Судья на Гавайях вывел бабушек из-под миграционного указа Трампа.

На Гавайях приняли закон против "смартфонных зомби"

Дом на Гавайях, где отдыхал Обама, будут сдавать в аренду

Ученые жили восемь месяцев в изоляции на Гавайях

Утерянные земли России: русские Гавайи

Утерянные земли России: русские Гавайи (продолжение)

На Гавайях найдена редкая наскальная живопись

Назван штат США с самым дорогим жильем

На Гавайях вступает в силу "Закон Стивена Тайлера"

На Гавайских островах строится крупнейшая ветровая электростанция

Обновлён рекорд дальности передвижения роботов по океану

Племена на Гавайях умели сберегать морские биоресурсы, выяснили ученые

Черные кораллы — переворот в морской биологии

С Гавайев вместо открыток отправляют кокосы

Поток туристов на Гавайи увеличился

На Гавайях строится крупнейшая ветровая электростанция

Гавайские ученые создали устройство для отпугивания акул

Гавайские ученые нашли 34-тысячелетние бактерии

На Гавайях открыты станции для зарядки электромобилей

Корабли Российского Тихоокеанского флота отправились на Гавайи

Вайкики пляж будет закрыт

Альбатрос с Гавайских островов добрался до Калифорнии на судне и грузовике

Гавайские рестораны приспосабливаются к запрету на акульи плавники

Первый в мире университет сёрфинга откроется на Гавайях

Серфинг – новая школьная дисциплина на Гавайях





Топ 100   Мисс Пляж   Гавайские девушки   Мистер Пляж   Гавайские парни   Гавайские встречи   Гавайские дневники
Гавайские знакомства
Я:
Найти:
Где: 

Онлайн тест теории вождения в штате Гавайи

Цитаты, афоризмы, поговорки, высказывания

Видео уроки, смешное, гавайское

Вебкамеры Гавайев

Гавайские обои

”Forum

Russian America Top

Rambler's Top100

Древняя Полинезия и история заселения Гавайских островов.

В настоящее время нет достоверных фактов, которые позволяют проследить перемещения Полинезийцев и развитие их культуры с достаточной точностью. Поэтому исследователям остается только догадываться об истоках серфинга. Примерно с 2000 века до н.э. началась миграция человека из Азии на восток и полинезийцы заселились на большом треугольнике, на южной вершине которого находятся острова Aotearoa (Новая Зеландия), на западной Тонга и Самоа, а на восточной Таити и Маркизовы острова.

Рост населения вынуждал полинезийцев постоянно искать новые территории и примерно в 4 веке н.э. они заселили Гавайи. Совершить в то время путешествие от Таити или Маркизовых островов до Гавайев было очень сложно. Успешно преодолеть такие расстояния могли только люди, обладавшие глубокими знаниями об океане, и которые были как минимум отличными пловцами и мореходами. Полинезийцы привезли с Таити на Гавайи свои обычаи и культуру, включая серфинг.

Судя по немногочисленным историческим данным, на Таити, во время серфинга, редко стояли на досках в полный рост, поэтому можно почти с полной уверенностью считать, что искусство управлять длинной доской стоя было если и не изобретено, то как минимум доведено до совершенства именно на Гавайях. И именно на Гавайях найдено больше всего свидетельств о серфинге, особенную ценность из которых представляют легенды, передаваемые устно из поколения в поколение. В основном это красивые песни, рассказывающие о любви, о жизни и смерти, об океане и героической гибели королей и простых людей. Наскальные рисунки на скалах и утесах, обычаи, приметы, графика, и конечно же названия мест. Все это в той или иной мере рассказывает потомкам о великих гавайских героях и состязаниях по серфингу, которые проходили в то или иное время на протяжении всех поколений полинезийцев, живущих на Гавайских островах. Некоторые из наскальных рисунков предположительно имеют возраст около 1500 лет, и это дает основания предполагать, что серфинг являлся одной из древнейших составляющих Полинезийской культуры, в которой все подчинялось Kapu – системе табу.

Свод законов Kapu.

Правила Kapu распространялись практически на все: они предписывали где есть, как добывать пищу, как предсказывать погоду, как построить каное или доску для серфинга, как узнать, когда будет хорошая волна, как задобрить богов, чтобы они вызвали хорошую для серфинга волну и т.д.

