Дуэйн Джонсон сыграет первого короля Гавайев

Вулкан на Гавайях осыпал местных жителей самоцветами

Судья на Гавайях вывел бабушек из-под миграционного указа Трампа.

На Гавайях приняли закон против "смартфонных зомби"

Дом на Гавайях, где отдыхал Обама, будут сдавать в аренду

Ученые жили восемь месяцев в изоляции на Гавайях

Утерянные земли России: русские Гавайи

Утерянные земли России: русские Гавайи (продолжение)

На Гавайях найдена редкая наскальная живопись

Назван штат США с самым дорогим жильем

На Гавайях вступает в силу "Закон Стивена Тайлера"

На Гавайских островах строится крупнейшая ветровая электростанция

Обновлён рекорд дальности передвижения роботов по океану

Племена на Гавайях умели сберегать морские биоресурсы, выяснили ученые

Черные кораллы — переворот в морской биологии

С Гавайев вместо открыток отправляют кокосы

Поток туристов на Гавайи увеличился

На Гавайях строится крупнейшая ветровая электростанция

Гавайские ученые создали устройство для отпугивания акул

Гавайские ученые нашли 34-тысячелетние бактерии

На Гавайях открыты станции для зарядки электромобилей

Корабли Российского Тихоокеанского флота отправились на Гавайи

Вайкики пляж будет закрыт

Альбатрос с Гавайских островов добрался до Калифорнии на судне и грузовике

Гавайские рестораны приспосабливаются к запрету на акульи плавники

Топ 100   Мисс Пляж   Гавайские девушки   Мистер Пляж   Гавайские парни   Гавайские встречи   Гавайские дневники
Гавайские знакомства
Я:
Найти:
Где:

Онлайн тест теории вождения в штате Гавайи

Цитаты, афоризмы, поговорки, высказывания

Видео уроки, смешное, гавайское

Вебкамеры Гавайев

Гавайские обои

”Forum

Russian America Top

Rambler's Top100

Big Island. Вот и самый большой среди всех гавайских островов. Единственное место в мире, где находится постоянно действующий вулкан (который к тому же достаточно безопасен). Если вы любите солнце, комфорт, респектабельность, фешенебельные гостиницы, рестораны и магазины, то этот остров не для вас. Big Island встретит вас тяжелыми мрачными тучами, сильными ветрами, тропичесикми ливнями, непроходимыми джунглями, потоками застывшей черной лавы. Вы хотите сказать, что обожаете трудности и вас не пугает столь мрачная картина, тогда вперед, страна вулканов ждет вас!

...Мы приземлились в Hilo, городе, который редко посещают туристы, поэтому аэропорт был пуст и очередной процесс "вещи - машина - погрузка" занял совсем немного времени.

Никаких проблем с дорогами (главная дорога всего одна, которая проходит через весь город, так что заблудиться практически невозможно), никаких проблем с парковкой (у гостинницы, где мы будем жить свой parking), отель на берегу океана, красота! Стал накрапывать мелкий дождик, но это не беда - у нас же есть куртки (мы запасливые), тем более, что наличие дождика никак не сказывается на температуре - ЖАРА. Маленькая неувязочка, наш номер будет готов только к 3 часам, но такие мелочи не пугают, тем более, что у нас есть машина. Сообщив портье, что к 3 часам подъедем, мы отправляемся на прогулку.

В поле нашего зрения попадает маленький островок напротив гостиницы, и мы через мостик бежим к нему в надежде сорвать по кокосику (островок носит название Coconut Island). Увы, кокосовые пальмы мы там обнаружили, но кокосы на них висели достаточно высоко - без подручных средст не обойтись, пришлось оставить наши попытки. Народа вокруг немного, купающихся не видно, но и оборудованных пляжей тоже нет. Неужели так и не искупаемся? (На самом деле так и получилось, на Big Islande нам удалось помочить в океане только ноги). На худой конец в гостинице есть бассейн, но такого добра у нас и дома хватает.

Мы прогулялись по близлежащему японскому садику (мэр города японец, пытающийся привнести на Гавайи немного японской культуры) и, поняв, что у нас еще куча времени, решили территориально расширить область знакомства с островом.

Чуть севернее Hilo есть парк водопадов и наш путь лежит к нему.

Вот мы и попали в настоящий тропический лес. Пальмы, папоротники, лианы, невероятное количество растений, которые я видела впервые, поэтому названия их просто не знаю. Цвета чрезвычайно яркие и насыщенные, преобладают в основном красный и зеленый, к описанию которых в самую пору применить превосходную степень.

