, Россия отстает от мирового уровня практически на поколения. Навигационная спутниковая система была принята в эксплуатацию еще в начале 90-х годов, а затем деградировала из-за финансовой невозможности поддерживать штатный состав орбитальной группировки. За последние десять лет в России были запущены лишь три научных спутника, а было время, когда космическая наука ежегодно отправляла в космос по два аппарата и более.

Проще всего объяснить все это было бы тем, что власть дает мало денег на космос. Но это не то что неправильно, а слишком упрощенно. Резко изменились и страна, и общество, и сама жизнь. Серьезной ревизии подверглась концепция поддержания обороноспособности. Уже не ставится задача сравняться по военной силе с Соединенными Штатами, и сегодня российский оборонный потенциал, включая «военный космос», выглядит несравненно скромнее, чем раньше, и возможности его существенно ниже.

Или другой пример. С год назад возник настоящий ажиотаж вокруг гелия-3, которого, как считается, много на Луне. Некоторые космические руководители заявили о готовности к разработке проектов по доставке его на Землю, что, по их мнению, позволило бы раз и навсегда решить все проблемы в обеспечении человечества энергией. Что ж, возможно гелий-3 и удалось бы привезти и даже наладить его промышленную добычу на Луне, но, как выразился академик Роальд Сагдеев, - это то же самое, как если бы королева Испании приказала Колумбу доставить из Америки уран, а потом сотни лет не знали бы, что с ним делать. Привлекать общество такими сенсационными проектами - значит дискредитировать космонавтику.

А последние лживые заявления Иванова, что вот-вот глоснас заработает - даже аппарат показывал - (как оказалось зарубежного производства) - спутники уже с орбиты сходят а новые им на смену не успевают запускать.

А на рынке космических запусков скоро Китай потеснит нас серьезно - уже теснит - например на рынке космоснимков Китай нас уже обошел, да что там Китай - даже Индия нас в этом вопросе обошла. Мы даже не в пятерке!

На рынке космической связи.... мы из продавца превратились в покупателя!

Нынешних достижений нет (ну или крайне скромные)- только эксплуатация технологий которые были придуманы еще во времена СССР и продажа их "партнерам" из Китая.

Нет я не злорадствую, я как любой нормальный гражданин своей страны хочу что бы страна была лидером в этой отрасли, но объективная реальность такова, что радоваться особо нечему, глядя на принадлежащие другой стране космодромы, неподеленные патенты с Украиной, которая обращается с ними с такой же легкостью с какой весь остальной мир обращается с автоматом Калашникова.

Чему радоваться, прошлым достижениям?
Тому что в этой отрасли вор сидит на воре и вором погоняет только думая как набить свои личные карманы? Продаже наших технологий Китаю? Или тому что сходящие с ума от безграничной власти депутаты рвутся в космос за счет Единой России? Как в песне про мальчиков-мажоров которые сходят сума потому что им больше нечего желать?

Единороссы готовят космического депутата-исследователя

ХИМКИ, 4 октября. Депутат «Единой России» Владимир Груздев готовится к космическому полету. Как передает РИА «Новости», об этом сообщил журналистам в четверг лидер партии Борис Грызлов.

Как передает ИТАР-ТАСС, Грызлов отметил, что стоимость полета Груздева будет компенсирована из средств партии «Единая Россия» – «это будет наш взнос из внебюджетных средств в космическую программу».

Как отмечает NEWSru.com, что коммерческий полет в космос обойдется минимум в $15 млн, но за полеты, намеченные на 2009 год, будут брать $30-40. «Космический турист», если пожелает, может совершить прогулку в открытом космосе в сопровождении профессионального космонавта. Эта прогулка займет 90 минут и будет стоить еще $15 млн.
Сколько операций раковым больным, тем же детям можно было бы сделать на эти 55 000 000 $ США? Вместо этой турпоездки?