Согласно Kapu, люди разделялись на королевский род (alli) и простых людей. Это разделение касалось и серфинга. Были определены пляжи, где могли кататься только alli и места для остальных. Простолюдину было строжайше запрещено находиться на одной волне с alli и горе было тому, кто нарушал запрет. На южном побережье Oahu, на Waikiki, есть серф спот Outside Castle, который раньше назывался Kalehuaweke, названный так в память о случае, когда простолюдин оказался на одной волне с девушкой из королевского рода. Чтобы сохранить свою жизнь, он был вынужден отдать ей свой Lehua (венок) чтобы получить прощение.

Простолюдины обычно катались лежа или стоя на paipo или alaia - коротких досках длиной около 3.6 метров, в то время как alli катались на olo – длинных досках достигавших в длину 7 метров. Показывая свое мастерство управления доской на огромной волне, члены королевской семьи могли укрепить или растратить свой авторитет, а простые люди могли прославиться, или в случае неудачи наоборот - опозориться. В некоторых исключительных случаях от успеха на волне зависела даже жизнь. Некоторые из гавайских королей например Kaumuali’I и Kamehameha I стали знаменитыми именно благодаря своим успехам в серфинге.

Свод правил Kapu также определял, как и из каких материалов должны изготавливаться доски для серфинга. Тип древесины, из которой изготавливалась доска, строго соответствовал социальному статусу ее обладателя. Доски для членов королевской семьи изготавливались лучшими мастерами из лучших материалов. Такие доски могли иметь длину до 7 метров и для них использовалась пористая древесина дерева wiliwili. Из-за своих размеров, эти доски имели достаточно внушительный вес, который мог доходить до 80 кг! Доски для простолюдинов были меньше, обычно 3 -3.6 метров и для их постройки использовалась более тяжелая и плотная древесина дерева koa.

После того, как мастер выбирал подходящее дерево, он молился и приносил жертву богам, закапывая церемониальную рыбу kumu около корней дерева. После того, как ритуал был завершен, мастер мог начать рубить дерево. Потом дерево тащили в удобное место, где его обрабатывали костяным или каменным инструментом, придавая первичную форму. После того, как грубая обработка была завершена, заготовку тащили на берег, и там при помощи каменных скрабов и мелко растертых кораллов, выравнивали поверхность и придавали будущей доске окончательную форму. Это была очень трудоемкая и длительная процедура. После шлифовки поверхности, доску красили в черный цвет при помощи различных красителей, основными из которых были корни растения hili или банановые почки. Иногда черный цвет достигался втиранием в поверхность доски золы кокосовых орехов. Затем доску хорошо просушивали, после чего ее поверхность пропитывали кокосовым маслом, чтобы придать водостойкость. После изготовления, мастер проводил ритуал освещения доски перед ее первым использованием в море. Владелец после каждого использования натирал доску кокосовым маслом и заворачивал в материю, для сохранности.

Как видно, процесс изготовления доски был очень долгий и трудоемкий, поэтому неудивительно, что доска для серфинга у древних гавайцев была очень важным и ценным предметом, который нес много информации об ее владельце.

Первое историческое упоминание о серфинге.

Запись в судовом журнале лейтенанта Кинга, командира "Discovery" - одного из кораблей в экспедиции по Тихому океану Джеймса Кука. Гавайские острова, март 1779:

"Прибой в бухте начинается примерно за 150 метров до берега. И огромные волны, обнажая по мере своего приближения дно, с невероятным неистовством обрушиваются на берег. Всякий раз в шторм, или после каких либо погодных катаклизмов в океане, когда сила прибоя усиливается, высота волн достигает невероятных размеров. И тогда туземцы устраивают рискованную забаву: двадцать или тридцать туземцев, у каждого с собой длинная узкая доска, скругленная на концах, устремляются в море. Когда им встречается первая волна, они подныривают под нее, чтобы волна прошла выше. После этого они выныривают и изо всех сил гребут дальше, в сторону океана. Следующую волну они преодолевают тем же способом. Очень важно выбрать правильное время, когда подныривать под волну, и тот, кто не рассчитал, или вынырнул раньше, сильно рискует быть подхваченным волной и тогда человека несет со страшной скоростью к берегу, где он может разбиться о камни. Когда группа преодолеет прибой и достигнет ровной воды, где волны только начинают подниматься, туземцы ложатся на свои доски и ждут. Прибой имеет регулярный характер, замечено, что каждая третья волна намного больше остальных, она поднимается выше и заходит дальше на берег. Как только туземцы замечают приближение самой большой волны, они подгребают специально так, чтобы оказаться на передней части волны, и когда волна начинает расти, они с поразительной скоростью несутся вниз по волне, стоя на своих досках, приближаясь к берегу. Если по ошибке, человек выбирает маленькую волну и не успевает достичь берега пока не придет следующая волна, а также не может удерживать правильное направление доски, то он опять, подныривая, преодолевает зону прибоя, и возвращается в исходное положение, в место, откуда он начинал свою забаву. Но даже те, кто успешно выбрал большую волну, сильно рискуют разбиться о рифы, которые то тут то там, расположены вдоль берега. Нужно знать места и умело управлять доской, чтобы пройти в промежутках между рифов. Если же человек видит, что ему не удается пройти между рифов, или не может удержаться на доске и падает, он опять, подныривая под волны возвращаясь к началу. Неудача или падение считается позором, как и считается позором потеря доски, которых я видел множество разбитых в щепки прибоем. Смелость и отвага этой забавы, свидетелем которой мне довелось быть, без сомнения достойна восхищения, хотя, скорее всего, многими вряд ли будет воспринята как правда."

В конце 18 века на Гавайях не было письменности, поэтому запись в журнале лейтенанта Кинга считается первым историческим документальным упоминанием о серфинге. Эта запись, скорее носит повествовательный характер, чем документальный и воспринимается легкомысленно, но она показывает, какое впечатление произвел серфинг на haole – так называли гавайцы белокожих людей. Интересно будет заметить, что в то время многие из европейских моряков даже не умели плавать. Как и лейтенант Кинг, многие из путешественников того времени, побывавшие на Гавайях после экспедиции Кука, с трудом понимали, что же на самом деле значит серфинг для местных жителей и поэтому многие ранние гравюры, сюжетом которых был серфинг на островах Полинезии, появившиеся в Европе в последующее время, изображали серфинг как экзотическое развлечение, в то время как на самом деле серфинг был очень важной и значимой частью культуры полинезийцев примерно до начала 18 века, до тех пор, пока сюда не пришли haole – белокожие люди.

Нашествие.

В то время, когда корабли Кука достигли Гавайских островов, серфинг, как симбиоз искусства, спорта и религии, достиг своего расцвета и то, что так поверхностно описывали в своих дневниках haole, было на самом деле вершиной серфинга Полинезии.

После публикаций отчетов об экспедиции Кука, на Гавайи устремились другие корабли, которые привозили все новых и новых авантюристов, беглых каторжан, разорившихся бизнесменов, миссионеров и прочий сброд. Белые люди привезли с собой технологии, языки, новую веру, а в придачу болезни, преступность и все остальные пороки, накопленные за тысячелетия "цивилизованным обществом". Это было очередное начало конца одной из уникальных культур на Земле.

Первые христианские миссионеры кальвинисты прибыли на Гавайи примерно в 1820 году из Новой Англии. Они сразу начали активно насаждать свою веру в единственного бога и его сына Иисуса Христа, клеймя и отрицая при этом все, что относилось к исконно гавайской культуре. Кальвинисты насаждали, чтобы гавайцы "одевались пристойно", учились грамоте, много работали, молились и не предавались развлечениям. Серфинг тоже считался развлечением и естественно не приветствовался. Те, кто знал Гавайи прежде и видел, что происходило потом, обвиняли миссионеров в разрушении уникальной полинезийской культуры и в том, что многие добрые и хорошие стороны жизненного уклада были уничтожены, включая и состязания по серфингу.

Из воспоминаний одного из путешественников, посетившего Гавайи в 1838 году:

"Изменения коснулись известных обычаев, включая практически все атлетические соревнования – плавание, как с доской для серфинга, так и без нее, танцы, борьба, метание копья и т.д. Все эти игры, объявлены противоречащими основным принципам кальвинизма и были запрещены. Имели ли право миссионеры запрещать все это? Я уверен, что они сильно кривили душой, т.к. запрещали то, в чем сами себе не отказывали. Тем не менее публично, они клеймили все из коренной культуры, как противоречащее законам божьим. Умело владея искусством проповеди и предоставляя "неоспоримые доказательства" из библии, миссионеры убеждали доверчивых островитян в том, что их ждет вечная жизнь на небесах, если они откажутся от своих законов в пользу их религии. И впечатлительные и доверчивые по своей натуре гавайцы отменяли свои обычаи, которые "как оказалось" были такими "опасными" для их душ."

А вот слова одного из ярых защитников миссионерства тех времен:

"Отмена и прекращение серфинга, в условиях развивающейся цивилизации, должно положительно сказаться на развитии таких вещей как скромность, индустрия и религия, и без сомнения миссионеры добились хороших результатов на этом поприще."

Религия, индустрия и скромность были главными основами убеждений миссионеров-кальвинистов. Они очень плохо относились и всячески запрещали открытую одежду, развлечения и тесные взаимоотношения между мужчинами и женщинами. В своей книге, рассказывающей о жизни на Гавайских островах, один из священников живших на Гавайях писал: "Крайне интересно иностранцу посетить южную часть острова, в дни, когда есть большая прибойная волна и наблюдать за некоторыми местными жителями, которые занимаются серфингом. Это очень привлекательно для них и полно дикого волнения. Я не могу принять это, но все же верю, что много лет до цивилизации это было нужно, но сейчас порочить себя, позволяя себе такое развлечение как серфинг постоянно, недопустимо и опасно" (очевидно он имел в виду, что серферов не пустят на кальвинистские небеса :-)

Белые люди и Гавайская культура столкнулись. Буквально за первые 20 лет 18 века, Гавайи изменились навсегда. В 1819, меньше чем через 50 лет, после экспедиции Кука, Liholiho, сын и наследник легендарного короля Kamehamela I публично сел есть за один стол со своей матерью и другими женщинами королевского рода. Есть за одним столом с женщинами на Гавайях было строжайшее табу со времен зарождения мира, но Liholiho раскачал устои и ускорил господство культуры белых людей. Его поступок послужил сигналом всем Гавайям о том, что старая система законов больше не действует, что положило полный конец системе табу. Рухнула система Kapu и с ней было забыто многое из культурного наследия Полинезии, включая и важное значение серфинга. Теперь простолюдин мог не опасаться пересечься в каких-либо областях с представителями королевских кровей. Более того, он мог запросто подняться по карьере выше или снять свой Lehua. Также постепенно утратил значение, а потом и вовсе был забыт фестиваль Makahiki – большое ежегодное торжество в честь бога Lono, где для серфинга также отводилась важная роль.

Несмотря на скорость, с какой Гавайская культура и традиции предавались забвению, было то, что погибало еще быстрее: сами гавайцы. Какими бы ни были стойкими и выносливыми по отношению к природным условиям, гавайцы оказались бессильны к новым болезням, алкоголю и коварству, завезенным на Гавайи эмигрантами. С момента посещения Куком Гавайев, к началу 20 века популяция коренных Гавайцев сократилась с 800.000 до 40.000 человек. Гонолулу стал самым большим городом на Гавайях, но при этом только каждый четвертый был здесь коренным жителем.

Haole сильно ускорили темп жизни на Гавайях. В условиях постоянной конкуренции, борьбы за выживание и следования новым правилам, навязанным кальвинистами, коренным гавайцам было уже не до серфинга. Серфинг не умер на Гавайях, он был забыт. Забыт также как и все остальное, что принадлежало полинезийской культуре. За 125 лет экспансии haole на Гавайи, иноземцы подчинили себе все, что принадлежало гавайцам: их богов, их культуру, их магию, их земли и даже их жизни. В 1893 году сговорившиеся плантаторы и бизнесмены, при поддержке вооруженных сил США и религиозных фанатиков совершили государственный переворот и свергли правящую по закону королевскую династию. К тому времени коренных гавайцев было не больше 40 тысяч, и эта небольшая горстка не могла оказать какого-либо эффективного сопротивления. Гавайцы пытались защитить свои права, отстаивая независимость, но когда королева Liliuokalani попыталась вернуть власть коренным гавайцам, haole ниспровергли ее и посадили в тюрьму. В 1898 году, незаконное правительство, установленное чужеземцами присоединило территории Гавайев к США.

К началу 20 века серфинг практически исчез с Гавайских островов. В основном серфингом занимались на Kalehuawehe, на южном побережье Oahu, и несколько человек на спотах Maui, Kauai и некоторых других островах. Временами даже какой-нибудь заинтересовавшийся чужеземец мог позволить себе прокатиться на волне - "посидеть на вершине мира" а потом рассказать всем о своей храбрости. Одним из таких был знаменитый писатель Марк Твен, который приезжал на Гавайи в 1866 году. Он попробовал серфинг и его воспоминания можно прочесть в его произведении "Roughing It": "Однажды я попытался встать на доску для серфинга. Вроде бы правильно расположил доску и выбрал правильное время для старта. Но мое тело не смогло удержать равновесие и я упал. Доска достигла берега за четверть секунды без всякого груза, а я в то же время достиг дна, с грузом в несколько литров морской воды."

Серфинг, который покорял сердца тысяч, теперь был редкостью.

Coming in.

По иронии судьбы, большинство из людей, которые сыграли важную роль в возрождении серфинга на Гавайях, были haole (белокожие).

В 1907 году на Гавайи приехал Джек Лондон, который к тому времени был одним из популярных писателей. Его произведения "Зов Джунглей" и "Морской волк" стали бестселлерами. Когда Джек Лондон с женой прибыл на Waikiki, он был уже знаменит. Они остановились жить в отеле на пляже Waikiki, где познакомились с несколькими серферами, независимо мыслящими коренными гавайцами и европейцами. Джек Лондон заинтересовался и один из его новых знакомых начал давать ему уроки серфинга. Это был Александр Хьюм Форд (Alexandre Hume Ford) – эксцентричный журналист и исследователь. Форд стал учить Джека Лондона серфингу и здесь же на пляже, Лондон познакомился с самым известным на Waikiki в то время "beach-boy", 23 летним Джорджем Фритом (George Freeth). Джек Лондон был знаменитым писателем, Александр Хьюм Форд организатором от природы, а Джордж Фрит отличным спортсменом. Этих троих объединила искренняя любовь к серфингу, и их таланты, дополняя друг друга, вместе вдохнули новую жизнь в почти исчезнувший, прекрасный вид спорта, спорт королей, как называли когда-то серфинг.

В 1907 году Джек Лондон написал рассказ "Спорт Королей: Серфинг на Waikiki", где он описывал Waikiki и Форда. Его рассказ опубликовали в октябре 1907 в журнале "Lady's Home Companion" и позже, в 1911 как часть произведения "The Cruise of the Snark". Вот отрывок:

"Там, где мгновение назад была только бездна и непобедимый грохот, стоя в полный рост проносился человек. Легко и непринужденно, в этом безумном водовороте энергии и движения он как будто скользил по вершинам огромных валунов. Его ступни были погружены в пену, а туман из соленых брызг поднимался до колен. Он стремительно летел через пространство, разрезая словно бритвой гигантские вершины, которые его поддерживали. Загорелый и стройный, он казался в солнечных лучах отлитым из ртути. Ступни его ног как будто были окрылены и в этот прекрасный момент он был самым быстрым существом океана."

Одним из людей, кто "разрезал гигантские вершины" был Джордж Фрит. Лондон очень восторженно писал о нем: "Я видел его несущимся по гребням огромных волн, похожего на молодого бога покрытого бронзовым загаром". Известность Джека Лондона и его напор привели к тому, что Джордж Фрит был приглашен в Калифорнию железнодорожным магнатом Генри Хантингтоном (Henry Huntington). Фрита попросили продемонстрировать серфинг в Южной Калифорнии, на церемонии открытия железнодорожной ветки "Redondo-Los Angeles Railway". Фритт принял приглашение, его выступление имело большой успех и он обзавелся титулом "первого человека, который занимался серфингом в Калифорнии".

Как бы там ни было, но первым серфером Калифорнии был не он. Еще в 1885 году три гавайские принцессы, которые посещали Santa Cruz, California писали в своих письмах, что катались в местечке San Lorenzo Rivermouth на досках, изготовленных из местного красного дерева. Также есть устные свидетельства того, что еще раньше, гавайцы, которые работали на торговом судне, катались на волнах в Санта Барбаре. Это было примерно в 1835 году, и ничего удивительного в этом нет. Серфер всегда серфер, а волна всегда волна. Кто знает, о чем идет речь, тот поймет. Поэтому многие из тех, кто знал, что такое серфинг и бывал в этих краях, пытался покататься. Доподлинно никому неизвестно, сколько людей покоряли волны Калифорнии, но первыми серферами тех мест, о ком остались документальные свидетельства, были три гавайские девушки, и это очень символично. Ну а Джордж Фрит был первым человеком, кто стал знаменитым в Калифорнии именно как серфер.

Пока Джек Лондон прославлял серфинг в своих произведениях, а Джордж Фрит изумлял толпу своими показательными выступлениями, Александр Хьюм Форд начал кампанию по популяризации серфинга на Гавайях. В 1908 году он подал прошение в попечительский совет Queen Emma Estate, о выделении на пляже Waikiki, рядом с Moana Hotel, участка земли для нужд "Клуба Развития Гавайских Традиционных Видов Спорта", а именно серфинга и каноинга. Он же написал устав клуба, согласно которому клуб "будет развивать и укреплять привлекательность Гавайев, а Waikiki станет домом для любого серфера, где возможно в будущем проведение ежегодного фестиваля серфинга и каное, что несомненно повысит популярность Гавайев, как единственного места в мире, где люди могут кататься на гребнях волн".

Форд представил устав в попечительский совет, и устав был одобрен. 1 мая 1908 года был официально основан Hawaiian Outrigger Canoe Club, первый в мире серф-клуб. Клуб предоставлял услуги по обучению и на его территории были места для переодевания и хранения досок.

Параллельно, в 1905 году несколько коренных Гавайцев основали неофициальный серф клуб Hui Nalu, призванный возродить у коренных гавайцев интерес к спорту. Hui Nalu и Hawaiian Outrigger Canoe Club стали тесно сотрудничать и проводить регулярные соревнования между собой. К 1911 году, когда Hui Nalu был официально утвержден, на пляже Waikiki было около 100 досок. Когда Джек Лондон вернулся на Гавайи в 1915 году, он был приятно шокирован уровнем развития серфинга на Waikiki: "Hawaiian Outrigger Canoe Club на тот момент насчитывал более 1200 членов, еще сотни были в листе ожидания, а всевозможные хранилки растянулись по пляжу почти на полмили".

The King.

В 1912 году гавайский юноша Duke Paoa Kahanamoku был уже известен как прекрасный серфер и пловец. К тому времени он был обладателем трех мировых рекордов по плаванию на дистанции 100 метров в вольном стиле. Как серфер, он был один из лучших на Гавайях, а также одним из основателей Hui Nalu – гавайского серф клуба. Duke Kahanamoku был красив, прекрасно сложен, имел стройное и мускулистое тело, что придавало ему харизматичности и сыграло немаловажную роль в его будущем.

В 1912 году Duke Kahanamoku по пути на Олимпийские игры в Стокгольм, посетил Калифорнию где устроил показательные выступления на волнах в Corona del Mar и Santa Monica. Его искусство владения доской произвело сенсационное впечатление, намного большее, чем выступления Джорджа Фрита. После того, как Duke завоевал золото на олимпийских играх в 1912 году в Стокгольме, а потом в Антверпене в 1916 году, Duke стал всемирно известным. Титулованный как самый быстрый пловец в мире, он был постоянно в разъездах, давая мастер классы по Европе, США и по остальному миру. Он также стал фаворитом у многих представителей голливудской богемы, которые считали за честь лично знать Олимпийского чемпиона. В свободное время Duke учил многих из звезд серфингу и везде где только мог, Duke использвал свою славу, чтобы пробудить у людей интерес к серфингу.

В 1915 году Ассоциация Плавания Австралии (New South Wales Swimming Association) пригласила его в Сидней чтобы дать несколько мастер классов по плаванию. Австралийцы в то время имели смутное предстваление о серфинге и презентация 8 футовой (около 2.6 метра) доски для серфинга произвела на них неизгладимое впечатление. Duke показал доску "в действии", тем самым собственноручно благословив Австралию к большому будущему, к званию супердержавы в мире серфинга.

Когда в 1917 году Duke приехал на Гавайи, он установил очередной рекорд - прокатился на волне в легендарном Kalehuawehe, известном в настоящее время серф-споте Outside Castles. Дистанция, которую он прошел на волне, составила более километра, это было выдающееся достижение по меркам того времени.

Первопроходцы.

После того как George Freeth и Duke Kahanamoku публично показали серфинг в Калифорнии, число серферов начало медленно, но верно расти. Катались в основном на досках, изготовленных из тяжелого красного дерева, прототипами которых были гавайские классические лонгборды, адаптированные под условия Калифорнии. В 1928 году уроженец Висконсина, Том Блэйк (Tom Blake) организовал чемпионат тихоокеанского побережья по серфингу в Corona del Mar. Лучшие серферы тихоокеанского побережья соревновались за трофей Тома Блэйка вплоть до 1941 года, когда очередной чемпионат был отменен из за второй мировой войны. Блэйк также был первым фотографом, который сделал снимки серфинга с воды. Но главный вклад Тома Блэйка в развитие серфинга был в том, что именно он произвел революцию в конструкции, придумав установить на доски плавники, что делало их намного маневреннее и позволяло выполнение сложных зрелищных элементов.

Одним из калифорнийцев, кто внес большой вклад в популяризацию серфинга был John H. "Doc" Ball - зубной врач, увлекавшийся фотографией, один из сотен людей, кого серфинг зацепил навечно. Для него, как и для большинства, серфинг был "отличным способом снять стресс". Док был первым, кто начал серьезно фотографировать серфинг и вторым, кто фотографировал серфинг "с воды", используя водонепроницаемый бокс для фотокамеры. Фотоальбом "California Surfriders", который он выпустил в 1946 году стал классикой. В нем фотографии рассказывали о простых людях увлеченных серфингом, о вечеринках на пляже, о дорогах вдоль пляжа Калифорнии, в то время еще необустроенного. Док познакомился и сдружился с серфером LeRoy Grannis, которого он втянул в фотографию. Le Roy, известный как "Granny", продолжил традицию Дока фотографировать серфинг. Позднее Granny стал одним из ведущих фотографов в журнале "Surfing" - одного из авторитетных журналов о серфинге.

Одним из известных в то время серферов на Waikiki был гаваец Rabbit Kekai, который изобрел так называемый "hot dog surfing" - серфинг на маленьких волнах. Несмотря на это Rabbit больше интересовался большими волнами, и именно он был одним из первых, кто прокатился на южном побережье Oahu, славящемся своими огромными волнами. В 30-40 года было немало людей, кто пытался устоять на больших 7 метровых волнах и один из них был Джон Келли (John Kelly). Родители Джона были простые артисты, которые поселились на Гаваях. Он вырос в бедности, окруженный такими же детьми из бедных семей, которые занимались серфингом не из следования моде, а от того, что это было единственным доступным развлечением. Он часто ловил сетями рыбу и окруженный простыми гавайцами впитывал их философию. Его жизненные принципы соответствовали философии Гавайев: "Aloha aina, Aloha kai" что значит "заботиться о земле, заботиться о море, и брать у природы только то, что действительно необходимо". В 1961 году он основал общество "Save Our Surf", основной задачей которого было предотвращение индустриализации побережья Гавайев. Save Our Surf предотвратило более 35 крупных проектов, которые могли существенно нарушить экологию Гавайев.

The Jump.

В 1953 году агентство Associated Press опубликовало в газетах фотографию, на которой были запечатлены трое серферов, несущихся с огромной волны в Makaha (Гавайи). Одним из этих троих был Woody Brown – известный летчик, ставший в 1939 году национальным героем, после того как установил несколько рекордов в авиации. Фотография произвела эффект разорвавшейся бомбы. Серфинг стремительно начал набирать популярность в Калифорнии. Серф клубы стали возникать то тут то там на всем побережье от Santa Cruz до La Jolla. Фотография спровоцировала паломничество большой группы серферов на Гавайи из Калифорнии и Техаса.

Fred van Dyke и Peter Cole были одними из тех, кто отправился на Гавайи, воодушевленные волнами Makaha. Fred van Dyke был родом из Сан-Франциско, серфингом начал заниматься в 20 лет в Санта Крус. Peter Cole работал спасателем и серфером в Санта Монике. Они познакомились во время каталки в Санта Крус. Peter Cole учился в Стенфордском университете, а Ван Дайк был учителем. Он бросил работу и переехал на Гавайи. Fred van Dyke и Peter Cole стали одними из самых известных серферов, которые катались на больших волнах в 50-60 годах. Они были членами неофициального элитного клуба серферов, покоривших знаменитые волны в Makaha, Sunset beach и Waimea bay, в котором состояли такие легенды серфинга как Eddie Aikau и Buffalo Keaulana. В отличие от большинства серферов того времени, которые перебивались временными заработками, Fred van Dyke и Peter Cole устроились на работу в престижный университет Punahou в Гонолулу. И вскоре о них пошла молва как об "учителях серферах", потому что стоило только появиться малейшим признакам больших волн, этих двоих невозможно было застать на учительских совещаниях.

Fred van Dyke и Peter Cole стали знаменитыми серферами переходного периода, когда серфинг перерастал из тьмы неясности в большое яркое явление. Начинающий кинорежиссер Bud Browne из Южной Калифорнии, который снял первый фильм о серфинге, фотографы, кинодеятели, музыканты и журналисты черпали вдохновение в серфинге и посвящали этому прекрасному спорту свои произведения. К концу 60-х серфинг в Калифорнии превратился в большую мощную индустрию. А потом весь мир узнал об истории молодой девушки-серферши из кинофильма "Gidget", снятого по одноименному роману, потом появились "beach blanket bingo movies" (кинотеатры под открытым небом, где показывали любительские фильмы о пляжной культуре), драйв гитары Дика Дэйла (Dick Dale), сладкие серфовые мотивы "Бич Бойз" (Beach Boys), и вот уже к середине 60-х, почти каждый в Калифорнии занимался серфингом. И если раньше только единицы энтузиастов были подсажены на серфинг, теперь это была армия из тысяч, а доски - дальние потомки olo и paipo, теперь были легкие и маневренные, изготовлялись массово и были доступны каждому.

Surf girls.

В отличие от древних времен, когда серфингом занимались все гавайцы, серфинг в конце 60-х был преимущественно мужским спортом. Несмотря на это, среди тех, кто был вдохновлен океанской волной были и женщины. Eve Fletcher и Anona Napoleon были пожалуй самыми известными из искательниц приключений, которые отправлялись на Гавайи. Eve Fletcher была симпатичной милой девушкой, которая работала аниматором на студии Walt Disney. Сначала она каталась в San Onofre в свободное от работы время, но очарованная океаном, она, как и многие в конце 50-х приехала на Гавайи со своей подругой и "серф-наставницей" Marge Calhoun. Eve и Marge купили пикап и проводили время, как они называли это "surfari" - исследуя окрестности Oahu и катаясь на разных пляжах. Marge Calhoun выиграла в том году престижные соревнования по серфингу Makaha, где среди мужчин победил Peter Cole.

Другой известной surf girl того времени была Anona Napoleon, дочь гавайской семьи, прославившейся своими успехами в водных видах спорта. Anona унаследовала все таланты своих предков и была спортсменкой мирового класса по серфингу и каякингу. Она обладала огромной силой воли, которой мог похвастаться далеко не каждый мужчина. После несчастного случая ее парализовало, но Anona не собиралась сдаваться и уже через год после несчастья, в 1961 году она приняла участие (и более того – победила!) в женском зачете на Makaha International Surfing Championships.

Aloha!

От начала 20 века по 1960 год серфинг развивался хоть и ровно, но медленно, а после того, как серфинг привлек внимание масс медиа, его развитие напоминало взрыв. Серфинг вырос из спорта в котором едва теплилась жизнь, в огромную индустрию и образ жизни. Времена, когда всего несколько человек в мире пытались освещать события серфинга прошли. Теперь о серфинге рассказывают сотни журналов, телепередач и кинофильмов, а число сайтов о серфинге не поддается исчислению. То, что в 18 веке было процветающей частью гавайской культуры, теперь, в 21 веке стало процветающей частью культуры всего Мира. И хотя серфинг сильно коммерциализирован (а куда ж без этого! :-) этот спорт несет радость миллионам людей на планете. Серфинг вновь важный элемент гавайских традиций, основная часть которых утрачена навсегда. И сейчас, на заре 21 века, серфинг - главный носитель философии "Aloha aina, Aloha kai", бесценный дар древних полинезийцев всему Миру.

Google Bookmarks del.icio.us News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Читайте также:

Гавайский стиль
К 2018 г. на Гавайях построят 30-метровый телескоп
Большое гавайское путешествие. Часть 1
Кофейная плантация на Гавайях будет патрулироваться беспилотным самолетом
Русский след в Гавайской истории
Испытывать ГМ-культуры можно..
На Гавайях поймали кальмароосминога (ФОТО)
На дне океана найден гигантский японский подводный авианосец
О Гавайской истории с юмором
У гавайиких островов нашли новые породы рыб
Комментарии (3):
Ashley 15.03.2009 16:22:32
У меня всегда Гавайи ассоциировались с серфингом,а серфинг-с Гавайями:)
Tatyana surftheworldtrave 14.07.2009 03:07:51
Surf-это приблеженно к экстазу!
Ребята, чем больше волна, тем больше адреналина в крови!
Это просто сказка..моя волна 2 метра! дальше страшно...
но для женщины это ок..
Алоха
www.surftheworldtravel.com-
skype-sannyhwaii
могу порекомендовать что и где на Гаваях..
аркаша 04.09.2009 21:38:21
класс как я давно мечтаю о серфе и как он далеко от меня ((((

-------------------
Качественные пенобетонные блоки в сети находятся на нашем сайте



Магазин гавайских товаров



Главная  |  Острова  |  Новости  |  Ссылки  |  Форум  |  Объявления  |  Интересно!  |  Фотогалерея