Остров представляет собой массив гор, среди которых берут начало множество речушек, в результате такого взаимодействия и образуются водопады. Увидев большие и маленькие водопады, низвергающие потоки воды или журчащие подобно ручейкам, посреди тропического леса, послушав затейливое пение птиц и шум падающей воды, вдохнув аромат тропических цветов и свежесть зелени, мы поняли, что приехали на этот остров не зря.

Вернувшись в Hilo, мы взяли западное направление и наткнулись на еще один водопад, который называется Rainbow Falls. Название говорит само за себя, но, к сожалению, солнышко спряталось на тучки, и радугу мы не увидели, но зато попали под настоящий тропический ливень (куртки, как назло, мы оставили в машине). Нам не помог даже баньян, под ветвями которого мы попытались спрятаться. Вымокли до нитки, но присутствие духа не потеряли и отправились дальше. Следующей нашей остановкой стало местечко под названием Boiling Pots ("Кипящие горшочки". Совершенно необычной формы водопад: вода стекает как бы по ступенькам округлой формы и довольно большого диаметра, задерживаясь в этих импровизированных жерлах, бурля и шипя - действительно напоминает кипящие горшочки.

Время давно перевалило за 3 часа, а точнее уже смеркалось, поэтому пора было возвращаться в гостиницу, которая кстати располагалась на улице под названием Banyan Tree street (улица баньяновых деревьев).

После столь плодотворной прогулки мы решили немного подкрепиться. Не мудрствуя лукаво ограничились ужином в гостинице. За 25$ нам предложили buffet (что-то типа шведского стола). Вот тут уж я решила развернуться и попробовать все, что предлагают. Дениска в таких вопросах остается консерватором, а меня постоянно тянет на эксперименты. Помимо традиционно приготовленных салатов, мяса, курицы и рыбы, я рискнула попробовать осьминогов, сырую рыбу ahi, каких-то непонятных членистоногих, а на закусочку - свеженьких сырых устриц прямо из раковины. Поели, можно и поспать, чтобы завтра с новыми силами двинуться навстречу новым приключениям.

На следующий день мы решили поподробнее изучить гавайскую флору в Tropical Botanical Garden (тропический ботанический сад). Это даже не сад, а очередной кусок тропического леса на берегу океана, слегка "оцивилизованный", т.е проложены дорожки и поставлены таблички с названием некоторых, особенно примечательных растений. Бананы, манго, кокосовые пальмы, дикие ананасы, огромные папоротники, лианы, орхидеи, лилии, сотни разных деревьев и цветов, заросли тростника, почти дикие джунгли и деревянные идолы с "ужасным, леденящим душу" оскалом.

Прогулка по тропическому лесу во время дождя, когда воздух наполнен густым ароматом цветов и запахом упавших с деревьев фруктов, когда тяжелые капли превращаются в нескончаемые водяные потоки, когда добежав до очередного навеса, обнаруживаешь там большущих попугаев, один из которых радостно говорит тебе: "Hello!", превращается в сказочное удовольствие. Побродив по парку часа два, немного промокшие, но счастливые и довольные мы возвращаемся к машине.

Теперь наш путь лежит в страну дымов и огня, вызженной земли и застывших потоков лавы - в страну вулканов.

В пути вышла небольшая заминка. Из окна машины я увидела оранжерею орхидей. Как же туда не заглянуть. Самых разных размеров: большие и маленькие; самых разных цветов: желтые, белые, голубые, розовые, малиновые, оранжевые; самых разных сортов, - орхидеи были повсюду. Но Денискино терпение почти лопается, надоели ему цветочки - лепесточки, впереди его ждет приключение для сильных духом настоящих мужчин, и я спешу закончить свою прогулгу по этому разноцветному морю.

...Ну вот мы и добрались до конечной цели нашего путешествия. Volcanoes National Park (Национальный Парк Вулканов).

Что мы знаем о вулканах? «Что это огромные горы, в момент активности выбрасывающие раскаленные потоки лавы. Одни извергают ее, напоминающую красную зубную пасту, медленно сползающую с вершины к подножию; другие будто взрывом выбрасывают расплавленную каменистую лаву в атмосферу и изрыгают ядовитые газы, отравляющие все живое на много километров вокруг. Вулканы возникают в результате повышения давления внутри тектонических плит. Расплавленная масса ищет возможности всплыть и, найдя слабое место в земной коре, вырывается наружу. Большинство вулканов живет десятки тысяч лет. Одни из них могут "просыпаться" раз в несколько столетий, чтобы извергнуть лаву и вновь впасть в спячку, другие - постоянно "бодрствовать"».

