Дуэйн Джонсон сыграет первого короля Гавайев

Вулкан на Гавайях осыпал местных жителей самоцветами

Судья на Гавайях вывел бабушек из-под миграционного указа Трампа.

На Гавайях приняли закон против "смартфонных зомби"

Дом на Гавайях, где отдыхал Обама, будут сдавать в аренду

Ученые жили восемь месяцев в изоляции на Гавайях

Утерянные земли России: русские Гавайи

Утерянные земли России: русские Гавайи (продолжение)

На Гавайях найдена редкая наскальная живопись

Назван штат США с самым дорогим жильем

На Гавайях вступает в силу "Закон Стивена Тайлера"

На Гавайских островах строится крупнейшая ветровая электростанция

Обновлён рекорд дальности передвижения роботов по океану

Племена на Гавайях умели сберегать морские биоресурсы, выяснили ученые

Черные кораллы — переворот в морской биологии

С Гавайев вместо открыток отправляют кокосы

Поток туристов на Гавайи увеличился

На Гавайях строится крупнейшая ветровая электростанция

Гавайские ученые создали устройство для отпугивания акул

Гавайские ученые нашли 34-тысячелетние бактерии

На Гавайях открыты станции для зарядки электромобилей

Корабли Российского Тихоокеанского флота отправились на Гавайи

Вайкики пляж будет закрыт

Альбатрос с Гавайских островов добрался до Калифорнии на судне и грузовике

Гавайские рестораны приспосабливаются к запрету на акульи плавники

Топ 100   Мисс Пляж   Гавайские девушки   Мистер Пляж   Гавайские парни   Гавайские встречи   Гавайские дневники
Гавайские знакомства
Я:
Найти:
Где:

Онлайн тест теории вождения в штате Гавайи

Цитаты, афоризмы, поговорки, высказывания

Видео уроки, смешное, гавайское

Вебкамеры Гавайев

Гавайские обои

”Forum

Russian America Top

Rambler's Top100

Через год после нашего приезда в Штаты мы решили совершить большое гавайское путешествие. Hawaii - это целая куча островов (132), но основных - 8. Нам удалось побывать на 3-х из них (это Oahu, Big Island, Maui).

Практически все справочники начинаются со слов «Hawaii - это рай на Земле!». И в этом есть доля здравого смысла, если считать, что в раю все ходят нагишом. Потому, что погода на очень к этому располагает: средняя дневная летняя температура - 30С, средняя зимняя - 25С. Ночью - на 5С прохладнее. С нашей точки зрения, времен года там вообще не существует, но гавайцы так не считают, потому что зимой на смену tradewinds, дующим с силой аэродинамической трубы с северо-востока, часто приходят Kona-winds, дующие в обратном направлении и приносящие духоту и штормы.

Oahu. Наша первая точка "приземления". После 5-часового перелета, после томительного ожидания и сладостных предвкушений мы все же очутились в том самом маленьком раю посреди Тихого океана, о котором так долго мечтали. Уже в аэропорту воздух был наполнен необычными тропическими запахами, жарой и влажностью. Около самолета нас поджидали 2 "симпатичные" гавайки (мы были наслышаны о привлекательности местных жительниц, но к сожалению (а для меня к радости) надежды не оправдались). Они надели нам на шею традиционные венки из цветов - lei и пожелали приятного отдыха.

Взяв напрокат машину и проплутав часок по местным highways, мы все же добрались до конечной цели нашего маршрута - знаменитого Waikiki, района Honolulu на самом берегу океана, района огромного количества гостиниц, фешенебельных ресторанов и магазинов, по которому снуют полчища туристов. Теперь и мы принадлежим их братии.

Забрав у портье ключи (вернее пластиковую карточку для откывания дверей), мы поднялись к себе в номер и вот тут уж вздохнули спокойно - вот мы и в раю! Можно расслабиться, принять ванну, выпить чашечку кофе.

Мы побросали вещи, поскорее приняли душ, и ощутив прилив энергии и позабыв про все невзгоды, рванули на пляж. Вот он знаменитый Waikiki во всей красе!!! Солнце, пальмы, песок, горы с одной стороны, тьма гостинниц - в другой, и, конечно же, океан. Такой теплый и ласковый, совсем не тот, к которому мы привыкли, живя в Калифорнии. Вода абсолютно прозрачная и синяя-синяя, прямо лазоревая. У берега носятся стайки мелких рыбешек, по камням уверенно карабкаются непоседливые крабы. Вдалеке плавают яхточки, да и людей совсем немного загорает на пляже, куда же они подевались? Неужели купаются в бассейнах? В таком случае они просто ненормальные!

Полюбовавшись на красоты океана и вспомнив, что основная цель нашей поездки - это активный отдых, мы решили немного ознакомиться с Honolulu. Прыгнули в машинку и покатили. Центр Honolulu - это центр обыкновенного американского города. Downtown - район небоскребов, но со своими особенностями. Главная достопримечательность - это дворец местного короля (король, правда, давно умер, но дворец остался) и статуя "национального героя", Камехамехи I, это именно он когда-то совсем давно путем кровавых войн объединил все гавайские острова. Раз в год гавайцы устраивают праздник, посвященный Камехамехе. Тогда статую обряжают в венки и всевозможные цветы, и он становится похож на причудливую новогоднюю елку на гавайский манер.

Как ни странно все гавайцы помимо английского не забывают и свой родной язык. А он такой занятный. Правда, из всего языка я запомнила только 2 слова: Aloha и Mahalo. Aloha - означает приветствие, признание в любви и прощание одновременно. Но в повседневном общении это словечко чаще имеет смысл Hi! или Здравствуйте! Mahalo - это Спасибо.

Гавайский язык мелодичен, поскольку из 12 букв его алфавита 5 приходятся на гласные (a, e, i, o, u). Русскоговорящему этот язык приятен еще и тем, что и гласные, и согласные (h, k, l, m, n, p, w) произносятся привычно, «как пишутся».

А еще поразила нас растительность, заселяющая остров. Просто огоромное количество зелени, яркие цветы, фруктовые деревья прямо на улицах, всевозможные пальмы. На описании одного дерева я немного остановлюсь. Баньян - это растение еще до появления всяких компьютеров поняло преимущества сетевой архитектуры и успешно ее применило. Ветви баньяна пускают корни, которые превращаются в стволы, от которых отходят ветви и т.д. В результате, маленький прутик за n-ое время превращается в дерево-парк, занимающее целый квартал и дающее тень, в которой так приятно посидеть и отдохнуть.

Чтобы сократить наш обзорный поход по Honolulu, мы забрались на высотную башню, расположенную на берегу океана, и осмотрели город с высоты птичьего полета. Красота!

Темнеет на Hawaii довольно рано. Поэтому мы решили, что на 1-ый день впечатлений достаточно, и вернулись в гостиницу. Но как же без водных процедур на сон грядущий, а в купании ночью есть что-то романтическое. Берег подствечивается огоньками от близлежащих гостиниц и ресторанов, повсюду горят факелы, океан теплый-теплый, людей нет - что еще надо простым смертным. А после купания можно и на покой.

Рано утром на следующий день мы отправились в Perl Harbor. Perl Harbor - это место, представляющее собой бухточку и небольшой островок внутри нее, где японцы во время II Мировой войны разгромили американский флот. Сейчас там музей и военная база США. Экскурсионная программа состояла из просмотра документального фильма и непосредственно самой поездки к месту, где затонули американские корабли.

Перед началом сеанса Дениска узрел у одного из сотрудников музея, ветерана, наш советский орден Великой Отечественной войны. Решив узнать откуда он у него, Дениска познакомился с дедушкой, не забыв упомянуть, что он русский (а то из-за цвета волос, да и еще из-за не так давно появившегося у него выражения лица типичного сытого буржуина, Дениску и на Hawaii принимали на немца). Дедушка оказался бодреньким и довольно словоохотливым. Рассказал о своем знакомстве на Эльбе в русскими содатами, показал фотографии. К сожалению, узнать, за какие заслуги он получил наш орден, так и не удалось - начиналась наша экскурсия, и мы распрощались.

После просмотра кинофильма нас погрузили на кораблик, и мы поплыли к месту, где затонул в рузультате попадания в него японской бомбы американский корабль "Arizona", на котором погибло около 1200 человек. На месте затопления построили что-то типа плавучего бункера-музея, с которого можно было увидеть очертания корабля и даже некоторые выступающие из воды части. Грустное место.

Чтобы развеяться и сменить настроение, мы отправились на другую сторону острова в некий Waimea Adventure Park, в котором можно было посмотреть экзотические растения, познакомиться с культорой местных жителей, послушать песни, посмотреть различного вида шоу и пляски. Особенно нам запомнилось последнее - молодые ребята прыгали со скалы в водопад. Вот это зрелище, аж дух захватывает. А коронный прыжок - это что-то невообразимое. Парень прыгал со скалы высотой где-то 20 метров из положения стоя задом к воде, причем еще делал сальто. Как он не разбился, я не знаю. И так скакать ему приходится каждый день на потеху туристов.

На обратном пути из Waimea Park нам попадались плантации бананов, кофе, ананасов. На последнюю мы заглянули, не утерпели. Прямо на плантациях для всех желающих построены специальные магазины, где помимо свежих фруктов и соков можно купить всякую всячину. На плантации фирмы Dole мы с наслаждением полакомились свеженькими ананасами, запили их очень свежим и ароматным ананасовым соком и прогулялись по местному лабиринту.

Спасибо, что цель этого лабиринта заключалась в обнаружении 6 ящичков с картинками, которые надо было зарисовать на выданной заранее бумажке, а не в поисках единственного выхода. Выходов то тоже было 6, а вот ящичков мы нашли только 2, проплутав там около часа. В итоге: главный приз мы не получили, да Дениска из звания великого полководца и путепроходца, которое он сам себе присвоил, был с позором разжалован в полупроводники, типа "Иван Сусанин". По его заверениям, этот лабиринт мы должны были обойти за 5 минут, зарисовать все 6 картинок и получить главный приз - большой ананас. Но на самом деле мы бесцельно пробродили там час, взмокли от жары, устали и бесславно удалились. Правда, как утешительный приз, мне была куплена страшная гавайская маска.

Вечером - традиционное омовение в водах океана, фирменный гавайский коктейль в баре в нашей гостинице и на покой.

3-ий день на Оаху. День грандиозной обжираловки и всевозможных шоу. С утра мы заглянули в океанариум, находящийся прямо на Waikiki. Небольшие подсвеченные изнутри аквариумы со всевозможными рабками самых разных окрасок и форм, моллюсками, ракообразными, медузами. Надеемся, что со многими из них нам еще предстоит встреча, только уже в их родной среде, в океане. Но snorkel (плавание под водой с маской и трубкой) мы будем заниматься на острове Maui. А пока нам ничего не остается, как наблюдать за кишащей морской жизнью через стеклянные стенки аквариумов.

Запаситесь фотоаппаратами и кинокамерами. Мы идем на Kodak Hula Show. Совершенно бесплатное утреннее шоу под открытым небом, где можно насладиться неповторимым колоритом древнего гавайского искусства. Это национальные пляски под барабаны (Pahu), бамбуковые трещетки и очень необычный инструмент из какого-то растения в виде груши, полой внутри (Ipu), песни под гавайские гитары (Ukulele), мелькание обнаженных рук и плеч гавайских девушек, традиционные одежды в виде юбочек из листьев и венков из цветов и конечно же знаменитый Mu’u Mu’u – традиционный гавайский танец, исполняемый женщинами в ярких цветных платьях. Яркое, красочное шоу! Словами не передать, это надо видеть!

А впереди нас ждут другие шоу, но уже в полинезийском центре, расположенном на восточной части острова, дорога к которому пролегает вдоль океана, и можно вдоволь насладиться окружающем пейзажем.

