russian-hawaii.ru

Русские Гавайи – форум русскоязычной общины

Текущее время: 28 мар 2024 07:39

Часовой пояс: UTC − 10 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Будущее Японии
СообщениеДобавлено: 05 май 2012 04:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2011 19:47
Сообщения: 3657
Поразмышлять на эту тему меня подтолкнула заметка о том, что в Японии закрылась последняя АЭС. Остановка атомных станций означает значительный рост импорта нефтепродуктов. Происходит это на фоне глубокого финансового кризиса и экономического спада. Данные говорят о том, что в 2011 году продукция японской промышленности была слабо востребована на мировом рынке, в результате импорт ($794.7 млрд) практически сравнялся с экспортом ($800.8 млрд). Постоянный бюджетный дифицит, превышающий сейчас полтриллиона долларов, привел к тому, что госдолг Японии вырос до $13.64 триллиона, став сродни госдолгу США в 16 триллионов (только вот население Японии в 3 раза меньше американского).

Япония ВПЛОТНУЮ подошла к той черте, за которой начинается ПОЛНЫЙ экономический и финансовый крах. ЧТО ДАЛЬШЕ?

В Японии практически отсутствуют природные ресурсы. Страна преимущественно импортирует их из заграницы, что делает ее уязвимой к внешним воздействиям. До 1960-х годов японская экономика работала на каменном угле, однако после энергетической революции перешла на потребление нефти. Уголь используется в японской металлургии и на тепловых электростанциях. По состоянию на 2004 год его доля в энергобалансе страны составляла около 22 %. Япония полностью отказалась от добычи собственного угля в 1960-х и ввозит его в необходимых количествах для промышленности из Австралии (57 %), Индонезии (16 %) и КНР (13 %).

Япония имеет значительные залежи минералов, но бедна металлами. 100 % всей железной руды, алюминия и меди, используемой в японской промышленности, импортируется из заграницы. По состоянию на 2004 год крупнейшими поставщиками железной руды в Японию были Австралия (62 %), Бразилия (21 %) и Индия (8 %); алюминия — Австралия (45 %), Индонезия (37 %), Индия (13 %); меди — Чили (21 %), Индонезия (19 %), Австралия (10 %). В противоположность этому Япония почти полностью обеспечивает себя минералами и строительными материалами, в частности цементом. В стране есть также незначительные залежи золота наивысшего мирового качества, добываемого в шахте Хисикари города Иса префектуры Кагосима.


Началось отключение последнего ядерного реактора в Японии

Изображение

Компания Hokkaido Electric Power приступила к отключению третьего энергоблока электростанции "Томари" - последнего действующего ядерного реактора в Японии. Об этом сообщает 5 мая Agence France-Presse.

Согласно планам оператора, станция прекратит вырабатывать энергию в течение шести часов. Энергоблок "Томари" перейдет в состояние "холодного останова" в понедельник, 7 мая.

Власти Японии решили временно отказаться от использования атомной энергетики после разрушительного землетрясения и цунами, которые в марте 2011 года привели к серьезной аварии на АЭС "Фукусима-1". Из-за утечки радиации все население в радиусе 20 километров от станции было эвакуировано. Специалисты сочли аварию на "Фукусиме-1" крупнейшим ЧП на атомных электростанциях со времен Чернобыльской катастрофы.

С весны 2011 года ядерные реакторы в Японии стали один за другим закрываться на профилактический осмотр. Они возобновят работу только после того, как пройдут испытания на устойчивость к стихийным бедствиям, и только с согласия местных жителей. Хотя некоторые энергоблоки уже прошли стресс-тест, власти не спешат возобновлять их работу из-за протестов граждан.

Общественное мнение в Японии в основном поддерживает отказ от ядерной энергетики. По данным BBC News, в субботу более пяти тысяч человек прошли по улицам Токио, чтобы отпраздновать закрытие "Томари".

С другой стороны, до инцидента на "Фукусиме-1" атомные станции на треть обеспечивали нужды страны в электроэнергии. Япония бедна природными ресурсами, и поиск альтернативных источников энергии может стать испытанием для национальной экономики.

_________________
Хвалу и клевету приемли равнодушно.
И не оспОривай глупца...

VENI VIDI VICI
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Будущее Японии
СообщениеДобавлено: 07 май 2012 23:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2011 19:47
Сообщения: 3657
Экономика не сегодня-завтра рухнет, армии по Конституции у Японии не должно быть, а истребители по четверть миллиарда за чтуку покупают...

Пентагон назвал стоимость истребителей F-35 для Японии

Япония закупит 42 истребителя F-35A Lightning II за десять миллиардов долларов, сообщает Flightglobal со ссылкой на Пентагон. Стоимость одного самолета для ВВС Японии составит 238 миллионов долларов. В эту сумму входит обслуживание истребителей на протяжении всего срока службы, запчасти и двигатели, бортовое оборудование, а также подготовка пилотов.