Это было бы смешно еслибы небыло так грустно. :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 18 апр 2009 10:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2005 03:12
Сообщения: 19603
Откуда: Honolulu
О СУМАСШЕДШЕМ ЦИОЛКОВСКОМ, НЕСЧАСТНОМ ГАГАРИНЕ И МНОГОМ, МНОГОМ ДРУГОМ...
(журнал "огонек")

Его давно грозятся убить. И это странно, потому что ну кому поперек пути мог встать простой научный работник? Ан нет -- встал. Кандидат наук Гелий Малькович Салахутдинов покусился на самое святое -- историю отечественного естествознания. И до того многих огорчил своими исследованиями, что один аспирант прямо в институте накинулся на Гелия Мальковича с кулаками. Хорошо, Гелий Малькович раньше боксом занимался, иначе неизвестно, чем бы закончилась его научная карьера. А аспирант, кстати, в этой научной дискуссии отделался всего лишь разбитыми очками... Да, но отчего же такой накал страстей вокруг исторической науки?

А вокруг исторической науки всегда страсти кипят, это не вопрос. Наш журнал давно занимается темой истории. Мы давали слово и поклонникам фоменковской теории, и антифоменковцам, публиковали в нескольких номерах интереснейшие профоменковские рассуждения Гарри Каспарова, развенчивали исторические мифы времен Второй мировой, говорили о преподавании истории в школе, даже занимались вариативной историей -- рассуждали о том, что было бы, если бы история где-то поменяла свой ход. И всегда наши статьи вызывали самые живые отклики у трудящихся. В основном трудящихся на ниве исторической науки. Но и обычные граждане очень гневались, когда мы разоблачали некоторые просоветские мифы, созданные сталинской историографией. Боюсь, сегодняшняя наша статья также вызовет море злобных откликов. Во всяком случае, очень на это рассчитываем...

Итак, сегодня проездом из Звездного городка в Москву впервые на нашей исторической сцене весь вечер поет и пляшет человек трудной судьбы, но при этом кандидат технических наук, старший научный сотрудник Института истории естествознания и техники РАН Гелий Салахутдинов. Прошу!..


-- Гелий Малькович, насколько я понимаю, вы занимаетесь хорошо задокументированной, тихой и спокойной областью истории -- историей техники. И вдруг такие скандалы. Как начался ваш крестный путь в исторической науке?

-- Началось все с того, что в 1984 году я взял исследовательскую тему по истории мировой космонавтики. И оказалось, что вся наша отечественная история космонавтики сфальсифицирована.

Вся наша история космонавтики поддерживает легенду о том, что в результате напряженного соревнования ноздря в ноздрю двух наших стран в космосе Советский Союз с честью выиграл эту гонку у США, запустив первый спутник и так далее... И никто у нас не знает -- это тщательно скрывается, -- что еще в 1946 году Вернер фон Браун, отец немецкой ракеты «Фау-2», предложил американцам проект запуска первого искусственного спутника Земли. И американцы отказались от этого предложения, справедливо рассудив, что военного применения спутник иметь не может. В 1954 году фон Браун опять предлагает запустить спутник. Ему опять отказывают.

В 1957 году фон Браун уже говорит: дайте мне 90 дней, и я запущу спутник. Ему снова отказывают. А у него уже ракета готова была! И вот 4 октября 1957 года свой спутник запускает СССР... Американцы дали фон Брауну разрешение на запуск только после того, как у нас собака Лайка полетела.


-- Но все-таки первый спутник был наш!

-- Да, первая болванка летала наша. Но все первые прикладные спутники -- американские. Первый научный спутник был американский, первый связной -- американский, навигационный, метеорологический -- тоже американские. Первая орбитальная станция -- американская. Первый крылатый возвращаемый аппарат -- американский. Первые люди на Луне -- американцы. А наша ракета «Н-1», которую готовили для полета на Луну, на всех четырех запусках успешно взрывалась со страшной силой.

Американцы шли дорогой практичности, а мы символы запускали. Первую болванку -- спутник. Первую женщину, перепуганную до слез. Она там расплакалась, у нее начались сопли -- в общем, полило из всех дыр. Она кричала: «Мама! Мама!..» И после этого Королев сказал: «При мне больше ни одной бабы в космосе не будет!» И выгнал их всех из отряда космонавтов. Там еще четыре штуки было...

-- А чего девушка так испугалась?

-- Страшно. Ведь первые полеты -- это идиотизм был какой-то, у них вероятность возвращения составляла 50%! Когда, например, летал Гагарин, было серьезное опасение, что не сработает тормозной двигатель. На этот случай аппарат обеспечили водой и питанием на десять суток, рассчитывали, что он затормозится атмосферой за это время и упадет сам по себе. Однако орбита оказалась выше расчетной, и если бы тормозной не сработал, Гагарин бы погиб -- ему не хватило б запасов еды и воды, чтобы дождаться естественного торможения. Гагарин исполнял роль живого символа. Собачку послали, теперь надо человечка...

В истории нашей космонавтики кругом фальсификация. С тем же Гагариным. На пресс-конференции журналисты его спрашивают: вы как приземлились, на парашюте или в кабине корабля? И наш первый космонавт Гагарин начинает выкручиваться. Говорит, мол, главный конструктор предусмотрел оба варианта спуска с орбиты. Не ответил прямо на вопрос.


-- А какая разница?

-- Это для установления международного рекорда надо было. Международная авиационная федерация засчитывала рекорд дальности, только если пилот опустился в кабине корабля. И что вы думаете? Взяли и обманули всю мировую общественность -- написали, что Гагарин опустился в кабине корабля. А он спустился на парашюте -- катапультировался из кабины! Но самое смешное -- через несколько лет наши действительно создали корабль «Восход-1», на котором космонавты садились уже в кабине. И СССР... официально объявил, что впервые в мире совершена мягкая посадка людей в кабине корабля! Совершенно забыв, что несколько лет назад Гагарин уже «садился» в кабине.

-- Союз славился очковтирательством. Особенно военные и политики...

-- Космонавтику у нас старались подгрести под политику. Полет Титова лично Хрущевым был выбран таким образом, чтобы под его шумок возвести Берлинскую стену. Под шумок Терешковой гасили скандал с размещением ракет на Кубе... Знаете, как назвали американцы нашу программу «Восток-Восход»? Технологической софистикой.

Мы же их постоянно дурачили, врали. Например, если запустить второй спутник ровно через сутки после первого, они окажутся рядом на орбите. Мы такое сделали и на весь мир раструбили, что наши аппараты такие классные, что могут сближаться на орбитах. В Америке был шок -- русские умеют строить аппараты, меняющие орбиты!..

Потом мы в одноместный корабль загнали трех космонавтов. Они там буквально друг у друга на руках сидели. Для того чтобы их разместить, пришлось снять с космонавтов скафандры и демонтировать из кабины катапультируемое кресло. Зато американцы ахнули -- русские уже делают большие корабли для групповых полетов!.. Им и в голову не приходило, что это надувательство, что люди полетели «голые», как пушечное мясо...

Вот когда все это раскрылось, американцы и назвали нашу космическую программу технологической софистикой.

-- Что же было потом, после того, как вы переписали историю космонавтики?

-- А дальше я занялся Циолковским. Циолковский также целиком сфальсифицирован.


-- Как же это с ним случилось?

-- Из-за революции. К революции Циолковский уже был разоблачен научным сообществом как лжеученый и псевдоизобретатель. Против него выступали Жуковский, Ветчинкин, Императорское русское техническое общество... Что спасло этого провинциального полуграмотного мечтателя? В 1921 году Ленин подписал постановление о присуждении Циолковскому персональной пенсии -- совершенно случайно. Там длинная была история. За Циолковского хлопотали знакомые военные -- полуграмотные кавалеристы -- и два земляка из «Калужского общества любителей природы местного края», которые ходили по инстанциям, -- учитель и врач. Когда собрался совет по присуждению персональных пенсий, посмотрели -- все подписи собраны. И проголосовали.

Циолковский был награжден пенсией «за особые заслуги в области авиации». А по положению этот документ должны были визировать все члены правительства, в том числе и Ленин. Ну а раз подпись Ленина, историки стали делать из городского сумасшедшего великого ученого. Последняя критическая публикация о Циолковском была в 1934 году, когда издали его избранные работы, а в предисловии стояла статья профессора Моисеева из академии Жуковского, который просто высмеял «труды» Циолковского по аэродинамике и естествознанию.

Когда я сам стал смотреть работы Циолковского, то с ужасом увидел, что этот «ученый» умудрился ни одной формулы не вывести без ошибки. Единственная правильная формула, которую почему-то приписывают Циолковскому, -- уравнение движения точки переменной массы -- принадлежит Мещерскому. Мало того, она и Мещерскому-то не принадлежит, строго говоря! Ее выводили на экзаменах за пятьдесят лет до этого студенты Кембриджского университета.

-- Я знаю, что Циолковский был шизофреником. Мне попадались его «философские» работы. Когда я в первый раз прочитал их, понял, что я уже видел нечто подобное: по редакциям ходит уйма подобных циолковских со своими трактатами. Они часто публикуются в «МК» в рубрике «Там, за горизонтом».

-- У Циолковского был серьезный сдвиг. Он сам об этом писал: «Я получил нервное расстройство, такое сильное, что совсем разучился бегать, и это отразилось на моих детях». Я решил проверить это его признание и убедился, что у Циолковского почти все в роду были сумасшедшими. Из шести его детей двое покончили жизнь самоубийством. Один всю жизнь хотел проколоть себе барабанную перепонку, чтобы стать таким же гениальным, как его отец. Еще один был попросту слабоумным...

-- Можно было не трудиться с дурной наследственностью. Диагноз Циолковского виден как на ладони в его трудах и воспоминаниях. Я помню, он сам описывал, как ему мерещилось слово «рай», написанное на небе. А уж его философские взгляды...

-- Да, у него просто жуткая философия. Суть ее в следующем -- когда человек умирает, его атомы рассеиваются по всей Вселенной, а потом поселяются в какое-то другое живое существо. Так начинается вторая их жизнь в другом обличье. И если умершее существо было счастливым, значит, и атомы будут счастливые, и новая жизнь нового существа будет счастливой. Если атомы несчастные -- наоборот. И задача человечества -- уничтожить всю несчастную жизнь на Земле и в космосе. Далее Циолковский описывает, как, кого и в каком порядке нужно убивать. Я процитирую: «больных, калек, слабоумных, несознательных... диких и домашних животных, насекомых...»

И вот этот шизофренический бред наши циолковеды и циолколюбы вводят в ранг философии -- научного космизма. Каждый год проходят Циолковские чтения в Калуге -- «По разработке научного наследия и развитию идей Циолковского».


-- Все верно вы говорите, но у нас так много глупостей в стране творится, отчего же ваши исследования вызвали такую злобную реакцию, причем не только в научном мире?

-- Я написал книгу «Блеск и нищета Циолковского», не успел даже еще издать ее, как на меня набросились... На еще не изданную книгу -- вещь для нашей науки беспрецедентная! -- сразу была опубликована куча рецензий, в которых не содержалось ни одного научного аргумента против меня. А была только ругань. Я процитирую. Вот некий Григорий Хозин -- как тут про него сказано, «выдающийся специалист в области гуманитарных аспектов космонавтики», между прочим, профессор! -- пишет про меня в своей ругательной брошюре: «Меня до сих пор бьет дрожь, как можно, будучи россиянином, хотя и носящим фамилию Салахутдинов, поливать дерьмом величайшего гения человечества?»

-- Больше всего мне понравилось «...хотя и носящим фамилию Салахутдинов».

-- Кстати, россиянин Циолковский, которого Хозин защищает, тоже был наполовину татарином, хотя и носящим польскую фамилию... На меня потому так накинулись, что многие люди кормились и до сих пор кормятся с исторических легенд. Если бы в 60-е годы знали, что Циолковский не гений, а псих, разве построили бы ему в Калуге музей, глянув на который, иностранцы в один голос спрашивают: сколько же это стоит? Вы не были в Калуге? Это Дворец съездов! Рядом гостиница «Интурист». Дорогу построили. Финансирование было мощное. Сотни людей на этом кормились и кормятся до сих пор. На меня выходило начальство из города Калуги с угрозами...

-- Но дворец покойному построили не за его «философские» труды, а за принципы реактивного движения, за космос, за придуманные им ракеты...

-- Ракеты существовали с XIII века. Причем не придуманные, а реальные, твердотопливные, пороховые. Циолковский это знал. Он читал брошюру морского офицера Федорова, на которую неоднократно ссылался. Что сделал Циолковский? Циолковский предложил сесть на ракету и полететь на ней в космос. Но первое предложение по этому поводу сделал физик и писатель Сирано де Бержерак еще в 1648 году. Дальше был Жюль Верн с тем же предложением. Был китаец Ван Ху... да масса людей!.. Циолковский не придумал ничего нового.

-- Я читал, что Циолковский первым придумал многоступенчатые ракеты.

-- Наглое и циничное вранье! Уже в XVIII веке такие ракеты существовали в проектах. А впервые патент на многоступенчатые ракеты получил Роберт Годдард в Америке в 1914 году. Немного позже, в 1923 году, выходит книжка немецкого профессора Оберта, который предложил двухступенчатую ракету для полета в космос. И только спустя четыре года своей идеей разрожается наконец господин Циолковский. Да к этому времени вся страна уже знала про многоступенчатые ракеты! Потому что газета «Правда» неоднократно писала об идее «немецкого профессора Оберта, который придумал способ полета в космос»! Но Циолковский «Правды» не читал...

Да и не придумывал Циолковский никаких многоступенчатых ракет. Знаете, что на самом деле предложил Циолковский? Он предложил одновременно запустить 512 РАЗНЫХ ракет, которыми управляют 512 пилотов. Когда топливо израсходуется наполовину, ракеты как-то встречаются в воздухе попарно -- и половина ракет переливает остаток топлива в другие. Пустые ракеты с пилотами падают, остальные летят, пока опять не выработают полбака. И так далее. Космоса достигает одна из 512 ракет и один пилот. Бред сивой кобылы!

Даже сочувствующий Циолковскому популяризатор его трудов Перельман не выдержал и в своей книге в 1937 году написал: да надо их соединять, ракеты! И тогда не понадобятся 512 пилотов, а хватит одного, и проще будет отбрасывать отработавшие ракеты, «как это и предлагали Годдард и Оберт».


-- Ну хоть что-то новое в науке сказал несчастный глухой сумасшедший из Калуги?

-- Сказал. Предложил поставить трубу на колесики и толкнуть с горы. И тогда, по Циолковскому, струя воздуха, протекающая через трубу, создаст реактивную тягу, и труба будет ездить вечно!.. Он даже не понимал принципа действия ракетного двигателя, этот деревенский фантазер. Вы знаете, что Циолковский проучился в гимназии всего четыре года, причем два из них в одном классе?

-- Основоположник теоретической космонавтики... Ладно, вот вы написали правдивую книгу. И?..

-- За свой счет, между прочим, это была моя внеплановая тема... Написал и по своей наивности предложил в комиссию Циолковского. Думал, открытие сделал, переворот. Думал, ухватятся. О Циолковском ведь написано ни много ни мало 800 книг -- и ни одной правдивой... И тут началась такая истерия!

Газетные статьи, где меня поливали за поругание святых имен... Разгромные отзывы на мою книгу разных «ученых». Один профессор так расстарался, что написал ругательный отзыв на раздел... которого вообще в моей книге не было! У нас в институте была принята осуждающая меня резолюция. Мне систематически грозят увольнением. Начали распускать слухи, что я «нехороший человек»...

Ну ладно, пусть я «нехороший человек», но оставьте мою личность в покое, ответьте по существу, как полагается в научном сообществе. Так нет!.. И я их понимаю, аргументов-то против меня нет: я основываюсь на трудах самого Циолковского.

Доходит до смешного. Вышла у меня статья в «Независимой газете». И директор нашего института -- бывший комсомольский работник, привыкший священных коров защищать, -- звонит в редакцию Андрею Ваганову...

Звонит, значит, говорит, что статья ошибочная, а вместо аргументированной критики начинает Андрею рассказывать... какой я плохой человек. Ваганов меня встречает, хохочет, говорит: «Пиши еще!..»

Кстати, прочитав эту статью, меня начал искать профессор Йельского университета через ленинградское отделение нашего института. А ему там говорят: мы, конечно, дадим вам координаты этого Салахутдинова, но вы должны знать -- он очень нехороший человек.

Звонит этот профессор мне, просит о встрече. Я отвечаю: я, конечно, с вами встречусь, но вы должны знать -- я очень нехороший человек. Он смеется, говорит: а мне уже сказали...

-- Мне очень понравилось, как про вас этот дядька написал в разгромной брошюрке... Зачитайте еще пару мест из бессмертного.

-- Вот, пожалуйста, чудный момент есть... Хозин сначала обращает внимание на то, что Циолковский был пацифистом и не хотел работать на войну, а потом пишет: «А может быть, нам (Хозину и военным. -- А. Н.) сесть за стол вместе, положить творческое наследие Циолковского, положить его философские работы, поговорить с этими господами в погонах и сказать им: может быть, есть более эффективное применение этому потенциалу?»

Представляете? Сидят Хозин и куча генералов в погонах за столом переговоров. За генералами пушки, бомбы, а Хозин им труды Циолковского на стол! А давайте-ка мы, господа генералы, сделаем вечную ракету из трубы на колесиках, с горки столкнем... Идиотизм. Доктор наук, между прочим.

Вот еще прелестное место: «Циолковский должен быть познан как целостная социо-, политико-, философско-, гуманитарно-нравственная копилка сокровищ цивилизации». Ничего себе? Как он их приватизировал ловко, сокровища цивилизации... Копилка!

Потом еще на меня сильно наезжала эта госпожа... Мельпомен... э-э... такая девушка-философиня есть, забыл...


-- Мапельман.

-- Да! А откуда вы знаете?

-- Она у нас философию в институте читала. Такая приличная с виду. И чего это она на вас набросилась?

-- Так она как раз диссертацию свою докторскую защищала про «философа» Циолковского -- русский космизм. Что ж ей теперь, признаваться, что она доктор не философских, а психиатрических наук?

-- Но, я полагаю, на Циолковском вы не остановились?

-- Не остановился. После того как меня стали травить, ко мне стали подходить втихую наши сотрудники и говорить: слушай, раз уж ты такой смелый, посмотри -- там и с Ломоносовым что-то не то творится. И с Поповым. И электрическую дугу, кажется, не Петров открыл... Я стал смотреть документы. Точно, никаких открытий Ломоносов не делал!..

-- Под дых... А мы в школе проходили, что он открыл закон сохранения массы.

-- Закон сохранения массы открыл Лавуазье. А все ломоносовские работы по химии и физике -- полуграмотные фантазии. Ломоносов был просто талантливым администратором. Он основал университет, организовывал научные экспедиции. Сам же по себе был довольно безграмотным человеком, не знал математики, к концу жизни спился, приходил в Академию наук и устраивал там пьяные дебоши.

-- Как мне нравится вас слушать!

-- То же самое открылось и по другим персонажам! Оказалось, действительно, не Попов радио изобрел...

-- Маркони?

-- Его вообще никто не изобретал! Так же, как парашют, вертолет или шестерни... Первый патент на устройство по передаче сигналов, основанное на электромагнитной индукции Фарадея, взял Эдисон. Он же создал приемно-передающее устройство, работающее на расстоянии до 200 метров. Поддерживал связь между берегом и судном на рейде, вокзалом и приближающимся поездом. Вообще же Герц, открывший электромагнитные волны, первым держал в руках приборчик, который передавал электромагнитные сигналы на расстояние.

Потом русский журнал «Электричество», англичанин Крукс и серб Тесла практически одновременно заявили, что на основе герцевых волн можно создать приборы дальней связи. Выходить на космос, передавать сообщения на другую сторону земного шара. Тесла изобретает антенну, рисует схему радио... Единственное, что Тесла не смог сделать, -- найти хороший приемник, он использовал проволочное кольцо. Зато эту задачу решил англичанин Брантли -- он придумал в качестве приемника трубочку с металлическим порошком.

-- Я ее помню. Эту трубочку в черно-белом фильме про Попова показывали. Там ее еще молоточек от будильника почему-то все время встряхивал.

-- Этот молоточек с часовым механизмом придумал англичанин Лодж, а не Попов, кстати... И это было продемонстрировано в Англии. Про английские опыты узнают Попов с Маркони, начинают их повторять, увеличивая подъем антенны и мощность сигнала. Это все, что они выдумали своего. Вопрос: кому принадлежит приоритет в изобретении радио?

То же и по другим персонажам... Русский ученый Петров никакой электрической дуги не открывал. Дугу открыл Мейджер -- россиянин, но английский подданный, поэтому его, конечно, по боку, а Петрова назначили первооткрывателем... Черепановы свой неудачный паровоз начали строить после поездки в Англию, где увидели паровоз. Ползунов изобретателем паровой машины не был, она была изобретена за пятьдесят лет до него... Слизать-то он машину слизал, но нужной технологии обработки металлов в России не было, и поршень просто болтался в цилиндре, машина не работала...

Не было никакого ленинского плана ГОЭЛРО. Этот план электрификации был придуман еще при царском правительстве. Куда ни ткнись -- везде вранье.


-- Как же такое могло произойти с нашей историей?

-- Очень просто. По прямому указанию Сталина в 1946 году русская и советская история науки и техники стала переписываться. В рамках борьбы с космополитизмом и низкопоклонничеством перед Западом...

Короче, когда я все это понял, то сразу начал об этом писать -- в основном в прессе, потому что в нашем журнале «Вопросы истории естествознания и техники РАН» я стал персоной нон грата. Потому что главный редактор журнала -- директор нашего института. И я его по-человечески понимаю: как он может Салахутдинова публиковать? После того как Горбачев объявил перестройку, и общественные науки и история стали очищаться от уродливых наплывов тоталитаризма, в истории естествознания и техники ничего подобного не произошло. Спрашивается, чем же вы занимались все эти годы? Поддерживали мифы?

-- Неужели вся наша история науки сфальсифицирована?

-- Полностью. Все изобретения, вся наука пришли к нам из-за границы. Вдумайтесь: на целый огромный Советский Союз -- всего восемь нобелевских лауреатов. В крохотной Дании -- восемь, в Швейцарии -- двенадцать. В Америке -- сто пятьдесят четыре! А у нас -- восемь. А вот в литературе примерное равенство: у американцев семь, у нас пять лауреатов.

-- Может быть, они там засуживали наших научных ребят?

-- Напротив, Нобелевский комитет и вообще зарубежные ученые очень наших ученых любили и сочувствовали им, понимали, как тяжело работать в тоталитарной стране. Порой даже давали премии, которые, на мой взгляд, и давать-то не надо было. Я бы, например, Капице и Ландау не дал Нобелевской премии.

-- А почему на вас аспирант набросился с кулаками прямо в стенах института?

-- Его любимая девушка работает в Калуге в Музее Циолковского. А я покушаюсь на ее сумасшедшего кумира. И он, защищая свою девушку, напал на меня, гонителя Циолковского.

-- Как все запутано. Но вы же уже пожилой человек. А он молодой. Как же вы выжили?

-- Зато я боксом когда-то занимался. Так рукой его отбросил, он отлетел, очки у него упали. А потом он сам на них наступил. Взял разбитые очки и пошел писать донос на меня. А я сказал: пускай в суд подает!

-- Каковы же ваши планы на будущее, Гелий Малькович?

-- Буду бороться дальше.

-- Спасибо вам за вашу борьбу. За то, что помогаете нам по капле выдавливать из себя циолковских...

Александр НИКОНОВ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: День Космонавтики
СообщениеДобавлено: 18 апр 2009 14:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2008 15:15
Сообщения: 353
Откуда: Honolulu-Moscow
Боюсь, что кандидат технических наук, старший научный сотрудник Института истории естествознания и техники РАН Гелий Салахутдинов если не обречён, то рискует здоровьем всеръез. Дотошный человек.

В нашей стране, да и не только, развенчание официальных мифов, на которые опирается государственная пропаганда -- рискованное дело. Не убьют, так покалечат.

_________________
Peace to you!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 135 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC − 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Russian America Top Click for Гонолулу, Hawaii Forecast Rambler's Top100