Полинезийский центр - это маленький Диснейленд по-гавайски. Прямо у входа вы окунаетесь в мир сказок и приключений, музыки и танцев. Название центра говорит само за себя. Здесь показана культура всех островов Полинезии. Это Гаваи и Фиджи, Тонга и Таити, Самоа и Новая Зеландия. Каждая страна представлена маленьким островом, которые соединены между собой мостиками и вдоль которых можно проплыть на небольшом каноэ. На островках в зелени прячутся причудливые соломенные домишки, неказистые снаружи и довольно уютные внутри.

Ну а как же без представлений. На каждом острове что-то свое, неповторимое. Что вам больше по душе: попробовать самому побить в барабаны или посмотреть как это делает на Тонге большой веселый абориген в красной юбке; попробовать кокосовый хлеб, приготовленный по старинному рецепту или посмотреть, как же его пекут на Таити в земляной печи, заворачивая в банановые листья; принять участие в национальных боях на Самоа или лучше наблюдать за этим издали. Все это мы испытали на себе.

А потом заключительное представление на воде. На каноэ выплывают причудиливо раскрашенные и одетые "дикари". Под музыку и песни одно действие сменяется другим. Вот вождь спасает прекрасную пленницу, вот одно племя нападает на другое, но дело заканчивается миром, вот храбрый охотник убивает злую птицу, а вот гордая принцесса со своей свитой и охраной выезжает на прогулку. Жизнь островов настолько разнообразна, а артисты настолько правдоподобны в своих ролях, кажется, что ты погружаешься в древний загадочный мир дикарей, кровавых войн и дьявольских плясок. А ведь артистами являются обыкновенные гавайские студенты, изучающие право, экономику и др. науки, приехавшие учиться в Honolulu со всех островов Полинезии, но, видимо, не забывающие ремесло своих далеких предков.

После представлений можно окунуться в приятную прохладу зрительного зала кинотеатра IMAX и посмотреть фильм о похождениях древних островитян на огромном экране с супер звуком.

Близится вечер. Можно и перекусить. Наступает время Luau. Luau - это традиционный гавайский праздник, проводимый на закате на открытой лужайке. Оркестр негромко наигрывает местные мелодии. Столы ломятся от изобилия блюд, среди которых, безусловно, выделяется знаменитая поросятина, запеченная в подземной печи и сырая рыба под особым маринадом. Процесс приготовления поросенка занимает почти весь день. Нам показали, как его уже вытаскивают из печи - тоже интересное зрелище. Местные жители до сих пор на различные торжества готовят это блюдо. Его, как и хлеб, заворачивают в банановые листья, а внутрь кладут горячие камни и множество гавайских приправ. Очень вкусно. Под конец празднества мы дружненько разучили местную песенку и отправились дальше.

Теперь нас ждало грандиозное ночное шоу и танцы с огнем. Первая часть шоу состояла из национальных плясок, передающих особенности каждого острова Полинезии. Это было самое лучшее представление из всех, что мы видели здесь ранее. Под оглушительный бой барабанов, шум водопада, около которого находилась сцена (зрительские места располагались в виде амфитеатра, как в цирке), при свете факелов зрелище впечатляло! А кульминационным моментов были танцы с огнем.

Зрелище причудливо одетых фигур, танцующих среди водопадов огня, глотающих огонь, жонглирущих огнем как мячиками все еще стоит перед глазами, когда ты проваливаешся в сон и улыбаешься во сне, предвкушая предстоящее завтра новое путешествие, новые ощущения и новые впечатления, которые ждут нас на другом острове - царстве водопадов, диких тропических лесов, дымов и вулканов.Мы просыпаемся, перед не особо дальней поездкой, принимаем морскую ванну, прощаемся со столь полюбившимся нам океном, чтобы вновь встретится с ним, но уже на Big Island - Большом Острове.

Сдаем рентованную машину, на шатле подъезжаем к аэропорту, проходим очередной процесс регистрации, и вот мы уже в самолете. Перелет занимает всего пол часа...

Ирина Макаренко.
Google Bookmarks del.icio.us News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong