По мнению специалистов в области психиатрии и нейробиологии, занимающихся проблемой взаимодействия цифровых гаджетов и подрастающего поколения, почти беспрерывное пользование телефонами, планшетами и иже с ними ведет к
изменениям в головном мозге. И прежде всего, к проблемам с памятью, ведь человеку, вооруженному цифровым навигатором на мобильном устройстве, не нужно запоминать маршруты, не нужно следить за перемещение и прилагать усилия по ориентированию на малознакомой местности, так как навигация приведет его туда, куда надо. Можно не держать в голове информацию о назначенных встречах, мероприятиях, ведь телефон все подскажет в указанное время. Также нет повода удерживать в голове любую информацию, так как есть поисковые системы.
Учителя в школах жалуются, что нынешнее поколение школьников гораздо
хуже справляется с мыслительными операциями, например вычислительными. А зачем, когда умножить и разделить можно на телефоне,
Нейробиолог из Германии Манфред Шпитцер в 2012 году даже придумал название такому явлению –
цифровое слабоумие, или цифровая деменция. Однако помимо проблем с памятью и запоминанием, такое слабоумие несет в себе и другую угрозу – дети не приобретают навыки адекватного социального общения, не видя никого вокруг, кроме дисплеев, способность сопереживать другому, а также интерпретировать невербальные знаки.
http://memini.ru/discussions/27421/Цифровая деменцияhttp://lechdok.ru/facts/cifrovaya-demen ... laboumiya/Человек вроде бы умнеет, но при этом, как ни странно, личность деградирует…......
Кто виноватhttp://demenciya.com/%D1%86%D0%B8%D1%84 ... %B8%D1%84/Сначала был телевизор и мультики. Очень удобно усадить ребенка перед экраном, а самой заняться разговором с подружкой или домашними делами. Потом появились компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны. И все это имело гораздо большие возможности, чем ящик с мультиками про уродов, было интереснее. И все больше напоминало игрушку… Родители восторгались, что, не умеющий самостоятельно одеваться, полуторагодовалый малыш может включать планшет и понимает, что его надо «кормить» (подзаряжать) – «Ко ням-ням».
Книжки уходили куда-то в дальний угол (и у самих родителей). Ребенок подрастал, в садик его не отдавали («там болеют», «лень вставать рано, чтобы отводить его в садик») – пусть лучше учится пользоваться компьютером – развивается.
Семилетний ребенок шел в школу, перенося в класс те модели общения и поведения, которые он усвоил из мультиков про уродов и монстров . Для связи с родителями ему выдавали смартфон.
К окончанию школы он, возможно, неплохо осваивал математику, но по-русски писал с тремя ошибками в каждом слове (в интернете это считается нормальным). В истории и в искусстве ориентировался слабо, но хорошо разбирался в уровнях компьютерных игр, а также в различных игровых и мультяшных персонажах. Ну и конечно, в гаджетах!
Время проводил не во дворе, а в социальных сетях; там опять формировались своя среда и формы общения. Эти же формы переносились во двор, если он туда выходил. Несчастный случай с одноклассником, соседом, прохожим (падение, драка, пожар) вызывал у него не желание помочь, спасти, а успеть снять ролик, выложить его в интернет и получить побольше лайков.