Министерство обороны Японии разместило заказ на поставку четырех F-35A и связанного оборудования и услуг 2 мая 2012 года. Управление военного сотрудничества (DSCA) Пентагона тогда уведомило Конгресс США, что сумма потенциальной сделки оценивается в десять миллиардов долларов. В свой заказ Япония также включила опцион на поставку еще 38 боевых самолетов, оснащенных двигателями Pratt & Whitney F135.

_________________
Хвалу и клевету приемли равнодушно.
И не оспОривай глупца...

VENI VIDI VICI
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Будущее Японии
СообщениеДобавлено: 10 май 2012 20:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2011 19:47
Сообщения: 3657
Sony потерпела новый рекордный убыток

Корпорация Sony понесла убыток по итогам 2011 фискального года в размере 457 миллиардов иен (5,7 миллиарда долларов), сообщаетcя в пресс-релизе корпорации. Как пишет The Washington Post, объем потерь стал максимальным в истории, при этом годовой убыток зафиксирован уже пятый год подряд.

За квартал с января по март потери составили 255 миллиардов иен. Таким образом, и квартальный убыток повторяется пятый раз подряд. Объем продаж упал на 1,2 процента, составив 1,6 триллиона иен, а за весь год компания выручила 6,5 триллиона иен, что на 10 процентов меньше, чем в прошлом году.

_________________
Хвалу и клевету приемли равнодушно.
И не оспОривай глупца...

VENI VIDI VICI
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Будущее Японии
СообщениеДобавлено: 11 май 2012 00:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2005 03:12
Сообщения: 19603
Откуда: Honolulu
Я вообще не понимаю как компания может быть убыточной половину десятилетия...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Будущее Японии
СообщениеДобавлено: 28 июл 2012 15:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2011 19:47
Сообщения: 3657
admin писал(а):
Я вообще не понимаю как компания может быть убыточной половину десятилетия...

Такое возможно в случае, если кто-то извне покрывает ваши убытки. Все крупные японские компании в том или ином виде были созданы Англией или США и контролируются из США (в любой такой компании сидит хоть один американский менеджер). Японцы когда-то были тем, чем сегодня являются китайцы - дешевой и усидчивой рабсилой, потентной за чашку риса по 15 часов в день аккуратно привинчивать манюсенькие детальки...

Не идеализируйте японцев и их умственные способности. Они всего лишь хорошие исполнители ЧУЖОЙ воли. Без этой чужой воли сами они ни на что не спсобны. Вспомните, как тупо они себя вели при аварии на Фукусиме. А все их "великие завоевания" 20-го века осуществлялись руками и деньгами Англии и США...

Sharp сократит тысячи рабочих мест из-за убытков

Японская корпорация Sharp может сократить тысячи рабочих мест в связи с существенными убытками во втором квартале текущего года. Об этом сообщает The Japan Daily Press со ссылкой на Nikkei. Сколько именно человек будет уволено, пока неизвестно.

Как указывает издание, в Sharp ожидают, что убытки в апреле-июне составят не менее ста миллиардов иен (около 1,28 миллиарда долларов) - более чем в два раза больше, чем в во втором квартале 2011 года. Для сравнения, по итогам прошлого финансового года потери Sharp составили 376 миллиардов иен (4,8 миллиарда долларов).

На фоне сообщений об ожидаемых убытках и возможных сокращениях персонала акции Sharp в Токио упали до минимума с декабря 1975 года, сообщает Bloomberg. На закрытии торгов котировки Sharp сократились на 1,7 процента до 278 иен за акцию, а в ходе сессии опускались более чем на пять процентов. В то же время индекс Nikkei 225 упал всего на 0,2 процента.

В СМИ отмечают, что убытки Sharp могут оказаться даже больше ожидаемых, если корпорации придется заплатить штраф в 198 миллионов долларов по обвинению властей США в завышении цен на ЖК-дисплеи. В середине июля на такой шаг уже пошла компания LG Display, подразделение LG, а еще раньше - корпорации AU Optronics и Toshiba. LG Displays согласилась выплатить американским регуляторам 380 миллионов долларов, AU Optronics - 170 миллионов, а Toshiba - 21 миллион.

_________________
Хвалу и клевету приемли равнодушно.
И не оспОривай глупца...

VENI VIDI VICI
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Будущее Японии
СообщениеДобавлено: 28 июл 2012 23:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2011 19:47
Сообщения: 3657
Бомба для Японии

Смотреть на youtube.com

_________________
Хвалу и клевету приемли равнодушно.
И не оспОривай глупца...

VENI VIDI VICI
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Будущее Японии
СообщениеДобавлено: 13 авг 2012 06:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2011 19:47
Сообщения: 3657
Атомная отрасль Японии потеряла 46 миллиардов долларов из-за Фукусимы

Убытки японской атомной энергетики после аварии на станции в Фукусиме в марте 2011 года составили 46 миллиардов долларов, сообщает Bloomberg. В целом сумма потерь, понесенных производителями электро- и тепловой энергии примерно равна всей прибыли, полученной этими же компаниями в период с 2004 по 2010 год.

Правительство Японии размышляет над тем, чтобы существенно изменить долю атомных станций в общем объеме производства энергии в стране. На правительственных совещаниях рассматривались разные варианты этой доли - от 0 до 25 процентов к 2030 году. При этом 70 процентов чиновников высказывались за полное сворачивание атомных программ.

Кроме того, в ближайшее время государство намерено ликвидировать региональные энергетические монополии, приказав им отделить бизнесы по передаче и сбыту энергии от генерации. Ранее подобные реформы для развития конкуренции проводились в разных странах и, к примеру, в Германии и Испании привели к определенным улучшениям.

В то же время для энергокомпаний это означает дальнейшее сокращение доходов и снижение стоимости акций. В 2011-2012 годах компании атомной отрасли отказались платить дивиденды из-за убытков, что привело к новому удешевлению бумаг.

Сейчас из 50 японских атомных реакторов из-за экологических угроз работают только два. Энергокомпании вынуждены полагаться на нефть и газ в качестве топлива, увеличив их потребление на две трети, однако эти ресурсы стоят дорого.

_________________
Хвалу и клевету приемли равнодушно.
И не оспОривай глупца...

VENI VIDI VICI
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Будущее Японии
СообщениеДобавлено: 21 авг 2012 10:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2011 19:47
Сообщения: 3657
Sharp уволит восемь тысяч человек

Японская корпорация Sharp планирует уволить более восьми тысяч человек. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на местную газету Yomiuri. На сайте издания материал об увольнениях в Sharp не опубликован.

В начале августа сообщалось, что японская корпорация уволит пять тысяч человек. Предполагалось, что сокращения пройдут в течение восьми ближайших месяцев в рамках программы экономии. Увольнение персонала в Sharp произойдет впервые с 1950-го года.

По информации японского агентства Kyodo, план по увольнениям будет увеличен даже не на три, а на пять тысяч человек. Таким образом, корпорация может потерять почти десять процентов своих работников. Кроме того, компания ранее заявляла о планах по снижению заработных плат менеджеров на 20-50 процентов.

Sharp также собирается продать фабрики по производству телевизоров и в Китае и Мексике тайваньской компании Hon Hai, сообщают источники обоих СМИ. В то же время, официальный представитель Sharp заявил, что компания намерена развивать сотрудничество с Hon Hai, но о продаже фабрик речи не идет.

Кроме этих стран, Sharp принадлежат предприятия в Малайзии, Польше и Японии. В настоящее время компания имеет долг более в 16 миллиардов долларов. С апреля по июнь корпорация понесла убыток в 1,77 миллиарда долларов, что оказалось хуже большинства негативных прогнозов аналитиков. Ценные бумаги Sharp торгуются на минимуме за последние 40 лет.

_________________
Хвалу и клевету приемли равнодушно.
И не оспОривай глупца...

VENI VIDI VICI
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Будущее Японии
СообщениеДобавлено: 31 окт 2012 00:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2011 19:47
Сообщения: 3657
Panasonic потерял почти девять миллиардов долларов за квартал

Изображение

Японский производитель электроники Panasonic по итогам второго квартала текущего финансового года получил убыток в размере 698 миллиардов иен (8,77 миллиарда долларов). Об этом сообщается в отчете компании. За аналогичный период прошлого года убыток производителя техники составил 105,8 миллиарда иен.

Reuters сообщает, что опрошенные агентством аналитики не ожидали таких результатов: по их мнению, японская компания должна была получить во втором квартале 3,85 миллиарда иен прибыли.

В июле-сентябре этого года Panasonic выручил 1,8 триллиона иен, тогда как годом ранее за этот же период продажи составили более двух триллионов иен.

Производитель электроники объяснил убытки спадом продаж электроники и ростом расходов на реструктуризацию. Panasonic также предсказал себе 765 миллиардов иен убытков по итогам текущего финансового года (закончится в марте 2013 года); ранее компания ожидала получит прибыль в 50 миллиардов иен. По итогам прошлого года производитель потерял 772 миллиарда иен.

_________________
Хвалу и клевету приемли равнодушно.
И не оспОривай глупца...

VENI VIDI VICI
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Будущее Японии
СообщениеДобавлено: 31 окт 2012 00:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2005 03:12
Сообщения: 19603
Откуда: Honolulu
Bulava
Это все ракировки. Нет там ни каких убытков - все на бумаге, офшоры, списания, реинвестирования и пр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Будущее Японии
СообщениеДобавлено: 31 окт 2012 01:01 
Не в сети
Оракул
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2009 01:56
Сообщения: 12145
admin писал(а):
Bulava
Это все ракировки. Нет там ни каких убытков - все на бумаге, офшоры, списания, реинвестирования и пр.


В ближайшее время или панасоник или какая-то подобная звонкая японская фишка..сгинет навсегда...Внезапно, неожиданно и к всеобщему изумлению "рациональных-хомячков-инвесторов".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Будущее Японии
СообщениеДобавлено: 31 окт 2012 02:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2011 19:47
Сообщения: 3657
340 тысяч БЕЗДОМНЫХ спустя ПОЛТОРА года после аварии - ДОСТОЙНЫЙ развитой страны результат...

В Японии разгорелся скандал о нецелевом использовании триллионов иен

Изображение

Японское правительство вынуждено давать объяснения по поводу расходования средств, выделенных им же на ликвидацию последствий прошлогодних цунами и аварии на АЭС в Фукусиме, сообщает The Washington Post.

Согласно данным независимого аудита, более четверти из 11.7 триллиона иен (148 миллиардов долларов) были потрачены на проекты, не имеющие отношения к восстановлению пострадавших районов.

В частности, выяснилось, что в рамках "программы восстановления", триллионы иен были потрачены на такие проекты как стимулирование китобойного бизнеса, строительство дорог на Окинаве, субсидии фабрике по производству контактных линз, повышение квалификации военных летчиков, поиски редкоземельных металлов, исследования полупроводников и тому подобные вещи.

При этом половина выделенной на реконструкцию суммы не была освоена чиновниками вовсе.

"Должен признать, что правительство делает недостаточно, а то, что делает, получается не вполне адекватно. Надо прислушаться к тем, кто отмечает важность проектов по восстановлению пострадавших районов", - заявил премьер-министр Йосихико Нода, выступая в местном парламенте.

По оценкам местных и иностранных экспертов, основным препятствием для быстрого и эффективного восстановления разрушенных городов - это неповоротливость и безынициативность чиновников в Токио, которым поручено расходовать выделенные средства. Местные власти на распределение денег влиять не могут, а чиновники в правительстве иногда просто не знают, какие проекты надо реализовывать в первую очередь.

Тем временем восстановление районов, пострадавших от цунами, идет очень медленно: свыше 340 тысяч японцев, потерявших свои дома, все еще остаются бездомными, на побережье остаются закрытыми более 240 портов, а тысячи домов продолжают лежать в руинах.

В марте 2011 года у берегов Японии произошло сильное землетрясение, за которым последовало цунами, практически смывшее в море десятки населенных пунктов в прибрежной полосе. Из-за стихийного бедствия вышла из строя одна из прибрежных АЭС, следствием чего стало радиоактивное заражение обширных территорий на востоке страны.

_________________
Хвалу и клевету приемли равнодушно.
И не оспОривай глупца...

VENI VIDI VICI
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Будущее Японии
СообщениеДобавлено: 01 дек 2012 21:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2011 19:47
Сообщения: 3657
Когда заканчиваются ДЕНЬГИ, инфраструктура начинает катастрофически разрушаться...

Автомобильный тоннель обрушился около Токио, внутри заблокированы люди

Изображение

В Японии обрушился автомобильный тоннель, расположенный на скоростной трассе Тюо к западу от Токио. На месте происшествия вспыхнул пожар, внутри заблокированы люди.

Из тоннеля смог выбраться как минимум один человек - молодая женщина, которую спасатели экстренно доставили в больницу. По ее словам, в тоннеле остаются по меньшей мере пятеро человек.

Позже полиция подтвердила, что внутри тоннеля остались заблокированными несколько автомобилей, передает Русская служба ВВС.

Разрушен приблизительно 30-метровый участок тоннеля Сансаго, общая длина которого превышает четыре километра. По данным спасателей, там обрушился потолок и часть стены.

По данным телеканала NHK, чей корреспондент оказался на месте происшествия, всего в результате инцидента пострадало три человека. Корреспондент канала рассказал, что он ехал по тоннелю, когда он начал рушиться, и видел загоревшиеся автомобили. Его собственная машина сильно пострадала.

Другой выживший признался, что был "в ужасе" от происходящего. По его словам, ему пришлось час идти пешком по тоннелю, чтобы выбраться наружу.

Часть трассы, соединяющей Токио с западной частью Японии, была закрыта.


В аварийном тоннеле под Токио обнаружены обгоревшие тела

Изображение

Полиция обнаружила в частично обвалившемся тоннеле на автостраде Тюо в Японии обгоревшие тела. Об этом сообщает Agence France-Presse.

Число жертв пока не уточняется. Ранее сообщалось о семи пропавших без вести.

Выбравшаяся из аварийного тоннеля самостоятельно женщина рассказала, что путешествовала в арендованном микроавтобусе вместе с пятью друзьями. Что с ними произошло после обрушения, она не знает. Кроме того, спасатели слышали по радио просьбы о помощи водителя грузовика, застрявшего в собственном автомобиле после обвала. К месту его предполагаемого нахождения направлена спасательная бригада.

При этом основная масса спасателей была срочно выведена из тоннеля, так как примерно пять часов спустя после аварии возникла угроза нового обвала. Спасатели успели извлечь из-под завалов еще двоих женщин, обе находились в сознании. Пострадавшие были госпитализированы.

Обвал в тоннеле "Сасаго" произошел 2 декабря, в 8 утра по местному времени (3 часа ночи по Москве). В результате частичного обрушения потолка под завалами оказались как минимум два автомобиля, еще один загорелся. Из-за пожара в тоннеле сильно ухудшилась видимость - он весь затянут черным дымом.

Тоннель на автостраде Тюо, примерно в 80 километрах к западу от Токио, является одним из самых длинных в Японии - его протяженность 4,7 километра.

_________________
Хвалу и клевету приемли равнодушно.
И не оспОривай глупца...

VENI VIDI VICI
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Будущее Японии
СообщениеДобавлено: 05 дек 2012 22:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2011 19:47
Сообщения: 3657
Дым в конце тоннеля

В Японии ищут виновников новой техногенной катастрофы

Около 8 утра по местному времени в воскресенье, 2 декабря, в тоннеле "Сасаго" на автостраде Тюо, соединяющей центральные районы Японии и Токио, произошло обрушение. На участке протяженностью около 110 метров с потолка начали падать сотни бетонных плит, каждая из которых весила больше тонны. В этот момент в тоннеле находилось около 30 автомобилей, некоторые из них были повреждены и оказались под завалами. Вскоре начался пожар, и тоннель затянуло густым дымом.

Осознав, что происходит, водители и пассажиры в панике попытались убежать или уехать из опасной зоны, что оказалось непросто: обрушение произошло в середине тоннеля общей протяженностью в 4,7 километра, и до выезда в обе стороны оставалось не менее двух километров. По словам одного из очевидцев, он, увидев, как впереди загорелась заваленная плитами машина, бросил свой автомобиль и больше часа выбирался из тоннеля пешком. Другой водитель, после того как на крышу его машины стали падать куски бетона, напротив, надавил на газ и, только выехав на свежий воздух, понял, насколько сильно деформирована верхняя часть кузова его автомобиля.

Одной пострадавшей, 28-летней жительнице Токио, также удалось выбраться из тоннеля самостоятельно. Пятеро ее друзей, вместе с которыми она ехала в микроавтобусе, погибли, сама она получила ранения. Все погибшие были моложе 30 лет.

До спасателей, уже прибывших к месту происшествия, дозвонился водитель грузовика, заблокированный в собственной машине после обвала. К месту его предполагаемого нахождения была отправлена спасательная бригада, однако помощь опоздала и мужчина погиб. Тела еще трех жертв были извлечены спасателями из сгоревшей легковой машины.

Двух человек удалось вытащить из-под завалов живыми и отправить в больницу. Всего погибшими признаны девять человек. Их останки находятся в таком состоянии, что идентифицировать их будет непросто.

Почти сразу же после происшествия движение с обоих концов тоннеля было перекрыто, и вскоре начался разбор завалов. Пока не ясно, сколько времени займут ремонтные работы. Также в экстренном порядке специалисты приступили к обследованию еще 49 тоннелей, которые имеют сходную конструкцию с "Сасаго" и были построены в тот же период.

Изображение

Причины катастрофы пока не ясны, и в прессе выдвигаются самые разные предположения. Некоторые винят природные катаклизмы. Так, по одной из версий, пишет The Guardian, конструкции тоннеля могли ослабнуть вследствие землетрясения магнитудой 4,9, которое было зафиксировано в районе Токио 24 ноября. Помимо того, в качестве еще одной причины указывают на возможные сдвиги породы внутри горы, через которую был пробит тоннель.

Другие эксперты предполагают, что в обрушении виновата обветшалость деталей "Сасаго", ведь он был построен в 1977 году и с тех пор не ремонтировался. Один из японских специалистов выдвинул предположение, что за 35 лет эксплуатации часть болтов и гаек, на которых держалась конструкция, выпали из-за вибрации, вызванной проезжающими по тоннелю машинами.

С этим мнением согласен и один из руководителей государственной компании Central Nippon Expressway (Nexco), которая занималась обслуживанием тоннеля, Рёити Ёсидзава (Ryoichi Yoshizawa). По его словам, было обнаружено, что часть металлических крепежных стержней, которые поддерживали бетонные блоки, вывалилась. Почему это произошло и каковы масштабы повреждений, он не уточнил.

По словам другого представителя компании Мотохиро Такамисавы (Motohiro Takamisawa), стержни, которые поддерживали конструкцию, могли утратить прочность или проржаветь. Он также заявил, что, по его сведениям, эти болты ни разу не заменялись с момента ввода тоннеля в эксплуатацию. Правда, пресс-служба Nexco тут же заявила, что его слова не являются официальной позицией компании.

Похоже, что сходной версии придерживаются и японские правоохранительные органы: в отделениях Nexco в понедельник, 3 декабря, прошли обыски. Ее представители со своей стороны заверили, что будут максимально помогать следствию.

Компании придется объяснить полиции, как "Сасаго" удалось пройти проверку в начале осени этого года, всего за несколько месяцев до обрушения. В Nexco осмотр тоннелей проводится каждый год, а подробно их состояние исследуют раз в пять лет. Ёсидзава предположил, что последняя проверка заключалась лишь во внешнем осмотре, а другими, более надежными способами конструкция на прочность не проверялась. В отчете компании за 2011 год говорится, что инструментальный метод, если его применять ко всем бетонным конструкциям, за которые отвечает Nexco, "потребует огромного количества времени и денег". Поэтому при проверке тоннелей обычно ограничиваются инфракрасными камерами.

Японские власти озаботились тем, чтобы предотвратить подобные катастрофы в будущем. Поскольку официально никак не регламентировано, как нужно проверять крепеж конструкций в тоннелях, министерство земли, инфраструктуры и транспорта Японии созвало специальную экспертную комиссию. 4 декабря ее члены отправились на осмотр места происшествия, не только чтобы разобраться в причинах случившегося, но и чтобы составить подробную инструкцию на будущее, какие детали и как нужно инспектировать.

Обрушение "Сасаго" - значимое событие для Японии, ведь происшествий такого рода с большим количеством жертв не происходило с 1996 года. Тогда обвалился тоннель на Хоккайдо, и каменные глыбы раздавили легковые машины и автобус, в результате чего погибли 20 человек.

Последствия катастрофы в "Сасаго" еще не до конца ясны. Если будет установлено, что причиной обрушения тоннеля стало обветшание конструкций, то под вопросом окажется безопасность всей японской дорожной сети, а это грозит стране значительными финансовыми затратами. Всего в Японии 1575 автомобильных тоннелей, и примерно четверть из них была построена более 30 лет назад.

К тому же "Сасаго" - далеко не самый длинный тоннель в Японии. Автомобильная дорога через токийский залив в своей подводной части имеет протяженность 9,6 километра, а железнодорожный тоннель Сэйкан между островами Хонсю и Хоккайдо и вовсе насчитывает в длину 53,85 километра.

Пресс-секретарь правительства страны уже заявил, что на дорожное строительство "потребуются огромные инвестиции". Для Японии, которая и так находится в тяжелом экономическом положении после разрушительных землетрясения и цунами 2011 года, обновление всех устаревших тоннелей станет непростой задачей. Поэтому существует вероятность, что обрушение "Сасаго" спишут на халатность проверяющих и ошибки в самой системе контроля. Ведь причиной катастрофы на атомной электростанции ''Фукусима-1'' японские парламентарии признали именно человеческий фактор.


P.S. Когда заканчиваются ДЕНЬГИ, инфраструктура начинает катастрофически разрушаться...

_________________
Хвалу и клевету приемли равнодушно.
И не оспОривай глупца...

VENI VIDI VICI
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Будущее Японии
СообщениеДобавлено: 05 дек 2012 22:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2011 19:47
Сообщения: 3657
Безответственность и разгильдяйство

Названа главная причина катастрофы на АЭС "Фукусима-1"

Изображение

Главной причиной катастрофы на АЭС ''Фукусима-1'' был человеческий фактор, а вовсе не природные катаклизмы, как утверждалось ранее. К такому выводу пришли эксперты комиссии японского парламента в 600-страничном докладе, опубликованном 5 июля. Комиссия установила, что виной всему была халатность надзорных инстанций и компании-оператора ''Фукусимы-1'' Tерсо (Tokyo Electric Power Company), а также их некомпетентность во время ликвидации последствий аварии. Комиссия также покусилась на святое, заявив, что виноват и японский менталитет: стремление переложить ответственность на начальство и нежелание заимствовать зарубежный опыт в вопросах безопасности и модернизации.

Комиссия, учрежденная японским парламентом, расследовала причины аварии на протяжении шести месяцев, и ее выводы опровергают три предыдущих доклада. Катастрофа произошла в марте 2011 года, и до настоящего момента главной причиной взрывов на ''Фукусиме'' считалось стихийное бедствие - сильнейшее землетрясение магнитудой девять баллов и цунами высотой 15 метров обладали такой разрушительной силой, что избежать случившегося было, якобы, невозможно.

Представленный доклад утверждает, что непосредственные причины аварии были ''предсказуемы задолго до нее'', и возлагает вину за произошедшее на компанию-оператора Терсо, которая не провела необходимую модернизацию станции, а также на правительственные агентства по атомной энергии, закрывшие глаза на несоблюдения Терсо требований безопасности.

Правительственные регуляторы - Агентство по атомной и промышленной безопасности (NISA), равно как и Комиссия по ядерной безопасности (NSC) - прекрасно отдавали себе отчет в том, что АЭС ''Фукусима-1'' не отвечает новым стандартам безопасности. Тот факт, что на момент аварии не была проведена модернизация станции, говорит о сговоре между Терсо и регуляторами. При этом все названные структуры понимали, что цунами может нанести АЭС колоссальный ущерб: вероятность того, что оно приведет к отключению электричества на станции (что и произошло), поставив страну под угрозу взрыва ядерного реактора, была очевидна еще до аварии.

Однако NISA не проконтролировала станцию на предмет соответствия международным нормам, а Терсо не сделала ничего для того, чтобы снизить риски. ''Если бы ''Фукусима'' была модернизирована по новым американским нормам, введенным после терактов 11 сентября, аварию удалось бы предотвратить'', - утверждается в докладе. Комиссия также обнаружила конфликт интересов в деятельности регуляторов, объявив сговором тот факт, что NISA создавалась как часть министерства экономики, торговли и промышленности (METI) - той самой структуры, которая активно продвигала развитие атомной энергии в стране.

Терсо долго оправдывалась тем, что сбой на станции произошел именно из-за цунами: от волны высотой 15 метров, сметающей все на своем пути, невозможно защитить ни один объект. Комиссия утверждает, что на самом деле Терсо просто игнорировала многократные предупреждения экспертов о вероятности цунами такой силы, на которую не рассчитывали проектировщики станции в 1967 году.

Комиссия пришла к выводу о том, что аварийная система защиты ядерного реактора сработала, как только началась сейсмическая активность (практически сразу после начала землетрясения и почти за час до того момента, как на станцию обрушились самые мощные волны цунами). Отметим, что именно это обстоятельство (аварийная остановка работы реакторов) спасло станцию от полномасштабной ядерной катастрофы. Однако эксперты парламента не обращают на этот факт особого внимания, зато сразу переходят к критике компании-оператора. Основная претензия, которую эксперты предъявляют Терсо - это уязвимость системы энергоснабжения: именно она вышла из строя, что и привело к необратимым последствиям, в том числе, к выбросу радиации в атмосферу и в океан. Без электричества на станции перестала работать система охлаждения реакторов, что и закончилось взрывами, пожарами и утечкой радиоактивного вещества. Дизельный генератор и другие аварийные источники электричества были расположены на территории станции или непосредственно рядом с ней, и из-за этого их практически сразу смыло цунами, считает комиссия.

Жизненно важная для работы АЭС система подачи электричества не была диверсифицирована, и начиная с того момента, как станция осталась полностью обесточенной, изменить ход ситуации было уже невозможно. Между тем, по мнению комиссии, уже первые сильные удары землетрясения нанесли системам безопасности станции такие повреждения, которые привели бы к радиоактивным утечкам и при работающих генераторах. Правда, тут, в этом ключевом вопросе, авторы доклада прибегают к более осторожным формулировкам ("думается...", "есть причины полагать...") - дело в том, что для подтверждения этой версии необходимо попасть в помещение разрушенного реактора, доступ к которому невозможен. Эксперты лишь предполагают, что "сила толчков была достаточно велика для того, чтобы повредить основные системы безопасности, так как необходимые проверки оборудования, которые должны были защитить станцию от сейсмической активности, не были проведены''.

Эксперты также обвиняют ''правительство, регуляторов, Терсо и премьер-министра в неэффективном управлении кризисной ситуацией''. Премьер Наото Кан (он покинул этот пост в августе 2011 года) не объявил вовремя о введении чрезвычайного положения, на нем и членах кабинета также лежит ответственность за хаотическую эвакуацию населения (всего из зоны поражения было эвакуировано 150 тысяч человек). "Планы эвакуации менялись несколько раз за один день: изначально заданную трехкилометровую зону сначала расширили до 10 километров, а затем до радиуса в 20 километров", - говорится в докладе. Кроме того, больницы и дома престарелых в 20-километровой зоне поражения с трудом справлялись с обеспечением транспортировки пациентов и поиском мест, где их можно было разместить. В марте в ходе эвакуации умерли 60 пациентов. Из-за беспорядочного перемещения жителей многие получили дозы облучения, в то время как других несколько раз перевозили с места на место прежде, чем окончательно разместить, и из-за этого они испытали лишний стресс.

Комиссия установила, что людей, проживавших на расстоянии 20-30 километров от станции, сначала просили не покидать дома, хотя уже 23 марта были опубликованы данные о том, что в некоторых районах в 30-километровой зоне отмечен высокий уровень радиации. Однако несмотря на это ни правительство, ни штаб чрезвычайного реагирования не приняли оперативного решения об эвакуации из этих областей - с зараженных территорий в радиусе 30 километров от АЭС людей вывезли только месяц спустя, в апреле. В итоге зона эвакуации в некоторых районах превысила 20 километров. Кроме того, в ходе эвакуации многих жителей не предупредили о том, что свои дома они покидают навсегда, и они уехали, взяв с собой лишь самое необходимое. Правительство не только крайне медленно информировало местную администрацию об аварии на АЭС, но и не сумело четко объяснить, насколько опасная сложилась ситуация. Премьера также обвиняют в том, что его вмешательство в кризисное управление привело к сумбуру и нарушило координацию между службами, призванными ликвидировать последствия катастрофы.

Впрочем, не совсем ясно, кому так уж мог помешать премьер: с точки зрения комиссии, и Терсо, и правительственный регулятор NISA были совершенно не готовы к ЧП такого масштаба, а деятельность их была крайне неэффективной. По мнению экспертов, Терсо просто-напросто самоустранилась: вместо того, чтобы напрямую управлять кризисной ситуацией на станции, сотрудники компании свалили всю ответственность на премьер-министра и просто транслировали указания Наото Кана. Президент компании Масатака Симидзу (Masataka Shimizu) был даже не в состоянии внятно изложить премьеру план действий операторов на станции. Отметим, что он подал в отставку через два месяца после аварии в мае 2011 года.

Эксперты также утверждают, что в значительной степени последствия аварии оказались настолько тяжелыми из-за самого менталитета японцев: культуры всеобщего послушания, стремления переложить ответственность на начальство и нежелания ставить под сомнение решения этого начальства, а также по причине островной замкнутости и неготовности перенимать чужой опыт.

Однако за этими лирическими отступлениями про особенности японского мировоззрения сложно не заметить серьезную политическую составляющую доклада. Обращаясь к депутатам во вступительном слове, эксперты недвусмысленно говорят о том, что к катастрофе привела халатность, причина которой кроется в недостаточном контроле со стороны гражданского общества (читай: этих самых депутатов) за такой опасной отраслью промышленности, как ядерная энергетика. В перечне мер, которые комиссия рекомендует принять для того, чтобы снизить вероятность подобных инцидентов в будущем, первым номером значится необходимость контроля регуляторов парламентом. Таким образом, можно говорить о том, что комиссия неспроста возлагает столь серьезную степень ответственности за катастрофу на правительственных регуляторов и подчинявшуюся им компанию-оператора.

Аварии на АЭС “Фукусима-1'' был присвоен максимальный - седьмой уровень опасности, такой уровень ставили только катастрофе на Чернобыльской АЭС в 1986 году. После землетрясения и цунами на электростанции вышли из строя системы охлаждения реакторов, что привело к крупной утечке радиации. Из зоны отчуждения в радиусе 20 километров были эвакуированы все жители. После серии взрывов и пожаров на неуправляемой станции было принято решение о выводе ее из эксплуатации, но на полную ликвидацию последствий аварии и остановку реактора потребуется не менее 30 лет. После катастрофы на ''Фукусиме'' правительство Японии решило временно отказаться от использования атомной энергетики: весной 2011 года начались профилактические проверки всех ядерных реакторов страны. За несколько часов до публикации доклада парламентской комиссии Япония вновь ввела в строй ядерный реактор на атомной станции ''Ои''.


P.S. Когда заканчиваются ДЕНЬГИ, инфраструктура начинает катастрофически разрушаться...

_________________
Хвалу и клевету приемли равнодушно.
И не оспОривай глупца...

VENI VIDI VICI
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC − 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Russian America Top Click for Гонолулу, Hawaii Forecast Rambler's Top100