На Гаваях, на Большом острове, находится именно такой, постоянно действующий и на данный момент совершенно безопасный, самый большой вулкан в мире – Mauna Loa. Он поднимается на 4170 метров над уровнем моря, а если исчислять его высоту от основания на дне океана, то она составит около 10000 метров, что превосходит высоту величайшей вершины мира - Эвереста. Это достаточно старый вулкан, и за многие годы магма, вырывающаяся наружу, образовала на его склонах несколько новых кратеров. К сожалению (а может и к счастью), "горячее время" на Гаваях закончилось, постоянно действующим остается совсем небольшой кратер недалеко от океана, а все остальное пространство покрыто застывшей лавой, в каких-то местах довольно старой, где уже успела появиться буйная растительность (вулканическая почва, как ни странно, довольно плодородна и благопрятна для жизни и роста некоторых растений), а в каких-то - свежей, черной коркой невероятных очертаний покрывающая землю.

Свое знакомство с вулканами мы начали с долины Sulfur Bank (серных берегов) и горячих паров. Почва и каменные глыбы повсюду усеяны желтыми кристалликами. По запаху отнють не французских духов мы приходим к обоюдному согласию, что это и есть сера.

Далее мы следуем к самому большому потухшему кратеру. Ничем не примечательная картина однако завораживает: совершенно вызженная земля, клубы пара и огромная воронка посреди этой пустыни. А потом лава, лава и ничего короме застывшей лавы. Наша дорога проходит через ее нескончаемые потоки, мимо разломов в земной коре, мимо небольших потухших кратеров, около одного из которых мы заметили странные букеты из цветов и листьев - дар богам от местных жителей, верящих в сверхестественную силу и могущество повелителей огня.

Однообразную картину сменяют папоротниковые леса. Вот оно самое древнее растение! Огромные листья и толстые стебли (я бы сказала стволы), намного превышающие человеческий рост, позволяют представить Землю много миллионов лет назад. А среди этих лесов, в зарослях папоротников скрывается пещера, образованная течением раскаленной подземной лавы. В эту пещеру можно сунуть свой любопытный нос, внутри она подсвечивается факелами. В целом довольно большая, но в некоторых местах сужается до человеческого роста. Сыро и мрачно, но вот долгожданный свет в конце туннеля и лестница наверх. Глоток спасительного свежего воздуха и можно двигаться дальше - вперед к пышущему жаром действующему вулкану.

Дорога вывела к берегу океана и нашим взорам предстала странная картина: тонкая береговая линия разделяет два "моря": одно - черное, застывшее, мертвое; другое - яркое, играющее на выглянувшем солнышке всеми оттенками синего: от небесно-голубого до фиолетового, с белыми грабешками волн. И эти "моря" соединяются, как мостиком, радугой. Таких сочных, точно различимых цветов (все 7) мне еще видеть не приходилось. А вдалеке, уже различимый глазом, виднеется дымок, вернее клубы дыма. Вот и конечная цель нашего путешествия - действующий вулкан!

Рванув на всех парусах, т.е. на всех 4 колесах к этому месту, мы уперлись в застывший поток лавы. Дальше дороги нет! Но разве такие мелочи остановят великих петешественников, и мы смело двинулись пешком по черным валунам. Наш поход по лаве напоминал переход Суворова через Альпы. 15 минут карабканья - "полет нормальный", ничего в окружающем пейзаже не изменилось, еще 15 минут - та же картина. Черт возьми, так где же он? Радостные мечты сменяются унынием, казалось бы, вот-вот за следующей горкой нам откроется невероятное зрелище, но оно не открылось и через последующие 15 минут.

Надо было что-то предпринимать, уже смеркалось. Идти дальше, но неизвестно сколько, не имея фонарика и др. подручных средств в виде воды и соответствующей случаю одежды (на середине пути Дениска вспимнил, что читал об инвентаре в какой-то брошюре), или возвращаться назад? Большинством голосов (из 2-х человек два - "за" выбрали последнее. И правильно сделали!

Вернувшись к началу пути, мы обнаружили стенд, пропущенный ранее, на котором кратко и четко были написаны рекомендации предстоящего путешествия, что надо иметь с собой и как вести себя при встрече c вулканом. Оказывается, помимо того, что до вулкана в одну сторону надо идти 2,5 часа, так еще нужно иметь при себе достаточно воды, обувь на толстой подошве, одежду, закрывающую руки и ноги, а в темное время суток - фонарик. Понятно, что ничего из выше перечисленного у нас с собой не было. Нет, чтобы заранее подготовиться, самоуверенность наказуема. В итоге мы ограничились покупкой видеокассеты про вулканы, утешая себя мыслью о том, что вулкан на самом деле маленький, бурного извержения там нет. А на кассете показаны наиболее интересные моменты из его "жизни", да и посмотреть это можно в приятной обстановке, лежа дома на диване и потягивая пивко.

Несмотря на разочарование, постигшее нас в конце "вулканической прогулки", было чрезвычайно интересно! День завершился ужином в очередном ресторане. Можно и на покой.

День 3-ий начался с поездки на плантацию Macadamia Nuts. Этот орех был завезен на Гаваи из Австралии, по размеру он меньше грецкого, но больше обычного лесного. В глубине плантации возвышается небольшой завод по переработке этих орехов и, конечно же, магазин, которым мы и воспользовались. Очередное место, где можно потратить денежки. Предварительно попробовав "на зубок", закупили несколько коробочек этих орешков, уж больно вкусными они оказались. Да еще и на любой вкус: соленые к пиву, с медом и корицей к чаю, со вкусом кофе и сметаны с луком, просто в шоколаде - в общем богатый выбор.

А как же уйти отсюда без подарка для Иришки. Дениска усмотрел в глубине магазина ювелирный отдел, где продавщица демонстрировала свежевыловленные раковины с жемчужинами (Гавайи занимают одно из ведущих мест в мире по добыче жемчуга). И тут Дениска, до сих пор абсолютно безразлично относившийся ко всякого рода драгоценностям, проявил заметный интерес - поинтересовался, не хочу ли я что-нибудь приобрести. Что на это можно ответить, конечно же, ДА! Мне приглянулось симпатичное колечко с большой серой жемчужиной и 2-мя маленькими бриллиантиками по бокам. Цена кусалась. Но как не сделать подарок своей любимой жене. О-о, как я люблю своего мужа, особенно в такие моменты. Из магазина выбрались я с покупкой, а Дениска с отощавшим кошельком.

Настроение радостное, можно продолжить путешествие. Заехали в парк Lava Trees, в котором вперемешку с живими деревьями торчали обугленные головешки, на поверку оказавшиеся остатками деревьев, покрытых лавой. После парка вулканов ничего примечетального.

Прокатились вдоль берега океана, попытались подъехать к действующему вулкану с другой стороны, но и тут попытка оказалась неудачной. Все те же бескрайние потоки застывшей лавы на много миль.

Ну а закончилось наше путешествие на Black Sand Beach (пляже из черного песка). Обычный пляж со всеми атрибутами, но песок там не желтый, а черный. Когда-то давно, на этом месте текла лава, она застыла, в результате эрозии от нее откалывались куски, которые в свою очередь дробились на более мелкие кусочки и т.д. Как следствие - черный песчаный пляж.

Побродив по песочку, хотели искупаться, но выяснилось, что купальные принадлежности мы забыли в гостинице. Обвинив друг друга в рассеянности, расстелили свежекупленное тут же на пляже полотенце и, ковыряясь ногами в черном песке, просто наслаждались шумом океана, набегавшими волнами, тихим спокойствием, царившим вокруг.

Вдруг наше внимание было привлечено необычным камнем на берегу, уж очень гладкую и правильную форму он имел. Подойдя поближе, можно было рассмотреть голову, лапы и хвостик, торчавшие из-под панциря, который издалека мы приняли за камень. Оказалось, что это большая морская черепаха, выбравшаяся из воды, чтобы погреться на солнышке. Она задремала и совершенно не реагировала на окружающих. Раньше таких больших я видела только в аквариуме, а теперь воочию, которую еще можно и потрогать. Вообще то такие черепахи кусаются, но эта, видимо, была не агрессивной (точнее сонной). С морскими черепахами нам предстоит встреча на острове Мауи. Так что оставим черепаху нежиться на солнышке, а сами направимся в сторону дома, вернее отеля.

Ужин в маленьком китайском ресторанчике и спать. Завтра новый перелет и новый остров. Maui ждет нас!

Ирина Макаренко.
Google Bookmarks del.icio.us News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong